Автор Тема: хайтек ньюс  (Прочитано 9807 раз)

Rain

  • Гость
Re: хайтек ньюс
« Ответ #25 : 02 Октябрь 2020, 05:13:52 »
Пассажирский самолет с водородным двигателем совершил первый полет
Ильнур Шарафиев

Шестиместный самолет Piper M350 на водородных топливных элементах совершил свой первый полет. У устройства не возникли проблемы во время руления, взлета, полного цикла полета и посадки.
Пассажирский самолет на водородных топливных элементах совершил свой первый полет. Шестиместный самолет Piper M- компании ZeroAvia, который дооборудовали устройством, объединяющим водород и кислород для производства электроэнергии, смог взлететь, провести полный цикл полета и безопасно сесть.

Как отметили в ZeroAvia, этот полет стал «первым в мире, с использованием водородных топливных элементов на коммерческих самолетах». Однако журналисты смогли найти еще несколько похожих примеров, когда компании тестировали пассажирские самолеты на водородных топливных элементах.

К примеру, в 2016 году самолет HY4, способный перевозить четырех пассажиров, совершил свой первый официальный полет из аэропорта Штутгарта в Германии. Устройство HY4 разработали исследователи Немецкого аэрокосмического центра совместно с «партнерами по промышленности и исследованиям».

Rain

  • Гость
Re: хайтек ньюс
« Ответ #26 : 03 Октябрь 2020, 14:30:54 »
Китайских размах.

Новый район города будущего Сюнъань. Работают 1500 кранов.

Вместе с городским строительством в Сюнъань создается цифровой город, привлекаются технологии больших данных, облачных вычислений и искусственного интеллекта, для правительства будут предоставлены услуги по всестороннему интеллектуальному применению, для народа будет создана более удобная и безопасная умная среда для жизни, а для предприятий будут предоставлены высокоэффективные решения, принимаемые с помощью искусственного интеллекта.

Статья в википедии

red_rain

  • Гость
Re: хайтек ньюс
« Ответ #27 : 12 Январь 2021, 04:40:43 »

red_rain

  • Гость
Re: хайтек ньюс
« Ответ #28 : 12 Январь 2021, 15:10:24 »
🚀🇺🇸 Калифорнийский стартап Relativity Space готовится к первому полёту своей ракеты Terran 1, которая на 95% (включая метановые двигатели Aeon) напечатана на 3D принтерах, созданных той же компанией. Заявлена цена запуска в $12 млн. В планах — завод по производству дешевых ракет на Марсе.
Весной 2020 г. в Relativity Space пришел работать друг Илона Маска Зак Данн, который был старшим инженером и вице-президентом по производству в SpaceX. Данн руководил большинством аспектов производства Ракета Falcon 9, поэтому хорошо понимает, как работает ракетный завод.
Недавно Relativity наняли своего 200-го сотрудника. Расширение штата стало возможным после привлечения $140 млн инвестиций в прошлом году. Среди инвесторов компании - Social Capital, Playground Global, Bond Capital, Tribe Capital, музыкант Джаред Лето, миллиардер Марк Кубан.

red_rain

  • Гость
Re: хайтек ньюс
« Ответ #29 : 21 Январь 2021, 19:18:11 »
Одной из проблем в применении беспилотной авиации в качестве такси или грузовых дронов являются открытые винты: они попросту опасны. Но инженерам Ховер удалось решить этот вопрос создав революционный беспилотник без винтов.

Интернациональной команде инженеров удалось создать и защитить патентами функциональный прототип двигателя, который безопаснее, компактнее и тише воздушных винтов.



Принцип работы напоминает работу электрических импеллеров, эффективность которых повышена за счет забора в рабочую струю атмосферного воздуха не только перед рабочим колесом импеллера, но и вокруг двигателя. Воздух вовлекается внутрь за счет эффекта Венури через заборники оригинальной конфигурации и задействуется в создании тяги.
Успешное внедрение таких агрегатов приблизит появление в городах безопасных летающих машин и автономных грузовых дронов без открытых пропеллеров, а также повлияет на эволюцию в малой авиации.


red_rain

  • Гость
Re: хайтек ньюс
« Ответ #30 : 22 Январь 2021, 01:29:21 »
Илон только что написал в своём твитере:

"Я жертвую 100 миллионов долларов на приз за лучшую технологию улавливания углерода.
Детали на следующей неделе. "


Ему и невдомёк, что на 100 миллионов баксов можно такую аквадискотеку сделать, закачаешься!

шарманщег

  • Гость
Re: хайтек ньюс
« Ответ #31 : 04 Февраль 2021, 08:43:20 »
Компания Undefined Technologies из Флориды утверждает, что ей удалось поднять уровни тяги ионных силовых установок до «беспрецедентного уровня» с помощью технологии «Air Tantrum», позволяющей использовать почти бесшумные дроны без движущихся частей, которые выглядят как летающие поддоны.

Все силовые установки самолета обеспечивают тягу за счет движения воздуха или другого топлива, и для подавляющего большинства дронов это означает, что какой-то вентилятор или пропеллер вращаются под углом, чтобы проталкивать воздух и создавать тягу в противоположном направлении. Ионная тяга, с другой стороны, полностью электромагнитная.

В процессе используется высоковольтное электрическое поле для ионизации молекул азота и кислорода в воздухе, освобождения электронов для создания, в первую очередь, множества положительно заряженных молекул азота. Они притягиваются к отрицательно заряженному электроду, обычно в форме плоской сетки экрана, и по мере ускорения сталкиваются с другими молекулами воздуха создавая ионный ветер.



Беспилотный летательный аппарат Undefined с ионным двигателем - не первая машина, использующая эту технологию; НАСА использовало нечто подобное в космосе с 1960-х годов , привозя с собой собственное ксеноновое топливо, поскольку в космосе явно нет воздуха для ионизации.

