Автор Тема: Кастанедовщина  (Прочитано 113 раз)

Абдулла

  • ****
  • Сообщений: 21496
Кастанедовщина
« : 12 Март 2017, 20:55:37 »
Вот фото прислали , хижины


В кедах, можно по небу летать.©

Абдулла

  • ****
  • Сообщений: 21496
Re: Кастанедовщина
« Ответ #1 : 12 Март 2017, 20:56:25 »
Ну и рассказ продублирую




В Темаскаль мы попали только в штате Халиско, хотя до этого два раза в других штатах что-то не складывалось или срывалось. Один раз шаман объявил, что он до конца месяца занят какими-то обрядами. В другом месте нам пришлось скоропостижно ретироваться из города под покровом ночи по единственной дороге.
Итак, ехали от города сначала трущобами, потом лесная дорога по горам, местами размытая, так как накануне был дождь. Не долго в целом, может быть километров пятнадцать. Потом вниз с горы и в чаще леса обнаружили ворота. Оставили машину у ворот и пошли на территорию чего-то вроде ранчо, точнее ранчито. По дорожке дошли до навеса, крытого тростником. Там нас встретила Майте. Я бы подумал, что она - жена шамана. Лет 40, но точный возраст трудно определить. Позднее она рассказывала, что она ученица шамана и учится уже 6 лет. Также там были два молодых ученика девушка Андре лет 18-20, красивая высокая, что нехарактерно для индейцев. Женщины в индейских поселениях, которых мы встречали, были низкими с фигурами как у богинь плодородия со степных истуканов в Причерноморье. Второй молодой ученик - парень Ламек лет 23. Самого шамана звали Мешика (мексиканец), его тотемное имя Оциликотль (ягуар).
Рядом с навесом была круглая поляна 10 метров в диаметре, окружённая небольшими пальмами, на входе два белых столба. Посередине поляны костёр и в нем камни. Тут же вход в темаскаль. Это глиняный чум высотой 1,5 метра и диаметром 4 метра. Пол внутри глиняный, три яруса и внизу в самой середине чума место для камней. Деревянные двери. Рядом со входом масса всяких предметов: бубны, коробочки с перьями, сосуды с растительными составами, огромная ракушка, глыба обсидиана. Какая-то конструкция вроде креста с многоцветными ромбами, дудки и ещё масса мелких вещиц.
Ламек отвечал за костёр, Майте возилась с нами. У Ламека, как и у шамана шрамы на груди. Рядом с поляной водоём с мутной желтой водой. Чуть в поодаль туалет. Абсолютно нормальный керамический унитаз, однако из-за неимения водопровода совершенно без воды.
Мы поболтали за жизнь, нам разрешили пофоткать место.
Мы рассказали, что были в Альтависте. Шаман там тоже был, ученики нет. Он говорит, что это очень сильное место и там живут очень древние духи. Недавно там поселился новый дух. Там портал с потусторонним миром. И если мы хотим, то он нам может организовать ритуал там ночью в следующий раз. Однако, помятуя наши приключения, мы вежливо отказались, тем более ночью.
Также шаман проводит пейотные церемонии, но это совсем другая тема.
Мы переоделись к темаскалю и началась подготовка. Шаман через трубочку каждому по очереди вдул в нос какую-то смесь в каждую ноздрю и попросил вдохнуть её поглубже. Мне показалось по ощущениям, что это была смесь табака и соли, может что-то ещё. Резкие и не очень приятные ощущения. Гид отказался, потому что сразу после темаскаля нам надо было ехать в аэропорт, и хотя бы один из нас должен был быть вменяемый и в сознании. После вдувания смеси, шаман обмахал нас перьями. Чуть стало мутиться сознание. Было жарко и влажно время около трёх часов дня. Обычно темаскаль делается вечером, но у нас самолёт и мы попросились пораньше.
Шаман дал каждому в руку по горстке резанного табака. Мы стали молиться и обращаться к богам каждой из 4 сторон света потом по очереди богам ветра, солнца, воды, земли и огня. Потом принесли табак в жертву огню, кинув его на раскаленные камни.
Шаман исполнил соло пару песен или молитв. Одну песню сопровождал бубном, вторую – дудел в гигантскую ракушку размером с голову человека с пронзительным как труба звуком.
Полезли в чум. Перед входом каждый выполнил ритуал благодарения за разрешение войти. Расселись по кругу. Мы с гидом в дальнем от входа конце. Шаман с Майте справа от входа, Андре слева. Ещё одна песня, которую выполнили хором и с бубном. Помещение закрытое и каждый удар бубна и песня звучали очень громко и действенно. Это несколько ошарашило после тишины леса вокруг. Все песни на испанском, кроме некоторых песен шамана на нагуатль.

