Автор Тема: В ФРГ чествуют татарина — отца украинского языка  (Прочитано 496 раз)

Каменец

  • ***
  • Сообщений: 17418
  • Астанавитесь !
Зрада или перемога?
10 апреля 2021
11:01


Агафангел Крымский.

Германско-украинское академическое общество (Die Deutsch-Ukrainische Akademische Gesellschaft, DUAG) в текущем году отмечает 150-летие Агафангела Крымского (1871 -1942), российского востоковеда, исламоведа и переводчика, знавшего более 60 языков.

Агафангел Крымский себя называл крымским татарином, дружил с Исмаилом Гаспринским, сочувствовал пантюркистскому и панисламистскому революционному движению в царской России.

В историю Украины этот человек вошел как… идеолог украинского национализма и основоположник современного единого украинского языка.

Вместе с DUAG юбилей Крымского отмечает посольство Украины в ФРГ.

 Учитывая, что современный украинский фактически придумал татарин, который как ученый сложился в царской России, чувства у дипкорпуса Украины в ФРГ явно смешанные. Говоря по-украински, это и «перемога» (победа) — потому что украинским языком занимаются фундаментальные исследователи из Германии, а юбилей Крымского отмечается в академических кругах ФРГ.
Но это и «зрада» (предательство) — ведь украинскому языку отказано в автохтонном украинском происхождении на европейском академическом уровне.

Предки Агафангела Крымского по отцу восходят к крымскотатарскому мурзе, который в XVII веке переселился в нынешнюю Белоруссию и там крестился.

Отец востоковеда Ефим Крымский был женат на Аглаиде Сидорович, предками матери ученого был польско-литовские шляхтичи.
Отец Крымского не забывал своих корней, знал крымскотатарский язык, чтил ислам. Агафангел Крымский родился на Волыни, во Владимире-Волынском, детские годы провел под Киевом.

Крымский с детства имел феноменальные способности к языкам.

РАЗВЕРНУТЬ СКРЫТЫЙ ТЕКСТ

Аттестат зрелости он получил в киевской Коллегии Павла Галагана, где изучал европейские и восточные языки.
Преподаватель Коллегии филолог Павел Житецкий привил юному Крымскому настоящую страсть к украинскому языку и истории Украины.
Фактически Житецкий сделал из Крымского украинского националиста.

 После общения с Житецким Крымский писал в своем юношеском дневнике, что «он «вступил на украинский путь» и «никогда с украинского пути» больше не свернет.

Еще юношей Агафангел Крымский сотрудничал с издававшимися в Галиции украиноязычными журналами, где работали адепты украинской независимости.

Крымский переводил на западноукраинский язык великих классиков персидской и арабской литературы, писал на западноукраинском языке статьи об исламе, истории и культуре турок и крымских татар.
С украинского на крымскотатарский и турецкий Крымский переводил Тараса Шевченко.

Крымский продолжил заниматься пропагандой украинской национальной идеи после того, как защитил в Петербурге диссертацию по востоковедению и стал работать в Лазаревском институте восточных языков в Москве.

Агафангел Крымский считал современную Украину этакой восточнославянской Германией, где в ходе сложного многовекового этногенеза сложился народ, который говорит на не похожих друг на друга наречиях, из-за чего житель Галиции не понимает жителя Слобожанщины.

Ученый поставил себе задачу разработать лингвистику единого украинского языка.

В 1905—1907 годах Крымский работал над своим фундаментальным трудом — двухтомной «Украинской грамматикой».
В работе ученый использовал украинские песни и сказки, переписывался с Иваном Франко и Лесей Украинкой.

По свидетельствам современников, в Лесю Украинку Крымский был влюблен всю свою жизнь.



В 1918 году известный российский востоковед поддержал режим Украинской народной республики (УНР), переехал в Киев.

В ноябре 1918 года Крымский — вместе с Владимиром Вернадским, филологом Орестом Левицким и экономистом Михаилом Туган-Барановским — создал Украинскую академию наук.

Агафангел Крымский поддерживал все режимы на Украине: Владимира Винниченко, Павла Скоропадского, Симона Петлюры, принял и Советскую власть.

В 1941 году его наградили орденом Трудового Красного Знамени.
В том же году Крымского арестовали по доносу как украинского националиста.
Умер Агафангел Крымский в октябре 1942 года в Казахской ССР, в тюремной больнице Кустаная.