Если дроны доставки и транспортировки должны заполнить небо, они должны быть намного тише, чем сейчас. Ионная тяга может предложить бесшумные технологии.
В конце 2018 года команде Массачусетского технологического института удалось достичь устойчивого полета на твердотельном самолете : странный квадратный, легкий самолет с размахом крыльев 5 метров (16,4 фута). Вскоре после этого Калифорнийский университет в Беркли выпустил дрон с ионным двигателем размером с пенни - самый маленький летающий робот из когда-либо созданных .

Теперь Undefined Technologies, стартап, базирующийся в Дорале, рядом с Майами, заявляет, что у него есть ионная силовая установка.



Undefined Technologies - сосредоточены на преимуществах беспилотного летательного аппарата с ионным двигателем, а именно на чрезвычайно тихом полете, который был бы намного лучше для городского звукового ландшафта, чем раздражающее жужжание пропеллеров дрона. Компания заявляет, что ее устройство летит со скоростью менее 7 децибел, это тише, чем звук дыхания или шелест листьев.

| Aevum создал Ravn X, самый большой в мире автономный дрон для запуска спутников в космос
| Toyota разрабатывает автономный дрон для заправки автомобилей «на ходу»
Как это происходит, не известно. Вот презентация технологии на веб-сайте компании: «С тех пор, как Томас Таунсенд Браун обнаружил движущую силу, генерируемую асимметричными электродами в 1921 году, не произошло значительного прорыва, который позволил бы генерировать ионную тягу до уровней, которые позволили разработать аппараты вертикального взлета и посадки. в атмосферных условиях. Технология Air Tantrum ™ (подана заявка на патент) использует инновационные принципы физики, которые увеличивают тягу до беспрецедентного уровня».

Источник: newatlas

шарманщег

  • Гость
Re: хайтек ньюс
« Ответ #32 : 07 Февраль 2021, 00:49:27 »
Человеческий мозг впервые подключили к компьютеру через вену без трепанации черепа
nat-geo.ru
Австралийские ученые провели первые испытания на людях, внедрив им имплант, получивший название Stentrode brain–computer interfaces (BCIs). Устройство потенциально может лечить широкий спектр неврологических заболеваний, а в данном конкретном случае оно значительно улучшило качество жизни двух австралийцев, страдающих боковым амиотрофическим склерозом.

Авторы исследования подключили мозг к компьютеру через вену. Они ввели нитиноловую нить с электродами размером со спичку в венозный коллектор в области моторной коры головного мозга пациентов, ответственной за планирование и выполнение произвольных движений. В этом месте имплант мог отслеживать электрические сигналы, поступающие из мозга, а также стимулировать области мозга, соответствующие определенным мышечным движениям, как продемонстрировали доклинические испытания на овцах.

Имплант записывает активность его мозга и передает ее по беспроводной сети на небольшой приемник, который носится на груди, а затем на компьютер, который преобразует сигналы в экранные команды. Менее чем через три месяца после имплантации и обучения оба пациента смогли использовать компьютер и печатать со скоростью до 20 символов в минуту с точностью около 90%.

шарманщег

  • Гость
Re: хайтек ньюс
« Ответ #33 : 07 Февраль 2021, 02:27:26 »

шарманщег

  • Гость
Re: хайтек ньюс
« Ответ #34 : 07 Февраль 2021, 16:02:14 »
Apple инвестирует около 3,5 млрд долларов в KIA Motors в рамках сотрудничества в области электромобилей



Ожидается, что официально о сотрудничестве объявят 17 февраля. В разработке будет помогать Майнфред Харрера — инженер, занимавшийся развитием линейки Porsche Cayenne.

Премьера автомобиля Apple может состояться в 2024 году. Выпуск будет намечен на 2025 года.

https://www.vesti.ru/hitech/article/2518829

Изначально новость подхватили от южнокорейское новостное агентство Dong–A

шарманщег

  • Гость
Re: хайтек ньюс
« Ответ #35 : 07 Февраль 2021, 21:02:51 »
Создан первый фотонный цифро-аналоговый преобразователь.

Ученые из США первыми разработали и продемонстрировали в действии фотонный цифро-аналоговый преобразователь, не выходящий за рамки оптических технологий. Такие устройства могут повысить производительность процессоров нового поколения для дата-центров, сетей 6G, искусственного интеллекта и многого другого.

Современные оптические сети, обеспечивающие передачу большей части мирового потока данных, а также многие датчики требуют преобразования сигналов из аналогового в дискретный код цифрового формата. Эти незаменимые устройства используются в обработке сигналов и широкополосной телекоммуникации.

Фотонные системы выгодно отличаются высокой пропускной способностью и низкой задержкой. Фотонные цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП) могли бы обеспечить гладкую конверсию сигнала с высокой энергоэффективностью и небольшим временем задержки, но часто требуют громоздких компонентов и электрооптических трансформаций, снижающих производительность.

Специалисты из Университета им. Джорджа Вашингтона и Калифорнийского университета создали цифро-аналоговый преобразователь на основе платформы фотонного микрочипа. Этот ЦАП не требует преобразования оптического сигнала в электрический, демонстрируя тем самым возможность удовлетворения самых высоких требований обработки данных.

Ученые разработали концепцию когерентного параллельного фотонного ЦАП, а также создали 4-битный экспериментальный прототип, способный проводить задуманные преобразования. Новая парадигма обеспечивает выдающуюся эффективность дискретизации и небольшой размер около 1 мм² в 8-битной реализации ⚛

шарманщег

  • Гость
Re: хайтек ньюс
« Ответ #36 : 08 Февраль 2021, 02:28:15 »
Корейский железнодорожный научно-исследовательский институт (Korail) объявил, что его модель поезда «Hyper Tube» превысила скорость 1000 км / ч.

Прототип под названием Hyper Tube имел масштаб 1:17, то есть это достаточно компактная капсула, но сейчас почти все тесты проводятся на таких. Этот поезд предназначен для использования в почти вакуумной трубе и ускоряется с помощью мощных магнитов.

По словам Korail, его миниатюрная модель достигла максимальной скорости 1,019 км / ч в 0,001 ат во время теста. Это практически скорость самолетов, предназначенных для трансконтинентальных рейсов и в два раза быстрее, чем самый быстрый наземный транспорт в настоящее время.

