Автор Тема: Пендосы однако великие моряки и лёдчеги.  (Прочитано 270 раз)

дядя Вася

  • *
  • Сообщений: 2823
На борту американского авианосца «Рональд Рейган» (USS Ronald Reagan) на базе ВМС США Йоко у входа в Токийский залив, загорелся самолет, сообщило издание Stars and Stripes .

Самолет  дальнего радиолокационного обнаружения Grumman E-2 Hawkeye стоял в ангаре, где произошло  возгорание  из-за короткого замыкания. Огонь был быстро потушен и никто не пострадал. Пожар на борту новейшего американского авианосца  почти совпал со временем визита на авианосец премьер-министра Японии Синдзо Абэ и командующего третьей флотилией вице-адмирала Норы Тайсон. Однако, пожар успели потушить до того момента, когда они ступили на палубу.

 

 

Резонансные аварии и пожары на американских авианосцах стали недоброй  традицией ВМС США.

Самой масштабной катастрофой считается пожар на ударном авианосце «Форрестол»  в Тонкинском заливе в 1967-м году. Это крупнейшая трагедия в современной истории ВМС США. В огне погибло 134 человека, еще 161 моряк получил ранения и ожоги.

Пожар бы вызван самопроизвольным запуском  27-мм неуправляемой ракеты «Зуни», которая сорвалась с пилона штурмовика «Скайхок» и врезалась в  полностью заправленные и снаряженные к вылету самолеты. 17-часовой пожар  охватил  шесть палуб корабля, сдетонировали девять авиабомб на полетной палубе. Корабль и его авиакрыло полностью утратили боеспособность, 21 сгоревший самолет выбросили  за борт.

 

Не менее страшным был пожар на атомном авианосце «Энтерпрайз» на Гавайях в 1969-м  году. Корабль едва не погиб на учениях перед отправкой во Вьетнам. Реактивная струя от  самолета случайно ударила в стеллаж с ракетами «Зуни». Ракеты загорелись и самопроизовльно взлетели. В итоге: многочасовой пожар, разлив топлива из самолетов, взрывы на полетной палубе, 27 погибших и 120 обожженных моряков.  «Энтерпрайз» лишился  15 самолетов. 

В 1966-м году на борту авианосца «Орискани» матрос переносил связку сигнальных ракет, перекинув вытяжные шнуры через плечо. Одна из ракет за что-то зацепилась, шнур рванул и ракета запустилась. Матрос отбросил ее в сторону на  ящик с такими же ракетами. Ракеты загорелись и разлетелись по всему ангару. Погибло 44 человека, еще 156 были ранены и обожжены. Сгорели почти все самолеты на ангарной палубе.

В 1972-м году истребитель «Фантом» неудачно приземлился  на палубу авианосца «Мидуэй» и врезался в стоящие на палубе самолеты. 5 погибших, 23 раненых, 8 самолетов потеряны.

 А вот  более свежие примеры.

 В 1981 году приземляющийся на палубу авианосца «Нимиц» самолет  радиоэлектронной борьбы  EA-6B «Праулер» врезался в  вертолет «Си Кинг».  От  возникшего пожара взорвалась  ракета «Сперроу», затем еще четыре. 14 убитых, 39 раненых. Сгорело девять штурмовиков «Корсар», три тяжелых перехватчика «Томкэт», три самолета  противолодночной обороны S-3 «Викинг», A-6 «Интрудур», а также  виновники трагедии: EA-6B «Праулер» и вертолет «Си Кинг». 

В  1988-м  году в Аравийском море на борту «Нимица»  у штурмовика A-7E заклинило электрический спуск шестиствольной пушки «Вулкан», которая делает  4000 выстрелов в минуту.  «Взбунтовавшаяся» пушка  изрешетила  самолет-заправщик KA-6D. Из его баков  выплеснулся керосин, превратив самолет в огненный факел. 

Пылающий  самолет  столкнули  за борт, но перед этим он успел поджечь 5 самолетов «Корсар», а также стоявшие рядом «Викинг» и «Интрудер». 

В 1991-м  году на  «Нимице» (CVN-68)  при посадке разбился F/A-18C «Хорнет». Горящую машину покинул экипаж, но её двигатели не отключились и работали в форсажном режиме. Авианосец спас смелый механик, сумевший залезть в кабину  самолета и отключить двигатели.