15 апреля на сайте DUAG будет онлайн — лекция о жизни и творчестве Агафангела Крымского.
Лекцию на английском языке прочтет профессор берлинского Университета Гумбольдта Лукас Юра.


На Украине имя Агафангела Крымского известно только узким специалистам.

https://eadaily.com/ru/news/2021/04/10/zrada-ili-peremoga-v-frg-chestvuyut-tatarina-otca-ukrainskogo-yazyka

Каменец

  • ***
  • Сообщений: 17418
  • Астанавитесь !
Бедные хохли ...
Кто им только русский язык не коверкал, вот даже татарин стал папой вашей селючьей говирки.  :bad:

Tortugezo

  • *
  • Сообщений: 1231
Бу - го-га!
"Плохо учился в школе - стал украинцем" (с) ДЕГ

Афа

  • Ветеринар
  • ******
  • Сообщений: 199732
Стыдно, не слышала о нем... :(

перец

  • *****
  • Сообщений: 47240
Спонсорують Ахметов та Туреччина: У центрі Києва побудують найбільшу мечеть в Україні https://patrioty.org.ua/society/sponsoruiut-akhmetov-ta-turechchyna-u-tsentri-kyieva-pobuduiut-naibilshu-mechet-v-ukraini-304535.html
укроинцьку дупомову не знаю, но щетаю родной(цы) хохлопидорская шизофрения

Каменец

  • ***
  • Сообщений: 17418
  • Астанавитесь !
Стыдно, не слышала о нем... :(

Вот Афа, теперь знай и почитай.  :D

Каменец

  • ***
  • Сообщений: 17418
  • Астанавитесь !
«ТРИ БОГАТЫРЯ БЫЛИ УКРАИНЦАМИ»



«Три богатыря» для нынешней Украины – одна из последних спасительных точек опоры

Илья Муромец, Добрыня Никитич, герои древнерусских былин, на самом деле были украинскими богатырями, а не русскими. Россия не просто их украла у украинцев, но и обманула весь мир, заставив считать их русскими.

Таковы итоги «исследования», опубликованного на популярном украинском ресурсе «24tv.ua».

Как следует из их изысканий, место первоначальной прописки Ильи в селе Карачарово под городом Муромом, в былинах указано неверно.
Надо читать вместо Карачарово село Моровск, что под Черниговом.
А Илью правильно называть не Муромцем, а Чобитько.
 Алеша Попович родом тоже из городка Пирятин на Полтавщине, а вовсе не боярин из Ростова.

Алеша, как и Добрыня Никитич, был украинским лыцарем, сражался против половцев и печенегов.
Что же касается Добрыни, то он был родственником князя Владимира, которому служили все три богатыря, по материнской линии правителя Киевского княжества, его дядей.

Как же Россия украла себе древних героев?

РАЗВЕРНУТЬ СКРЫТЫЙ ТЕКСТ

Как оказалось, очень просто – на высокоразвитой культурной Украине (которой, кстати, тогда не было даже в стадии зачатия) все сказы и былины передавались в устной форме от поколения к поколению.
А «подлые и неграмотные» варвары-московиты взяли и записали эти сказы в письменной форме.
А потом стали предъявлять чужих богатырей за своих по принципу «кто первый встал, того и тапки».

Другие версии не рассматриваются.

«Три богатыря» для нынешней Украины – одна из последних спасительных точек опоры.
 Чуть ранее, если помните, была жесточайшая борьба за борщ, за который незалежники бились неистово, до остервенения.
И оголосили в итоге перемогу.
То, что в России было всего лишь поводом для троллинга, на Украине восприняли как эпическую битву не на жизнь, а на смерть.
Правда, не слезая с дивана, но это уже вторичные признаки.
Не менее жаркая схватка начинает теперь разворачиваться по поводу былинных героев.

Собственно говоря, в том, что три былинных богатыря, наравне с другими, менее известными, служили киевскому князю и стояли за землю русскую, ни у кого сомнений нет. Времена такие были, странствующие рыцари, Змеи Горынычи по дорогам дань собирали вместе с Соловьями-разбойниками и т.д. А хороший меч равно требовался что князю, что герцогу. А уж родную землю защищать при таком раскладе, хоть на ближних, хоть на дальних рубежах, да кто ж откажется.

Но былинные Богатыри после того, как их «украли москали», не покинули украинцев.

Они превратились на следующей ступени эволюции в украинских казаков-лыцарей, квинтэссенцией которых является еще один герой украинского эпоса – козак Мамай.

