Сообщаемая Плинием история об одновременном существовании двух Афродит считается позднейшим вымыслом: возможно, вторая Афродита — это картина Апеллеса (Афродита Анадиомена), а не скульптура Праксителя. О «Косской Афродите» можно судить по изображениям на монетах. «На них видно, что Афродита была изображена одетой, с длинными волосами, падавшими на плечи, что на голове у неё был миртовый венок, а на шее — ожерелье»[3]. Наиболее близкой репликой Афродиты Косской (задрапированной) считают хранящуюся в парижском Лувре римскую статую богини, одетую в тонкий хитон. Считается также, что для скульптуры позировала гетера Фрина, что позже навлекло на неё обвинение в святотатстве. Впрочем, Клемент Александрийский и Арнобий называют натурщицей гетеру Кратину, возлюбленную Праксителя (последнее считают более вероятным)[4].
Афродита стояла в открытом храме типа моноптера (кровля которого поддерживается только колоннами без стен) на вершине холма, чтобы её отовсюду было видно (в ином варианте: эдикула; у Псевдо-Лукиана (Две любви, 11-14) описывается храм, который имел две двери — спереди и сзади; их открывал для посетителей сторож. В 1969 году при раскопках в Книде на самой высокой террасе города были обнаружены остатки круглого строения диаметром ок. 17,30 м, имевшего 18 колонн. «Это строение называют круглым храмом. Его датируют временем позднее IV в. до н. э. Внутри храма найдена база… Предполагают, что в этом храме и стояла Афродита Книдская». Обнаружена и надпись с именем Праксителя и три первые буквы слова «γυμνη» (обнажённая). Многие последующие изображения знаменитой статуи также показывают её внутри круглого храма[5].