Наша церемония состояла из четырех кругов по шесть камней. В последний круг - семь.
Я спросил, что происходит с камнями, когда они ломаются от перепадов температуры. Когда камни устают, через них можно обратиться к бабушке земле. Потом берут новые вулканические камни. За ними шаман ездит специально за сотню километров и проводит там кастинг.
В кедах, можно по небу летать.©

Абдулла

  • ****
  • Сообщений: 21496
Re: Кастанедовщина
« Ответ #2 : 12 Март 2017, 20:57:03 »
ПЕРВЫЙ КРУГ посвящён ветру. Ламека закидывает с улицы раскалённые камни на вилах. Андре изнутри чума берет камни рогами оленя и кладёт их в центр круга. Каждый камень нужно поприветствовать восклицанием Охо! И в конце каждого круга поблагодарить Аматео!
У шамана разные пакетики с травками. Запах от них был каждый круг разный. От раскалённых камней травки сразу превращались в искры и дымок. Ламек приволок большое ведро воды. Тронул дном ведра камни и поставил рядом с шаманом. Шаман обложил вокруг ведра рога оленя. Ламек закрыл двери. Темнота, свет только из щелей причудливо играл в струйках пара над камнями. Шаман начал песнопения, и подливал воду на камни. Его ученики бодренько и задорно подпевали или повторяли уже пропетые шаманом фразы, где это было уместно по ритуалу. Я тоже открывал рот по ситуации, пытался повторять и притопывать, а также делал компетентный вид. Однако в окончания не попадал и ограничился вскоре просто компетентным видом. Уже на первом круге стало очень жарко как в хорошей бане. Шаман продолжал нещадно подливать. Вода потекла с нас ручьём, мы как-то довольно быстро повяли, и я начал подумывать как бы просочиться  на воздух. Но все вокруг бодро и уверенно наяривали ритуальные песни, так что я решил терпеть и не позориться. Весь ритуал занял 3,5 часа. Первый круг 30-40 минут. В конце круга чуть приоткрылись ворота, и я хватанул спасительный глоток воздуха, хотя с наружи солнце пекло и было жарко. Мы продолжали сидеть внутри.
ВТОРОЙ КРУГ посвящён воде
Опять камни. Андре рогами оленя проделала определённый ритуал после прихода камней. Опять травки, песни. Это также женский круг. Женщины говорили свое имя, говорили зачем они здесь, просили богов и предков, молитвы, потом у каждой была своя песня. В конце песни шаман выливал пиалу воды на просящего.
В какой-то момент я понял, что сижу в луже. У меня было низкое место и вода стекалась ко мне. В луже было лучше и я бы её не променял ни на что другое. Ноги пекло от раскалённых камней, а в луже было хорошо. Я макал ладони в глиняную жижу и немного освежал голову и ноги. Круг был посвящён богу дождя Тлалоку и я подумал, что я и есть его адепт и мой тотем Лягушка или Земляной Червь, который пытается получить защиту от жарких уколов Уицлипоцли и Кецалькоатля в моем маленьком болотце. Я ему мысленно помолился и пожелал ему здоровья и удачи в его мокрых делах. К концу второго круга стало так жарко, что храбрый ягуар Ламек, который сидел у выхода, стал держать свой нос в щели ворот. А стройная лань Андреа уткнулась носом в землю. Я продолжал сидеть в болотце, весело подмигивая шаману при упоминании Бога Тлалока и выползал поближе к камням, когда шаман строго и неодобрительно смотрел на меня в моменты восхваления богов огня и солнца. Мудрая Сова Майте продолжала весело подпевать и помогать шаману с ритуалом.
Шаман издавал звуки птицы, и ягуара. Я думал, что у него там какие-то свистульки. Но нет, потом я увидел, что он это делал внутри горлом.
Когда Майте пела свою песню на потолке выдавило что-то типа пробки из вентиляционного отверстия. Ламек выбежал установить её на место и положил сверху пару поленьев, чтобы она не стрельнула опять. А шаман сказал, что у Майте сильная женская энергия.