«Мы преодолели проблему помех вождения транспортных средств, вызванную быстрым ускорением вождения в секции ускорителя аэродинамической тест-системы и превысили скорость 1000 км / ч», - говорится в заявлении Korail.
Korail работает над проектом поезда Hyper Tube с 2017 года, а его предыдущая максимальная скорость составляла 714 км / ч. Планируется дальнейшее развитие технологии с целью начала полномасштабной разработки коммерческой линии в 2022 году.

Есть планы, что Korail и Hyperloop Transportation Technologies могут развернуть полномасштабную сеть Hyper Tube до 2024 года, сократив время в пути между Сеулом и Пусане с 3,5 часов до 30 минут.

Концепция поезда Hyper Tube имеет некоторое сходство с концепцией Hyperloop, популяризованая генеральным директором SpaceX Илоном Маском, которая включает в себя капсулу, содержащую людей, автомобили или грузы, которая ускоряется до скорости самолетов в сети вакуумных труб, чтобы минимизировать сопротивление воздуха.

| Германия заменит дизельные локомотивы на водородные поезда нового поколения Siemens Mireo Plus H
| Китай представил прототип поезда на магнитной подвеске рассчитанного на движение со скоростью до 620 км / ч
Отвечая на опасения по поводу того, что Hyper Tube могут представлять серьезную угрозу, компания заявила, что езда в их кабине так же безопасна, как и езда в лифте, со сложной системой управления, которая может обнаруживать ненормальные состояния и немедленно запускать соответствующие аварийные меры.

Источник: eandt.theiet

шарманщег

  • Гость
Re: хайтек ньюс
« Ответ #37 : 08 Февраль 2021, 13:23:50 »
Powerpaste возможный прорыв в водородном топливе



Если бы паста Powerpaste не была изобретена одним из самых престижных европейских научных центров — Обществом содействия прикладным исследованиям имени Фраунгофера (Fraunhofer–Gesellschaft zur Förderung der angewandten Forschung e.V./IFAM) в Дрездене., новость могла бы показаться мошеннической выдумкой провинциального хвастуна. Однако в официальном пресс–релизе сообщается, что группа исследователей разработала систему для хранения водорода не требующую баллонов с давлением 700 бар. Водород заключен в своего рода серую слизь на основе гидрида магния. Powerpaste накапливает водородную энергию большей плотности, чем литиевая батарея, что дает транспортным средствам на водородных топливных элементах возможность путешествовать дальше, чем на ДВС, и дозаправляться за несколько минут.

Если баллоны с водородом под высоким давлением в газообразной форме могут быть размещены внутри автомобиля, грузовика или автобуса, их невозможно засунуть в более легкие транспортные средства, такие как мотоциклы и мотороллеры. Powerpaste позволяет хранить водородную энергию в «картриджах». В форме пасты Powerpaste полностью стабильна при температурах до 250° C (482° F). Она несет в 10 раз больше энергии, чем аналогичный вес литиевых батарей, и существенно больше, чем бак сжатого H2 того же веса.

Когда приходит время высвободить энергию, плунжерный механизм выдавливает пасту в камеру, где она вступает в реакцию с водой, выделяя водород с динамически контролируемой скоростью, который затем приводит топливный элемент в действие, чтобы вырабатывать электрическую энергию для электромотора. Отчасти впечатляющая плотность энергии пасты связана с тем, что половина выделяемого водорода поступает из воды, с которой она вступает в реакцию.

РАЗВЕРНУТЬ СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
Например, для заправки скутера Powerpaste нужно вынуть картридж и заменить его полным на заправочной станции. Картридж может быть размером с походный газовый баллон. IFAM говорит о возможности использовать картриджи в больших дронах, увеличивая время их полета.

В других случаях может быть проще перекачивать материал в резервуар, например, в легковых и грузовых автомобилях с топливными элементами, в самолетах и ​​более крупных объектах. Команда исследователей говорит, что это мутное вещество может поставляться по стандартным линиям розлива с «относительно дешевым оборудованием».

IFAM строит на своих площадях завод по производству Powerpaste, который откроется в конце этого года и будет иметь возможность производить до четырех тонн пасты в год для пилотных программ и отраслевых испытаний. Там же будет производится экспериментальный генератор тока, работающий сейчас на испытательном стенде в лаборатории.

Однако остаются вопросы. Что происходит с магнием при использовании пасты? Перерабатывается ли он в процессе? Учитывают ли приведенные выше данные о плотности энергии всю необходимую систему или только хранилище топлива? Сколько воды используется для получения определенного количества энергии и сколько воды добавляется при заправке? Насколько энергоэффективен процесс производства этой пасты? Не будем забывать, что одной из проблем зеленого водорода в системах топливных элементов является ужасно неэффективное использование чистой энергии. Сохраняя чистую энергию в батарее, более 90% ее восстанавливается в движении электромобиля. При хранении в водороде, по крайней мере, половина энергии должна быть истрачена в процессах, необходимых для его получения.

Производство Powerpaste требует тепла, давления и энергоемких промышленных процессов. Команда исследователей смешала магний с водородом при температуре около 350°C и давлении в пять–шесть раз превышающем атмосферное. А затем в состав были добавлены сложный эфир и соль металла для образования вязкой серой массы. При производстве пасты Powerpaste с использованием только зеленой энергии она по–прежнему кажется экологически чистым топливом, которое легко транспортировать и отпускать на станциях обслуживания. Но с нынешними технологиями производства энергии ее массовый выпуск может оказаться энергетически даже более невыгодным и загрязняющим решением, чем производство газообразного водорода. Наконец, есть вопрос о стоимости, по которому команда IFAM пока не высказалась.

