Автор Тема: Умелые руки  (Прочитано 4203 раз)

Сиамский Кот

  • Гость
Умелые руки
« : 08 Ноябрь 2021, 08:25:59 »
Для рукожопов + лайфхаки
 :)

Сиамский Кот

  • Гость
Re: Умелые руки
« Ответ #1 : 08 Ноябрь 2021, 16:45:04 »

Сиамский Кот

  • Гость
Re: Умелые руки
« Ответ #2 : 14 Ноябрь 2021, 11:31:20 »


Печка, работающая на отработанном масле, чертежи, схемы, фото, видео работы печки на отработке. Печь на масле своими руками. Как дешево отопить гараж, бокс, рабочее помещение, дачу или теплицу? С помощью самодельной печки работающей на отработанном масле.

Отработанное моторное масло можно сказать практически бесплатное топливо, оно есть у каждого автолюбителя, а для работников автостанций и автотранспортных предприятий достать отработку не составит труда.  Отапливать помещение можно практически за копейки, если есть возможность доставать отработанное масло, расход масла 1 литр на час работы печи.


Как сделать печку работающую на отработанном масле?

Рассмотрим самую простую и проверенную временем конструкцию печки на отработанном масле. На рисунке предоставлена схема печи на отработке.



Устройство печи предельно простое. Печь состоит из двух камер, которые соединены отрезком трубы с вентиляционными отверстиями. Нижняя камера это емкость для топлива, также она выполняет функции испарителя.

В нижней емкости есть отверстие с заслонкой для заливки масла и регулировки подачи воздуха в камеру.

К нижней камере приварена вертикально труба с отверстиями, по сути это дожигающая камера для сгорания паров кипящего масла. Через отверстия поступает воздух для поддержания горения пламени.

К трубе сверху приварена камера воздухообменник с внутренней перегородкой, которая задерживает тепло, тем самым позволяет полностью сгореть парам масла, и повышает теплоотдачу печки.

Верхняя камера соединяется с дымоходом. Как правильно сделать дымоход для печи буржуйки, чтобы печь не дымила можно узнать из этой статьи.

Как работает печка на отработке?

Моторное масло само по себе не горит, горят пары масла, чтобы масло начало испаряться нужно, провести следующие действия:

В нижний бак печки наливается масло отработка и немного бензина (50 грамм). С помощью фитиля на палке через отверстие поджигается бензин в камере.



При горении бензина в камере выделяется большое количество тепла, в результате масло закипает и образует пары, которые воспламеняются и горят в трубе. Когда бензин в камере выгорит, печь уже будет работать за счёт разогретого масла выделяющего горючие пары.



Печь можно усовершенствовать, чтобы часто не заправлять печку, этот процесс можно немного автоматизировать. К нижней емкости нужно на одном уровне приварить дополнительный бак большей ёмкости, по мере сгорания масла в камере, масло из бака будет поступать по трубе в камеру.





При использовании печи на отработанном масле нужно соблюдать меры безопасности.

Сама по себе печь пожаробезопасна если соблюдать простые правила:

Печь нельзя оставлять без присмотра на продолжительное время.

Соединения на дымоходе должны быть герметичны.

Сильный сквозняк может спровоцировать сильное пламя.

Избегайте попадания воды в масло, это может спровоцировать выплёскивание горячего масла из бачка.

В помещении, где работает печка, обязательно должна быть вентиляция, или открытая форточка, при горении паров масла, выделятся вредные вещества, они выходит в дымоход, при нарушении конструкции вредные вещества могут попадать в помещение.



https://sam-stroitel.com/chertezh-pechki-na-otrabotannom-masle.html?fbclid=IwAR0_lN6bJ0OYZzjLuQ7i8jVcxUtW__wWg2sZ7wsXV9fJXAQIb7DhiVqt8tc

Сиамский Кот

  • Гость
Re: Умелые руки
« Ответ #3 : 17 Ноябрь 2021, 10:39:21 »
С наступлением холодов у автовладельцев возникает вопрос: — как отапливать гараж, чтобы была возможность заниматься ремонтом или посидеть с друзьями автолюбителями когда на улице минусовая температура.


Как показывает практика, самый экономный способ — поставить в гараж компактную печь на дровах. Оптимальный вариант сделать печь буржуйку своими руками, как вариант из газового баллона. Но чтобы буржуйка эффективно работала и большая часть тепла не улетала в дымоход, печь нужно немного усовершенствовать, установить дополнительный теплообменник.

Автор этой самоделки сделал довольно эффективную буржуйку, на фото показано её устройство и принцип работы.

Печь изготовлена из пропанового баллона.



В верхней части баллона приварены горизонтальные воздуховоды из нескольких труб диаметром 40 мм, напротив труб, установлен вентилятор, который прогоняет по ним воздух. Проходя по трубам воздух нагревается и прогревает помещение.



На фото показаны трубы теплообменника внутри печи.






колосники сварены из арматуры


К задней стенке топки приварен уголок, можно ставить шампура и жарить шашлык.