ТРЕТИЙ КРУГ посвящен огню
Каждый мужчина в ходе этого круга повторил тот же ритуал, представился, рассказал, зачем он здесь, попросил что-то у богов и предков, спел свою молитву. Мне дали погремушку и я также исполнил свою арию. Получилось что-то похожее на икарос из Перу, который я все время припоминаю. Шаман одобрительно сказал аха! и подыграл мне на бубне. Потом плеснул мне в лицо водой из пиалы и дал веник из нескольких прутьев какого-то дерева (среднее между ивой и эвкалиптом), чтобы я похлестал себя.
Третий круг был ещё злее по температуре и уже все кроме шамана начали закапываться и расползаться по углам. Я мечтал уменьшиться до размеров лягушки, чтобы только глаза торчали наружу и я не пропустил что-нибудь важное. Мой гид, Разумный Енот, залез в дальнем углу в щель между полом и стеной фигвама и начал нагребать заборчик из глины, пряча бок от раскалённых камней. Женщины лежали лицом в пол, а храбрый ягуар Ламек держал нос поближе к щели из ворот.
Стало уж совсем невмоготу. Я и Разумный Енот, посовещавшись, запросились наружу и вшаман разрешил нам выползти. На улице все выглядели старше на 10-15 лет, лица в глине и песке. И только последним выпрыгнул шаман и выглядел огурцом, ещё моложе, чем прежде.
15 минут передышка. Передышка на улице – это прерывание ритуала, что, видимо, не очень хорошо, выдало в нас городских лохов.
В кедах, можно по небу летать.©

Абдулла

  • ****
  • Сообщений: 21496
Re: Кастанедовщина
« Ответ #3 : 12 Март 2017, 20:57:37 »
ЧЕТВЕРТЫЙ КРУГ посвящен земле
После перерыва я заскочил первым, чтобы никто не шмыгнул в мою спасительную лужу, так как молодая лань на неё коварно поглядывала. Самый жесткий круг. Но тут уже шаман творил сам. Я лежал в своей лужице на спине и смотрел на потолок фигвама. Мне показалось, что я вижу иероглифы и фрески. Я позже спросил шамана, не были ли они там закрашены. Он сказал, что нет, их там никогда не было.
После четвёртого круга, который был самым продолжительным, мы все выползли из чума и легли на траве, раскинув руки. Ощущение, как и предупреждал гид, будто ты только что родился. Шаман вышел не торопясь чуть погодя и смотрел на нас с усмешкой.
Шаман рассказал, что в классическом Темаскале Силы 52 камня (4 круга по 13 камней) и это минимально, чтобы начать общение с духами и чтобы они тебе что-то отвечали.
Я выпил шесть больших стаканов каркаде и продолжал валяться на земле. Жарища на улице казалась прохладным раем. Шаман выпил всего лишь один стаканчик каркаде в самом конце.
Шаман долго разговаривал с гидом о душе, разуме, эмоциях, любви. Похоже, что беседа о духовном и помощь в разрешении таких проблем также является неотъемлемой частью ритуала.
После окончания церемонии, нас отправили помыться. Предстояло смыть глину и песок после того, как ползали на спине и пузе по лужам в чуме в поисках менее жаркого пятна. Это было не просто. За кустом стояла бочка с водой и пиалка. Вода в бочке такая же мутная как в водоеме. Единственное отличие - из неё удалили крокодилов и змей.
Мы переоделись, поблагодарили, попрощались и уехали.
В кедах, можно по небу летать.©

Жад

  • ****
  • Сообщений: 23532
Re: Кастанедовщина
« Ответ #4 : 13 Март 2017, 15:24:06 »
хорошо