Автор Тема: тетрис  (Прочитано 604 раз)

abrams

  • Гость
тетрис
« : 22 Ноябрь 2012, 10:24:08 »

=======================
Цитировать (выделенное)
Он же не сегодня-завтра вам и тетрис запретит – чем вы на заседаниях тогда на своих «Vertu» заниматься будете?

http://obkom.net.ua/articles/2012-11/22.0904.shtml

abrams

  • Гость
Re: тетрис
« Ответ #1 : 22 Ноябрь 2012, 10:25:30 »
Цитировать (выделенное)
Психологическая ловушка тетриса
Цитировать (выделенное)
Тетрис появился в 1984 году в России и очень скоро завоевал популярность по всему миру. С тех пор вышло очень много сложных игр, но мы все так же любим тетрис, несмотря на его относительную простоту. Что удерживает наш интерес на протяжении многих лет? Магия блоков?

Я, как и вы, провел бесчисленное количество часов в организации разнообразных блоков в аккуратные штабеля. В статье 1994 года Джеффри Голдсмит выдвинул предположение, что Алексей Пажитнов (создатель тетриса) создал фарматроник — видеоигру, действующую как наркотик.

У Пажитнова было свое мнение на этот счет: «Многие люди так считают, но мне кажется, это сродни музыке. Музыка обладает специфическим ритмом и визуально доставляет удовольствие. Для меня тетрис это песня, которая играет внутри вас безостановочно».

Том Стаффорд, преподаватель психологии и науки в Шеффилдском университете в Великобритании, поднял со дна времени это обсуждение и попытался выяснить, чем же так привлекателен тетрис. Эффект Зейгарника, названный так в честь русского психолога Блума Зейгарника, описывает явление, когда незавершенные задачи «зависают» в нашей памяти, пока не будут закончены, а потом сразу исчезают. Именно это могло бы объяснить проявление аддиктивного эффекта тетриса: он постоянно дает нам новую работу, и когда мы заканчиваем одно дело, сразу возникает другое. В результате, появляется зудящее чувство удовлетворенности, которое сменяется неудовлетворенностью.