Правда, насчет корней Мамая и его подвигов есть некие сомнения.

Во-первых, одет он обычно в традиционные восточные, в частности, тюркские, одежды, которые с течением времени стали украинским национальным костюмом.
Во-вторых, сидит, как правило на ковре (!), скрестив и поджав под себя ноги по-восточному (!!).
Ну, а в-третьих, обычно неотъемлемой частью типичного пейзажа с отдыхающим лыцарем Мамаем является обычно парочка шинкарей, повешенных им на дереве, под которым отдыхает воин.

Представители какой национальности обычно держали шинки и прочие питейные заведения, я уточнять тут не буду.

Сами можете это сделать.
Гоголя, например, почитайте, «Тараса Бульбу».
Только полный вариант, а не детскую хрестоматию для школы.
Классик врать не будет.
Да и сам Янкель из повести тоже.
Ах, да, кому и этого мало, то обратите внимание на совершенно славянское имя козака-лыцаря.
Мамай.
Типично славянское имя.
Могу вспомнить, например, еще одного Мамая.
Которого Дмитрий Донской на Куликовом поле разбил.

Есть, конечно, еще одна версия.

Но она нынешних украинцев вряд ли устроит.
Дело в том, что хан Батый разорил всю территорию нынешней Украины, вырезал Чернигов, сровнял с землей Киев, разорил Галицко-Волынские земли и даже попытался проделать нечто подобное в Европе.


Киев обезлюдел на многие десятилетия.
Те, кто остался в живых, ушли на север. К Ростову, в Суздаль, Новгород и даже Москву.
Монах Плано Карпини, побывавший в киевских землях спустя 5 лет после нашествия Батыя, писал тогда: «Когда мы ехали через их землю, мы находили в поле бесчисленное количество голов и костей мертвых людей. Киев был весьма большой, а теперь разорен почти дотла: едва существует там двести домов, а людей татары держат в самом страшном рабстве».
Да того в Киеве жили 50 тысяч человек, а после осталось меньше 2 тысяч.
 И то – на положении рабов татаро-монгол.
 А Карпини, который бывал тут неоднократно, знал, с чем сравнивал.

Так, может быть, ребята, вы к тем, кто населял Киев, Чернигов и другие города до нашествия татаро-монгол, и отношения не имеете?

А они, кто выжил, ушли на север, в Россию и память о своих богатырях унесли.
А вы – потомки других, что пришли на «освобожденную» от коренного населения землю?
 И поэтому у вас-то и остался козак Мамай, сидящий по-турецки на турецком ковре с кривой турецкой саблей на коленях и под повешенными им на дубе шинкарями и торговцами определенной национальности.
Логично ведь?
Еще как логично.

И москали тут совсем ни при чем.
===========

Так что, кушайте там свой борщ.
Только не обляпайтесь.

мангуста

  • Гость
хохлики из татар-куман.  половцев по-нашему.  это их половецкие степи севернее Крыма. их и монголы особо не трогали,ибо стойбищами кочевыми жили . да и дальняя родня
половецкие бабы в каждом музее приднепровья
местность/страна кумания   на картах:)

Каменец

  • ***
  • Сообщений: 17418
  • Астанавитесь !
Вот так получается по жизни ...
Все вкралы кляти кацапи ...  :(

korneliy

  • **
  • Сообщений: 7384
Ну корни то общие, против природы не попрешь.
РСП: Чем Шевченко хуже Пушкина. Может даже лучше.
Мари- анна: Любите своих пушкина, достоевского, а нам такого говна не надо. Сралсманн: Пиндосы и бриты это основа цивилизации и культуры

наблюдатель

  • *****
  • Сообщений: 46493
  • 巧言令色,鮮矣仁! 子曰述而不作信而好古...
Стыдно, не слышала о нем... :(

его внук постоянно жил в Киеве с 50-х годов (не знаю, жив ли он сейчас, ему за 80 должно быть), мои родители его хорошо знали
其恕乎。己所不欲勿施於人。

мангуста

  • Гость
Ну корни то общие, против природы не попрешь.
с каких это? 
мы разные народы изначально
хохлики - из татар. это их корни и из польских рабов :(

Упоротый

  • ****
  • Сообщений: 21665
  • Хто, я? Та не!
Стыдно, не слышала о нем... :(

А что там слышать? Он идиот!
Только идиот или жыд может утверждать, что национальность определяется не по происхождению, не по крови, а по языку