шарманщег

  • Гость
Re: хайтек ньюс
« Ответ #38 : 08 Февраль 2021, 13:37:29 »
Daimler Truck AG, IVECO, OMV, Shell и Volvo Group создали европейский водородный альянс H2 Accelerate
Цель нового альянса H2 Accelerate (H2A) популяризация водорода как источника энергии, способного обеспечить водородным грузовикам достойное место на рынке Европы. Как и многие эксперты, входящие в данный альянс компании полагают, что водородные топливные элементы более подходят для перевозок на дальние расстояния, нежели аккумуляторная схема. Они уверены в том, что водород является ключевым элементом в полной декарбонизации движения коммерческого транспорта.

Партнерская группа H2A включает всех европейских производителей тяжелых грузовиков, за исключением MAN и Scania, которые принадлежат Volkswagen Group, поскольку VW отдает предпочтение развитию аккумуляторной схемы. Однако оба бренда проводят собственные исследования водородных двигателей.

На первом этапе должно быть получено совместное финансирование для предсерийных проектов. В то же время участники будут лоббировать создание адекватной политической конъюнктуры, поддерживающей будущее серийное производство водородных грузовиков и общеевропейскую сеть водородных заправочных станций.

Первоначально грузовики будут ездить в региональных кластерах, а также по европейским транспортным маршрутам с высокой загрузкой и достаточной инфраструктурой. В течение десятилетия эти кластеры можно будет связать вместе, создав общеевропейскую сеть. С 2025 года производители грузовиков ожидают четырехзначные годовые показатели производства. Внедрение грузовых автомобилей с водородным двигателем в больших количествах означает появление новых промышленных секторов: установки для производства водорода без выбросов CO2, системы распределения и сети заправочных станций с большой мощностью для жидкого и газообразного водорода.

шарманщег

  • Гость
Re: хайтек ньюс
« Ответ #39 : 08 Февраль 2021, 15:09:43 »
Hyundai, Toyota, Shell, Bloom Energy, Cummins и еще 6 компаний создали в США альянс Hydrogen Forward

Промышленные газовые компании L'Air Liquide SA, Chart Industries Inc. и Linde PLC, горнодобывающий гигант Anglo American PLC, производитель топливных элементов Bloom Energy Corp., компания по производству удобрений CF Industries Holdings Inc., автопроизводители Hyundai Motor Co. и Toyota Industries Corp., энергетическая строительно–инжиниринговая компания McDermott International Ltd.; и интегрированная энергетическая компания Royal Dutch Shell PLC. объединили усилия в коалиции Hydrogen Forward для продвижение водородных разработок в США. Основная задача объединившихся компаний лоббистская: заставить политиков в Вашингтоне серьезно отнестись к водороду.

Компании инвестируют в различные направления развивающейся водородной экономики, которая предусматривает использование водорода с низким (Low–carbon hydrogen) или нулевым содержанием углерода для декарбонизации транспорта, выработки электроэнергии, отопления жилых и коммерческих помещений, а также промышленных процессов.

Hydrogen Forward заявила, что отсутствие системной политики, уже существующей в Европе и Восточной Азии, ставит под угрозу конкурентоспособность США. Страна нуждается в «системной политической поддержке», чтобы обеспечить основу для быстрого расширения масштабов внедрения водорода, по мнению участников альянса.

В рамках предложенной ими энергетической политики президент США Джо Байден пообещал инвестировать в исследования, необходимые для того, чтобы сделать экологически чистый водород конкурентоспособным по стоимости с обычным водородом и фракционированным природным газом.

По мнению участников альянса, водородные технологии являются важнейшим инструментом сокращения вредных выбросов в атмосферу. Компании вкладывают значительные средства в разработку соответствующих технологий, но без государственной поддержки эти инвестиции ничем не защищены.

«Начиная от отопления домов до автомобилей, грузовиков и автобусов — водородные технологии имеют потенциал полностью изменить нашу жизнь», — говорит Дуг Мурта, вице–президент Toyota Motor North America.

«Сейчас, когда наше общество восстанавливается после пандемии, самое подходящее время для перестройки экономики путем инвестиций в водородные технологии, — говорит Том Линебарг, председатель правления Cummins. — Это будет способствовать росту экономики, создаст рабочие места и определит будущее энергетики и транспорта».

«В связи с быстрыми изменениями климата нам нужны интеллектуальные технологии для преодоления величайших проблем нашего поколения. Air Liquide и наши партнеры по Hydrogen Forward считают, что водород и его различные применения являются одним из решений, необходимых для обеспечения устойчивого будущего, которое приносит пользу глобальному обществу", — сказал Майкл Графф, председатель и главный исполнительный директор American Air Liquide Holdings Inc., недавно запустившей крупнейший в мире водородный электролизер в Беканкуре, Квебек.

Air Liquide завершила строительство крупнейшего РЕМ–электролизера в Канаде
Daimler Truck AG, IVECO, OMV, Shell и Volvo Group создали европейский водородный альянс H2 Accelerate
Семь водородных компаний, чьи акции стоит покупать

шарманщег

  • Гость
Re: хайтек ньюс
« Ответ #40 : 08 Февраль 2021, 21:05:12 »
Концепт электромобиля Apple Car 2076 от дизайнера Али Кэма станет конкурентом Tesla Cybertruck
08 февраля 2021

Концепт электромобиля Apple Car 2076 от дизайнера Али Кэма станет конкурентом Tesla Cybertruck
Автомобиль Apple уже давно является горячей темой для автолюбителей и технических энтузиастов. Теперь эта идея, похоже, наконец приближается к реализации. Предположительно, беспилотный электромобиль будет называться Apple Car и будет запущен в производство в 2024 году.

Прямым конкурентом Apple Car есть Tesla, которая прочно закрепилась на рынке беспилотных электромобилей. Согласно источникам, в Apple Car не будет сиденья водителя или даже органов управления. Как будет выглядеть Apple Car, остается только догадываться, но чтобы получить представление о том, на что он может быть похож, Apple Car 2076 Али Кэма является хорошей отправной точкой для вдохновения.