 

Во время посадки на движущийся авианосец «Авраам Линкольн» погибла  Кара  Халтгрин – первая женщина-пилот палубной авиации. Её F-14 «Томкэт» упал в воду при заходе на посадку в 1994-м году.

1998 год. Авария на авианосце «Энтерпрайзе». Самолет EA-6B «Праулер»  нарушил запрет диспетчера и приземлился прямо на другой самолет – S-3 «Викинг».

Совсем недавняя авария: в 2011-м году истребитель-бомбардировщик F/A-18C Hornet взорвался и сгорел на катапульте при попытке взлета с атомного авианосца «Джон С. Стеннис». Сообщалось  о  10 раненых.

Всего за послевоенную историю зарегистрировано более сотни крупных аварий на американских авианосцах.

В некоторых случаях  причиной аварий является непрофессионализм или нарушение дисциплины. Но в основном это следствие того, что авианосцы  – самые сложные инженерные конструкции, созданные человеком. Как я уже писал в одной из своих статей, несчастья, преследующие авианосцы, вызваны избыточно сложной конструкцией корабля и его гигантскими размерами. Это приводит к системной  потере надежности. Тысячи механизмов, миллионы деталей – каждую секунду на корабле обязательно ломается один из элементов конструкции. Периодически выходит из строя один из критически важных объектов – и тогда начинается лавинообразное нарастание технических проблем, приводящих к полной потере боеспособности корабля.

В отличие от обычных ракетных и артиллерийских боевых кораблей, авианосцу приходится работать с 20-тонными объектами (авиатехникой), которые постоянно перемещаются по верхней палубе и внутренним помещениям корабля, периодически разгоняясь до 250 км/ч. Отсюда – 260 метровая палуба, катапульты, аэрофинишеры, оптическая система посадки, могучие подъёмники и силовое оборудование.

Самолеты служат повышенным источником опасности: для нейтрализации раскаленных выхлопов реактивных моторов приходится прокладывать десятки километров труб системы охлаждения под полетной палубой – вкупе с мощными насосами. Постоянная работа с пожароопасными и взрывчатыми веществами, которые, в отличие от ракетного крейсера или подлодки, обычно рассредоточены буквально на каждом шагу – все это откладывает свой отпечаток на конструкцию авианосца (особые меры хранения топлива, противопожарная безопасность, элеваторы боеприпасов). Отдельным пунктом стоит энергетическая установка колоссальной мощности с системой отбора энергии для питания катапульт.

Американские авианосцы вовсе не чемпионы по аварийности. Пальму первенства тут прочно удерживает французский «Шарль де Голль», корабль- катастрофа, который практически не выходит из сухого дока.

Что касается «визит-эффекта», то есть совпадения чрезвычайных происшествий с  появлением на борту судна знатных гостей, то на флоте это называют «адмиральским эффектом». В физике он известен, как эффект Паули по имени Вольфганга Паули, блестящего теоретика физики, лауреата Нобелевской премии за 1945-й год. Он «прославился» своей удивительной особенностью: как только он заходил в лабораторию, там всегда что-нибудь ломалось.

Лабораторное оборудование ломалось даже тогда, когда Паули просто проезжал мимо. Однажды  высокоточные приборы в лаборатории Джеймса Франка в Гёттингене внезапно без каких-либо причин перестали работать. Франк «хохмы ради» написал письмо Паули в Цюрих, в котором описал произошедшее. Паули ответил, что ездил к Нильсу Бору и во время лабораторного ЧП у Франка как раз ехал  на поезде, который сделал остановку в Гёттингене.

В этом ключе стоило бы проверить, где находился господин Синдзо Абе во время катастрофы на Фукусиме,  и в случае «положительного результата» сделать надлежащие выводы.

Автор: Владимир Прохватилов, Президент Фонда реальной политики (Realpolitik), эксперт Академии военных наук

demiurg

  • *****
  • Сообщений: 79225
  • Перший політичний в'язень Неньки
Re: Пендосы однако великие моряки и лёдчеги.
« Ответ #1 : 21 Апрель 2017, 18:52:33 »
фигня
это нормальная статистика везде так
Лучше всех других аргументов и доводов Ваши идеи защитит Ваша полиция

дядя Вася

  • *
  • Сообщений: 2823
Re: Пендосы однако великие моряки и лёдчеги.
« Ответ #2 : 21 Апрель 2017, 18:53:29 »
  Кузя с двумя потерянными самолётами нервно курит в стороне...