При минусовой температуре на улице, печь прогревает гараж до +18 за 40 минут.

Сиамский Кот

  • Гость
Re: Умелые руки
« Ответ #4 : 17 Ноябрь 2021, 10:48:39 »
А вот более интересный и основательный, вариант:

Самодельная печь буржуйка с системой отопления для гаража: фото изготовления печи своими руками с описанием.


После постройки гаража возник вопрос, как его отапливать?

Было решено сделать печку с системой отопления своими руками. Все работы показаны на фото, дополнительно поясню: в систему отопления, залито трансформаторное масло, по системе масло гоняется циркуляционным насосом. Теплообменник опрессовывали на 7 атм.




Варим теплообменник для топки.





Корпус печки.

[imghttps://samodelki-n.ru/wp-content/uploads/2017/12/sistema-otopleniya-dlya-garazha-9.jpg]https://[/img]
Водяная рубашка


Теплообменник ставим в печь.


Вид сверху

Сделал ящик для золы.


Из профильных труб сварили батареи отопления.

Устанавливаем батареи на стены в гараже.


Самодельная печь буржуйка с жидкостной системой отопления, после первых испытаний работает успешно, результатом доволен.

Сиамский Кот

  • Гость
Re: Умелые руки
« Ответ #5 : 17 Ноябрь 2021, 12:00:38 »
Ещё одна гаражная печь

Самодельная печь на отработанном масле сделанная своими руками: чертежи, фото, а также подробное описание эксплуатации печки.



Доброго времени суток! Начну с того, что я частенько пропадаю в гараже – мастерю что-нибудь или ремонтирую, да и просто привычен мне такой образ жизни. Хотя «второй дом» неплохо утеплен, зимой, особенно в морозные дни, находиться в нем не слишком комфортно – мягко говоря, не жарко!
Необходимо его как-то отапливать, и, казалось бы, никакой проблемы в этом нет. Длительное время пользовался обычным обогревателем мощностью 3 кВт.

Но как ни старался «малыш», выше пяти градусов столбик термометра не поднимался. К тому же досаждала влажность. Когда подобное устройство работает в помещении более двух часов, щедро гоняя вентилятором воздух, она неумолимо растет! Начинаешь испытывать значительный дискомфорт – реально мерзнуть, даже еще больше, чем вовсе без обогревателя.

Потом спасался дизельной тепловой пушкой. Вещь мощная, практичная: после пятнадцати минут работы гараж полностью наполнялся теплым воздухом. Термометр отображал отметку в двадцать пять градусов. Песня, да и только! При желании можно увеличить температуру, причем значительно. Но одна из главных особенностей «итальянки» (пушка была европейского производства) выявилась сразу – прекрасный аппетит на горючее. Мне требовалось порядка 18 литров дизельного топлива в неделю. А это подразумевает какие-никакие денежные расходы.

Кроме того, и это самое печальное, наблюдался быстрый износ форсунок и топливного фильтра. Отчасти из-за того, что качество отечественной солярки несмотря на ее высокую цену порой оказывалось необоснованно низким. А еще пушка такого типа – это аппарат прямого нагрева, без вывода продуктов сгорания. Ко всему привыкаешь, но работать больше часа в закрытом помещении, дыша парами сгоревшей солярки, откровенно небезопасно для здоровья.

В силу обозначенных выше причин я всерьез задумался о простом и экономически выгодном отоплении. Чего всегда в избытке в любых гаражах? Отслужившего свое моторного масла, в просторечии именуемого «отработкой». Продукт горючий, а значит, его можно использовать в качестве топлива для обогрева – надо лишь изготовить соответствующую печь-«буржуйку».

Идея, конечно, далеко не новая, уже в начале 1960-х годов появились рабочие варианты подобных отопителей, а может, были они и ранее. Народ у нас всегда любил что-то творить в собственных гаражах, и зимой подобные простые печи, работающие на даровой энергии, были незаменимыми помощниками. Конструкций их существует много, я расскажу о той, что реализовал я. Считаю ее удачной.

Для изготовления печи понадобятся водопроводные трубы различных сечений. Два отрезка диаметром 150 мм и длиной 450 мм, с толщиной стенки 8 мм, пошли на изготовление камеры сгорания и теплообменника. Между собой они соединены дожигателем – трубой диаметром 100 мм и высотой 350 мм, в стенках которой по окружности и по всей длине просверлено 36 отверстий диаметром 10 мм.


Для прочности ближе к противоположным торцам труб вварил параллельно дожигателю дополнительную трубу-опору. Дымоход собран из двух труб по метру каждая, диаметром 100 мм. Между собой трубы соединяются элементарно: из той же трубы отрезал кусок длиной примерно 150 мм, разрезал его на две половинки вдоль и приварил их снаружи к верхней трубе, сдвинув на 50 мм вниз относительно торца трубы.

Таким образом, одна труба просто насаживается на другую. При необходимости можно подобрать нужную высоту дымохода, сделав его из нескольких секций. Получившийся цоколь можно укрепить, приварив дополнительные металлические пластины (например, вырезанные из той же трубы) между двумя половинками, лучше в месте стыковки торцов труб.