РАЗВЕРНУТЬ СКРЫТЫЙ ТЕКСТ


Заимствуя эстетичный дизайн Apple, автомобиль на первый взгляд выглядит как мышь, имеющая форму автомобиля, но потом понимаешь, что это на самом деле концепт минималистичного автомобиля. Оснащенный передовыми системами вождения, Али предвидит план далекого будущего - точнее, 2076 года. Выбор года, по-видимому, - это 100-летие Apple с момента ее основания Стивом Джобсом, Стивом Возняком и Рональдом Уэйном.



Внутри Apple Car размещен роскошный салон с информационно-развлекательными дисплеями вокруг (даже на дверях), развлекательными системами с управлением жестами, а голографический дисплей переносит пассажиров в совершенно иную реальность. Вы не ожидали, что в 2076 году в автомобиле появится место водителя, что совпадает с только что объявленным видением Apple Car.



Доступ в кабину осуществляется через сенсоры Touch ID, и, предположительно, здесь будет использоваться Apple ID. Двери в виде крыльев чайки придают автомобилю очень футуристический вид, готовый взять своих пассажиров для плавной езды благодаря технологии магнитной левитации.


Эта концепция Apple Car 2076 Али Кэма, вполне может соперничать с острым дизайном Tesla Cybertruck, освежает ситуацию в ожидании Apple Car, которая должна появиться в ближайшие годы.

шарманщег

  • Гость
Re: хайтек ньюс
« Ответ #41 : 10 Февраль 2021, 10:15:28 »
Дома японской компании Air Danshin Systems Inc. способны летать над землей



Дома японской компании Air Danshin Systems Inc. умеют подниматься над землей во время землетрясения и «парить» над ней до окончания толчков.

Принцип устройства «летающих» коттеджей в следующем. По периметру монтируются чувствительные сейсмодатчики. Зафиксировав малейшие колебания земной поверхности, они направляют сигнал на скрытый в основании дома компрессор, который быстро нагнетает под постройку воздух. Эта мощная упругая воздушная подушка позволяет постройке зависать над землей на высоте 3 см.

Небольшого расстояния вполне достаточно, чтобы уберечь жилище от разрушительных последствий. Необходимый объем воздуха поддерживает специальный регулирующий клапан — таким образом сохраняется устойчивое равновесие дома во время «полета». Отметим, что сейсмостойкий фундамент не связан с коробкой дома, и по окончании землетрясения здание аккуратно «садится» на место.

| Строительство домов из конопли - экологично, выгодно и полезно для здоровья
| В Германии построили энергоэффективный дом без счетов за тепло и электричество
Специалисты Air Danshin Systems Inc рассказывают, что помимо эффективности их ноу-хау отличается более низкой ценой в сравнении с другими известными разработками по сейсмозащите домов.


шарманщег

  • Гость
Re: хайтек ньюс
« Ответ #42 : 10 Февраль 2021, 20:48:23 »
Искусственный интеллект впервые пилотировал самолет
15 января 2021
Искусственный интеллект впервые пилотировал самолет
Самолет ВВС США стал первым самолетом, в котором в качестве второго пилота используется алгоритм искусственного интеллекта. Высотный разведывательный самолет U-2 Dragon Lady пилотируемый майором «Вуду», вылетел с базы ВВС Бил в Калифорнии с помощью алгоритма искусственного интеллекта ARTUµ.

В результате трехлетней разработки, ARTUµ был спроектирован и обучен Федеральной лабораторией U-2 военно-воздушного командования ВВС США для выполнения конкретных задач в полете, которые обычно выполняются пилотом. Во время тестового полета ИИ управлял датчиками и тактической навигацией, чтобы помочь отразить имитацию зенитной ракетной атаки от другого динамического компьютерного алгоритма во время разведывательной миссии.



Оказавшись в воздухе, ARTUµ взял на себя управление датчиками, используя идеи, полученные алгоритмом в результате полумиллиона компьютерных симуляций. Пилот и ARTUµ работали как одна команда: ИИ искал ракетные установки противника, а пилот управлял самолетом и искал вражеский самолет. И пилот - человек, и ИИ использовали одну и ту же радиолокационную систему.

Цель испытательного полета заключалась в том, чтобы показать, что ARTUµ функционирует и может сотрудничать с пилотом-человеком для выполнения задач, которые позволят пилоту сосредоточиться на более важных вопросах. Конечная цель проекта - усовершенствовать технологию на основе данных демонстрационного полета и сделать ее доступной для других систем.

| Электрический самолет STOL Metro Hop сможет взлететь с минимальной, 25-метровой взлетно-посадочной полосы
| Водородные самолеты ZeroAvia будут пролетать на одной заправке до 800 км, а лайнеры — около 4800 км

«Этот исторический полет, сочетающий опыт пилота с возможностями машинного обучения, является прямым ответом на призыв Национальной стратегии обороны инвестировать в автономные системы», - говорит секретарь ВВС Барбара Барретт. «Инновации в области искусственного интеллекта изменят как воздушную, так и космическую сферу».

шарманщег

  • Гость
Re: хайтек ньюс
« Ответ #43 : 10 Февраль 2021, 20:49:54 »
Проект MGES станет идеальной системой для длительного хранения возобновляемой энергии
10 февраля 2021
Проект MGES станет идеальной системой для длительного хранения возобновляемой энергии
Хранение энергии в течение длительного времени сопряжено с особыми проблемами. Исследователь IIASA предлагает использовать сочетание горных гравитационных накопителей энергии (MGES) и гидроэнергетики в качестве решения этой проблемы.

Ученые Международного института прикладного системного анализа в Австрии, Юлиан Хант и его коллеги придумали технологию, которая поможет найти баланс между существующими методами краткосрочного и длительного хранения энергии.

