ты увидишь прямой и ровный участок приспособленный как ВПП аэродрома
И много на Украине участков дорог, приспособленных для самолётов?
Это по сути :последний шанс" а не стационарная точка.
Или вы летаете, на самолётов братьев Райт, и не нужна ни заправка, (в канистра принесёте) ни обслуживание (колеса родкачать) ни диспетчерская (видимость узнать) ни оружейка (ракеты прицепить)?
Ходят слухи, что в последние 5 лет в процессе массового ремонта дорог в Украине параллельно проводилась их адаптация к использованию в качестве аэродромов для истребительной авиации. Шведские ВВС ещё с 70х годов прошлого века ориентированы именно на такую стратегию - авиация рассредоточена по всей стране в капонирах возле шоссейных дорог для предотвращения её уничтожения в местах массового базирования. SAAB Jas39 создан для работы с коротких и «мягких» ВПП.
Решение о передаче Швецией Украине минимум 18 бортов «Грипенов» может быть принято уже в этом году. Политический консенсус уже достигнут, теперь дело за СААБом - как быстро они смогут доделать те полуфабрикаты, что остались пылиться в цехах после срыва контрактов с другими странами, где в последний момент «победил» Ф35.
Шведское правительство поручило Вооруженным силам Швеции изучить условия отправки самолетов Gripen в Украину, сообщает «Шведское радио». Помимо прочего, правительство хочет получить информацию о том, как передача бортов Украине повлияет на обороноспособность Швеции и как быстро Швеция сможет получить новые самолеты в качестве компенсации. Еще один вопрос – как должна осуществляться подготовка украинских пилотов и технического персонала.
Украине требуется минимум 16-18 самолетов, а перед Вооруженными силами Швеции теперь будет поставлена задача проанализировать, как это повлияет на обороноспособность Швеции, поскольку в настоящее время в составе ВВС имеется только около 90 боеспособных самолетов Gripen.
Кроме того, правительство хочет получить информацию о том, как быстро могут быть поставлены новые самолет Gripen, которые заменят отправленные в Украину. Сегодня на заводе Saab в Линчёпинге имеется несколько десятков готовых корпусов, некоторые из которых, как сообщается, пусты, а другие уже содержат оборудование. Вопрос в том, как быстро их можно будет подготовить и сколько это будет стоить шведскому налогоплательщику.
Другой вопрос – как должна осуществляться подготовка украинских пилотов, механиков и другого наземного персонала и сколько на это потребуется ресурсов. Кроме того, Швеции необходимо получить разрешение США для экспорта Gripen для соблюдения требований по контролю за вооружением.
ВВС Швеции должны дать ответ правительству в начале ноября, и тогда правительство решит, сколько самолётов Швеция сможет передать Украине, и когда. По оценкам специалистов, уже начавшаяся подготовка украинцев займет ещё не менее шести месяцев, а возможно, и дольше, если пилоты захотят научиться полноценно управлять самолетом. Таким образом, самолет «Грипен» сможет защитить небо Украины не ранее следующего лета.