дядя Вася

  • *
  • Сообщений: 2823
Re: Пендосы однако великие моряки и лёдчеги.
« Ответ #3 : 21 Апрель 2017, 18:55:51 »
фигня
это нормальная статистика везде так

   Да ну нах....

Кузя однако эталонные безопасности и профессионализма.

дядя Вася

  • *
  • Сообщений: 2823
Re: Пендосы однако великие моряки и лёдчеги.
« Ответ #4 : 21 Апрель 2017, 19:05:10 »
 Французы тоже умеют.. :)

Очевидно, что базирование 40 самолетов на авианосце "Шарль де Голль" в реальности невозможно. Половина авиатехники остается ржаветь на верхней палубе, где ветер, влажность и палящее солнце быстро приведут машины в полную негодность. В среднем, авианосец несет 20 боевых самолетов, пару комплексов ДРЛО и несколько вертушек
Согласно официальным данным, корабль строился порядка 10 лет и обошелся французским налогоплательщикам в 3,3 млрд. долларов – немногим меньше, чем стоил американский суперавианосец типа «Нимиц» (4,5…5 млрд. долл. на конец 1990-х годов).
Но настоящая трагикомедия началась после серии ходовых испытаний и тестовых посадок авиатехники на палубу корабля в 1999 году.
Постоянные вибрации, неполадки в системе охлаждения реактора, некачественное покрытие полетной палубы. Неожиданно выяснилось, что конструкторы допустили ошибку при расчете потребной длины ВПП – для безопасной посадки самолетов ДРЛО Е-2 «Хоукай» потребовалось срочно удлинить полетную палубу на 4 метра.
Работы по устранению дефектов заняли год, наконец, 4 октября 2000 года «Шарль де Голль» прибыл своим ходом на военно-морскую базу Тулон.
В срочном порядке началась апробация новой техники – экипаж «де Голля» был сформирован еще в 1997 году и три года терпеливо дожидался своего корабля. Уже через несколько дней авианосец покинул свой родной порт и отправился с дружеским визитом к берегам США, на военно-морскую базу Норфолк.
Увы, добраться до берегов Америки в тот раз не удалось – во время тренировочных маневров в Карибском море отвалилась лопасть правого винта. Авианосец трехузловым ходом вернулся в Тулон. Расследование показало, что причиной аварии стало (ну кто бы мог подумать!) некачественное изготовление деталей.
- Кто занимался изготовлением винтов?
- Фирма «Атлантик Индастриз».
- Подать сюда этих прохвостов!
- Мсье, фирмы «Атлантик Индастриз» больше не существует…
Немая сцена.
Проблема была в том, что фирма «Атлантик Индастриз» бесследно исчезла не только с гонораром за недобросовестно выполненный контракт, но, что гораздо хуже, со всей документацией на изготовление винтов. А рассчитать и изготовить 19-тонные слитки из меди, железа, марганца, никеля и алюминия с поверхностями двойной кривизны – задача далеко не простая (и не дешевая). В качестве временной меры на корабль установили винты от списанного авианосца «Клемансо». Скорость «де Голля» уменьшилась до 24…25 узлов, при этом вся кормовая часть оказалась непригодна для жизни и деятельности экипажа – вибрация и шумы достигали 100 дБ.
"Шарль де Голль". Корабль - катастрофа

наблюдатель

  • **
  • Сообщений: 8924
  • 巧言令色,鮮矣仁!
Re: Пендосы однако великие моряки и лёдчеги.
« Ответ #5 : 21 Апрель 2017, 19:35:49 »
На авианосце "Карл Винсон" сегодня амеры утеряли военно-морским способом истребитель Ф-18.
其恕乎。己所不欲勿施於人。

Иоиль

  • ***
  • Сообщений: 12835
Re: Пендосы однако великие моряки и лёдчеги.
« Ответ #6 : 21 Апрель 2017, 21:05:58 »
Лиха беда начало

Амарока

  • **
  • Сообщений: 6479
Re: Пендосы однако великие моряки и лёдчеги.
« Ответ #7 : 21 Апрель 2017, 21:15:02 »
Потому шта свою армию надо любить, лелеять и хОлить.
И вкладывать, а не "пилить".

Собствно...прописные истины.
 :-[