Ученые разработали проект горных гравитационных энергохранилищ (MGES, Mountain Gravity Energy Storage), которые работают за счет мощных грузоподъемных установок на краю отвесной горы. В непосредственной близости от системы должны располагаться значительные запасы песка или гравия, что обычно не является проблемой. Когда при выработке энергии возникают излишки, емкости с песком поднимаются снизу-вверх по канатной дороге, как на фуникулере. Если возникает потребность в электроэнергии, песок опускается с верхней точки на дно карьера и таким образом, приводит в движение генератор за счет собственного веса. В роли «аккумулятора» потенциальной энергии в этом случае служит поднятая вверх масса груза.

| Новый метод всего за 15 минут превращает природный газ в твердую форму для удобного хранения
| В Великобритании создают крупнейшую систему хранения энергии на основе батареи CRYOBattery 250 МВт-ч используя технологию криогенного охлаждения
Если в регионе есть река, то MGES можно объединить с гидроэлектростанцией: тогда вместо песка емкости будет заполнять вода – но только в периоды высокой доступности. Сбор воды может быть осуществлен на любой высоте, что невозможно в условиях современной гидроэнергетики.

Системы MGES могут накапливать энергию в течение нескольких месяцев, а затем непрерывно генерировать электричество длительное время.

шарманщег

  • Гость
Re: хайтек ньюс
« Ответ #44 : 10 Февраль 2021, 20:51:10 »
DARPA ищет предложения по разработке конструкций и материалов для строительства крупных сооружений на орбите и на Луне
10 февраля 2021
DARPA ищет предложения по разработке конструкций и материалов для строительства крупных сооружений на орбите и на Луне
В ожидании будущих космических проектов с участием гигантских структур на орбите и на Луне, DARPA объявило о начале своей программы «Новое орбитальное и лунное производство, материалы и массово-эффективный дизайн» NOM4D. Инициатива направлена ​​на разработку новых технологий для адаптивного производства крупномасштабных конструкций в космосе.

В связи с гонкой за возвращение на Луну, отправкой астронавта на Марс и быстрой коммерциализацией орбиты Земли космические технологии претерпевают революционные изменения. Мало того, что коммерческие компании запускают рекордное количество миссий, выпуская рекордное количество спутников, на сцене появляются новые классы космических аппаратов.

С одной стороны, появляются все более изощренные наноспутники, но также существует потребность в гораздо более крупных космических аппаратах. Проблема не только в том, как построить достаточно большие ракеты, чтобы вывести такие установки на орбиту, но и в том, чтобы обеспечить сохранение полезной нагрузки при запуске, что означает потерю большого объема и массы, которые потребуются всего лишь на несколько минут.



Например, есть Международная космическая станция (МКС), которая весит около 420 тонн. Его запускали не сразу, а как серию модулей, доставленных космическим шаттлом и другими ускорителями. Это один из способов создания таких конструкций, но каждый из этих модулей должен был соответствовать габаритным и массовым параметрам ракеты-носителя и иметь достаточную прочность, чтобы выдерживать перегрузки и вибрации, чтобы достичь места назначения в рабочем состоянии.

NOM4D стремится использовать другой подход, не просто собирая модули, построенные на Земле, но и перемещая производство за пределы Земли для создания больших динамических структур, которые могут адаптироваться по мере изменения окружающей среды или миссии.

Идея состоит в том, что современные материалы будут отправляться с Земли и затем использоваться для строительства больших сооружений. Таким образом, можно построить такие вещи, как антенны и солнечные батареи, которые будут больше, чем те, которые собираются на Земле, но могут быть намного легче с большей стабильностью, маневренностью и адаптируемостью.
К 2030 году космос будет совершенствоваться с точки зрения логистики и оборудования, включая быстрые и частые орбитальные запуски, регулярные полеты на Луну, дозаправку космических аппаратов на орбите и роботов, способных строить конструкции в космосе, а также возможность оценивать и контролировать операции в режиме реального времени.



Участники программы NOM4D пройдут через трехэтапный процесс, каждый из которых длится 18 месяцев и сосредоточен на определенной концепции. Этап I будет включать выполнение целевых показателей структурной эффективности для солнечной батареи мощностью 1 мегаватт, этап II будет сосредоточен на снижении рисков и технической разработке радиочастотного отражателя шириной 330 футов (100 м), а этап III продемонстрирует достаточную точность построить структуру, отражающую инфракрасное излучение, для сегментированного длинноволнового инфракрасного телескопа. Каждый этап потребует соблюдения технических требований и наземного производства субмасштабных демонстрационных конструкций для проверки.

«Мы ищем тех, кто предлагает проекты систем, которые настолько эффективны по массе, что их можно построить только вне Земли, и с функциями, которые позволяют им выдерживать маневры, затмения, повреждения и тепловые циклы, типичные для космоса и лунной среды», - говорит Билл Картер, руководитель программы Управления оборонных исследований DARPA. «Учитывая ограничения, связанные с наземными испытаниями, запуском и развертыванием, традиционный подход к проектированию космических структур вряд ли приведет к значительному повышению массовой эффективности. Чтобы сделать следующий шаг, мы должны заняться материалами, производством, и дизайном совершенно по-новому».

Opi Um

  • Гость
Re: хайтек ньюс
« Ответ #45 : 18 Февраль 2021, 13:01:00 »
В США активно работают над технологией передачи солнечной энергии из космоса на землю
18 февраля 2021
В США активно работают над технологией передачи солнечной энергии из космоса на землю
Ученые военно-воздушных сил CША (AFRL) работают над созданием технологии передачи солнечной энергии из космоса на Землю. Генерировать энергию будут космические аппараты, оснащенные высокоэффективными фотоэлементами, после чего энергия будет преобразовываться и передаваться на наземные станции.

«Энергетика является стратегическим преимуществом и потенциальной уязвимостью для нашей страны и Министерства обороны США. Чтобы обеспечить успех военных миссий, мы должны получать необходимую энергию в нужном месте и в нужное время», — сказал полковник ВВС США, директор Управления космических аппаратов AFRL Эрик Фелт.

Бесперебойная поставка электроэнергии в труднодоступные и отрезанные от коммуникаций регионы, где развернуты военные базы или проходят спецоперации даст стратегическое преимущество силам, использующим эту технологию.
По словам Фельта, этот проект – часть «big idea pipeline», концепции создания прорывных технологий для ВВС, Министерства обороны и всей страны. Проект осуществляется в партнерстве с Northrop Grumman, получившей контракт на сумму более 100 миллионов долларов США на разработку и поставку оборудования для осуществления беспроводной передачи энергии.

Идея космических солнечных электростанций разрабатывалась давно, ученые занимаются подобными исследованиями с 60-х годов. Предполагается, что массив солнечных панелей, выведенный на геостационарную орбиту, «зависнет» над одной точкой земной поверхности и, круглосуточно освещаемый Солнцем, будет практически непрерывно вырабатывать электроэнергию и беспроводным способом передавать ее на Землю.

| Модульные ядерные реакторы смогут экономно производить большое количество водорода
| Наноалмазная батарея из ядерных отходов прослужит более 28 000 лет
В настоящее время собственные программы по развитию космических солнечных электростанций, помимо США, развивают Китай и Япония.

шарманщег

  • Гость
Re: хайтек ньюс
« Ответ #46 : 22 Февраль 2021, 16:09:49 »
Главные тенденции в области солнечной энергетики будущего
22 февраля 2021
Главные тенденции в области солнечной энергетики будущего
Доцентом кафедры материаловедения и инженерии в Университете науки и технологий им. Короля Абдаллы (KAUST) в Тувале, Саудовская Аравия, Дерье Баран, рассказала о основных тенденциях в солнечной энергетике.

Работа Баран раздвигает границы в секторе солнечной энергии, включая изобретение солнечных панелей, напечатанных на струйной печати и создание двустороннего тандемного солнечного элемента. Она была признана MIT Technology Review новатором 2020 года в возрасте до 35 лет.

Новые материалы расширят границы возможностей солнечных панелей

В течение многих лет кремний был доминирующим материалом для солнечных панелей, составляя более 95% рынка. Но новые материалы, органика,  перовскиты и интегрированные фотоэлектрические элементы, сочетающие в себе различные материалы, открывают новые горизонты с точки зрения эффективности. Например, двусторонние солнечные элементы, сочетающие в себе лучшие технологии перовскита и кремния, могут собирать свет, отраженный и рассеянный от земли.
Новые материалы расширят границы и позволят развивать новые области, в которых нельзя использовать кремний. Органические фотоэлектрические элементы позволят солнечным панелям перемещаться с крыш в другие части здания, такие как навесные стены, черепица (например, у Tesla), световые люки, фасады и перила.
Передовые разработки также будут способствовать дальнейшему развитию аккумуляторной отрасли.
Контролируемая сельскохозяйственная среда

Мы увидим, как фермеры используют солнечные технологии для таких вещей, как теплицы с отрицательной энергией. Это станет возможным за счет повышения эффективности, а также за счет новых материалов, таких как  самоохлаждающиеся теплицы, работающие от солнечной энергии.
Другой пример - устойчивое сельское хозяйство в пустыне, где технологии используются для охлаждения. Концепция агроэнергетики, когда земля используется совместно для производства продуктов питания и энергии с помощью солнечной энергии, станет более распространенной.
Устройства Интернета вещей изменят масштаб солнечной энергии

Улучшение подключения к Интернету через LTE / 5G и развитие Интернета вещей позволит создавать небольшие и гибкие солнечные устройства, которые могут питать повседневную электронику, создавать автономную электронику и даже интегрироваться в диагностику.
Фотокатализ

Фотокатализ - это процесс разделения воды на водород и кислород, эффективный метод преобразования солнечной энергии или солнечного света в чистое и возобновляемое водородное топливо. Развитие солнечных технологий будет способствовать каталитическим реакциям, необходимым для расщепления воды, а «зеленый водород» будет иметь решающее значение для борьбы с изменением климата, например для разработки углеродно-нейтрального топлива.
| Какой доход в месяц может приносить домашняя солнечная электростанция на 30 Квт
| Люминесцентные, солнечные окна генерируют электричество как снаружи так и внутри помещения
Солнечные зарядные станции для электромобилей

Поскольку распространение электромобилей продолжает расти, инфраструктура зарядки должна будет расти вместе с этим процессом. Зарядные станции на солнечной энергии воспользуются преимуществами усовершенствованных аккумуляторных технологий и помогут заправлять электромобили, не перегружая сеть.

шарманщег

  • Гость
Re: хайтек ньюс
« Ответ #47 : 26 Февраль 2021, 19:59:41 »
Пентагон испытывает передатчик энергии из космоса на Землю
edition.cnn.com


Ученые, работающие на Пентагон, успешно испытали в космосе солнечную панель размером с коробку для пиццы, разработанную в качестве прототипа будущей системы для отправки электричества из космоса обратно в любую точку Земли.

Панель, известная как модуль фотоэлектрической радиочастотной антенны (PRAM), была впервые запущена в мае 2020 года, прикреплена к беспилотному дрону X–37B, чтобы использовать солнечный свет для преобразования в электричество. Дрон совершает круговой обход Земли каждые 90 минут.

Панель предназначена для наилучшего использования света в космосе, который не проходит через атмосферу, и поэтому сохраняет энергию синих волн, что делает его более мощным, чем солнечный свет, достигающий Земли. Синий свет рассеивается при входе в атмосферу, поэтому небо кажется голубым.

Последние эксперименты показывают, что панель 12x12 дюймов способна производить около 10 Вт энергии для передачи. Этого достаточно для питания планшетного компьютера. Но проект предусматривает набор из десятков панелей, и, если его увеличить, его успех может произвести революцию в том, как генерируется и распределяется энергия в отдаленных уголках земного шара.

Устройство еще не отправило энергию прямо на Землю, но эта технология уже доказана. Если проект превратится в огромные космические солнечные антенны шириной в несколько километров, они смогут излучать микроволны, которые затем будут преобразованы в бестопливное электричество в любую часть планеты в любой момент.

Но ключевым фактором, который необходимо доказать является экономическая жизнеспособность.

Миссия американского космического самолета X–37B окутана секретом, а эксперимент PRAM является одной из немногих деталей, известных его предназначению. В январе опубликовали первые результаты экспериментов в журнале IEEE Journal of Microwaves, которые показали, что «эксперимент работает».

Проект финансируется и разрабатывается Пентагоном, Фондом повышения оперативного энергетического потенциала (OECIF) и Лабораторией военно–морских исследований США в Вашингтоне, округ Колумбия.

Температура, при которой работает PRAM, является ключевой. По словам Джеффа, холодная электроника более эффективна, и ее способность генерировать электроэнергию ухудшается по мере нагрева. Низкая околоземная орбита X–37B означает, что он проводит около половины каждой 90–минутной петли в темноте и, следовательно, на морозе.

Любая будущая версия PRAM может находиться на геостационарной орбите, а это означает, что цикл занимает около суток, в течение которых устройство будет в основном находиться на солнечном свете, поскольку оно перемещается намного дальше от Земли.

В эксперименте использовались нагреватели, чтобы попытаться поддерживать PRAM при постоянной теплой температуре, чтобы доказать, насколько эффективен он был бы, если бы кружил на расстоянии 36000 километров от Земли. Это сработало.

Помимо этого, ученым придется проверить отправку энергии на Землю. Панели будут точно знать, куда направить микроволны, и не направить их случайно не в ту цель, используя технику, называемую «ретро–направленное управление лучом». Его отправляет пилот–сигнал от целевой антенны на Земле к панелям в космосе.

СВЧ–лучи будут передаваться только после получения пилот–сигнала, что означает, что приемник находится на месте внизу и готов. По словам Джеффа, микроволны, которые на Земле легко превратить в электричество, могут быть отправлены в любую точку планеты с помощью приемника.

Он также развеял любые опасения в будущем, что злоумышленники могут использовать эту технологию для создания гигантского космического лазера. Размер антенны, необходимой для направления энергии для создания разрушающего луча, был бы настолько огромен, что это можно было бы заметить за время которое потребовалось для сборки.

шарманщег

  • Гость
Re: хайтек ньюс
« Ответ #48 : 04 Март 2021, 14:33:32 »
Инженеры Hover создали революционный беспилотник, у которого нет винтов

Инженеры Ховер создали революционный беспилотник, у которого нет винтов
Одной из проблем в применении беспилотной авиации в качестве такси или грузовых дронов являются открытые винты: они попросту опасны. Но инженерам Ховер удало...
Одной из проблем в применении беспилотной авиации в качестве такси или грузовых дронов являются открытые винты: они попросту опасны. Но инженерам Ховер удалось решить этот вопрос создав революционный беспилотник без винтов.

Интернациональной команде инженеров удалось создать и защитить патентами функциональный прототип двигателя, который безопаснее, компактнее и тише воздушных винтов.

Принцип работы напоминает работу электрических импеллеров, эффективность которых повышена за счет забора в рабочую струю атмосферного воздуха не только перед рабочим колесом импеллера, но и вокруг двигателя. Воздух вовлекается внутрь за счет эффекта Венури через заборники оригинальной конфигурации и задействуется в создании тяги.

Успешное внедрение таких агрегатов приблизит появление в городах безопасных летающих машин и автономных грузовых дронов без открытых пропеллеров, а также повлияет на эволюцию в малой авиации.

шарманщег

  • Гость
Re: хайтек ньюс
« Ответ #49 : 12 Март 2021, 14:42:31 »
Испанский искусственный интеллект опреснит морскую воду для Катара


Крупнейший испанский строительный конгломерат Acciona объявил, что будет финансировать из специального фонда декарбонизации проект внедрения искусственного интеллекта (AI) на опреснительном заводе в Умм–Аль–Хоул в Катаре. Эта инициатива станет одним из 14 проектов в мире, которые были выбраны из–за их потенциала по значительному сокращению выбросов углерода, связанных с хозяйственной деятельностью группы.

Завод обратного осмоса морской воды в Умм–Аль–Хоул, который планируется ввести в эксплуатацию в апреле. На нем будут использовать современную платформу искусственного интеллекта под названием Maestro, чтобы оптимизировать операции и, в частности, добиться экономии энергии.

Acciona заявила, что будет использовать ИИ для снижения потребления энергии и реагентов, что снизит углеродный след опреснительной установки. Крупнейшая инфраструктура оценивает использование искусственного интеллекта для значительного сокращения выбросов на 12 000 тонн CO2 в год.

Acciona с 2016 года является компанией с курсом на нейтральный уровнь выбросов углерода в своей непосредственной деятельности. В соответствии с новейшими научными достижениями в области климата, группа стремится сократить свои прямые выбросы и выбросы, связанные с потреблением энергии, на 60 процентов в период с 2017 по 2030 годы, что соответствует самой амбициозной цели Парижского климатического соглашения — ограничить глобальное потепление до уровня не более чем на 1,5 ° C по сравнению с предварительным –промышленный уровень.

Для достижения этой цели компания создала фонд декарбонизации для финансирования перспективных проектов с потенциалом значительного сокращения выбросов. Платформа искусственного интеллекта на опреснительной установке в Умм–Аль–Хоул станет первым проектом на Ближнем Востоке, получившим поддержку от фонда декарбонизации Acciona, говорится в заявлении Acciona.

Платформа Maestro AI обрабатывает операционные данные в режиме реального времени, чтобы обеспечить прогнозирующую, автономную и непрерывную оптимизацию в любом масштабе. Ожидается, что это обеспечит более низкие эксплуатационные расходы при максимальном увеличении производительности, надежности установки и качества воды, говорится в сообщении.

Он также масштабируемый, что позволит Acciona распространить преимущества искусственного интеллекта на всех своих клиентов в мировой водной отрасли в рамках своей приверженности постоянным инновациям и совершенствованию обслуживания.

Acciona получила награду за проектирование, строительство, эксплуатацию и техническое обслуживание опреснительной установки SWRO в Умм–Аль–Хоул в 2015 году. Завод будет производить 564 000 кубометров опресненной воды в день, что достаточно для обслуживания 1,1 миллиона человек, после начала работы на заводе.

Acciona управляет портфелем водоснабжения в регионе Ближнего Востока, который будет производить более 2 820 000 кубометров опресненной морской воды в день после завершения строительства всех объектов.