Сверху дымоход венчает обычный покупной «грибок» из оцинкованной стали. К трубам приварены ручки из арматуры, чтобы дымоход было удобнее собирать. А снизу к топке (она же камера сгорания) приварены ножки, я пустил на них толстые болты.

В целом, конструкция печи ясна из приводимого чертежа, поэтому перейдем к тому, как она работает и как с ней следует грамотно обращаться.
Суть очень проста. Нижний отсек используется одновременно и как бак для топлива, и как топка. Для этого в нем сделана заливная горловина с закрывающейся заслонкой.

Печь заправляется маслом, кстати, абсолютно любого типа, ведь все они горят.

Я наливаю примерно 1 литр, больше не стоит – сожжете металл. Моя «буржуйка», несмотря на внушительную толщину стенок, при заливке 2,5 литров масла раскаляется докрасна – это чересчур. При растопке допускается пользоваться различными горючими жидкостями, типа ксилола например, еще лучше взять жидкость для розжига дров или угля.

В гараже всегда несложно найти бензин, но его использовать категорически нельзя! Он запросто может взорваться в топке со всеми вытекающими из этого неприятными последствиями. В общем, забудьте про любые вещества с высокими летучими свойствами! К сожалению, не все помнят про это банальную истину…

Смочите фитиль, представляющий собой кусочек тряпки, намотанный на проволочный штырь.

Можете плеснуть две крышечки от флакона с жидкостью в бак. Поджигаем фитиль, засовываем его в топку – и готово!

Печь выходит на рабочий режим через 20–30 минут, далее горение масла поддерживается само собой. Меньше +15°С температура в моем гараже теперь не опускается, даже при значительном минусе снаружи. Регулировка температуры осуществляется при помощи заслонки. Прикрыли – воздух не поступает, тяга падает, огонь притухает, а температура падает. Открыли – все с точностью до наоборот. Решили потушить печь совсем – полностью закрыли заслонку.

Масло горит по всей поверхности благодаря наличию тяги. Вот почему нужен дожигатель, именно он способствует образованию тяги при горении и розжиге масла. В нашем случае дозаправка масла при затухании жара возможна прямо во время горения, только тут надо соблюдать осторожность. Как только печь стала «задыхаться» и почти тухнуть, откройте заслонку и совсем немного пополните заливной бак. 200–300 грамм вполне достаточно для дальнейшей работы в течении получаса.

Не рекомендую лить масло в больших объемах – пол литра или литр, – может случиться перегрев печи. Помните, что она имеет очень высокую температуру горения, порядка 1000 °С, и в целях безопасности не брезгуйте этим советом. Заостряю на этом внимание потому, что встречаются мнения, что эти печи небезопасны. В частности, распространена следующая грубая ошибка: некоторые граждане в момент, когда печь кочегарит на всю катушку, начинают ее дозаправлять, резко вливая холодное масло! И в значительнлм объеме! Это чревато опасной вспышкой, причем горящее масло может выплеснуться наружу. Комментарии, полагаю, излишни… За полгода работы печи мной не было выявлено ни одного случая, когда устройство работало бы некорректно.

Во второй части трубы, в теплообменнике сверху, находится искрогаситель.

Это обычная металлическая пластина толщиной 10 мм, вверенная внутри трубы вертикально, ровно посередине, в верхней части, чтобы она перекрывала сечение трубы на треть. Нужна она для предотвращения попадания избытков пламени, окалины и искр в дымоход. Искрогаситель вдобавок отсеивает на себя излишки влаги и образующийся конденсат при остывании.

Я тестировал данную печь без искрогасителя – образуется очень много искр, стремящихся вылететь через дымоход наружу. Очевидно, что при этом сильно возрастает пожароопасность изделия: если, например, в холодную августовскую ночь вы решите воспользоваться данной конструкцией на даче, то это будет весьма опрометчивым решением, особенно если поблизости находится сеновал или дровяник.

Расход топлива незначительный: в среднем, на один час горения уходит один литр масла. Для сравнения, дизельная пушка потребляет не менее 1,7 л/ч.

Отработанное масло у нас в гаражах в избытке. Причем его хранение после слива подразумевает дальнейшее использование для подобных целей: сливной кран в бочке расположен в 15 см от днища, что позволяет отсеивать ненужные субстанции, такие как вода например.

Надо заметить, что если масла почему-либо в какой-то момент под рукой не окажется, то данная печь принимает и обычные дрова! Правда, коптит, да и запихивать их в топку не слишком удобно, но я этот резервный способ питания испытал и нашел его вполне пригодным.

Я чищу печь следующим образом. Подскребаю образовавшийся кокс кочергой, после чего удаляю его самодельным «вихрем» с использованием бытового пылесоса.

Делаю данную процедуру после того, как сгорит 100 литров масла. Если у вас нет подобного устройства, то придется выпилить люк на баке для удаления остатков сгоревшего масла. Люк, конечно, должен достаточно плотно закрываться.






В заключение хотелось бы еще раз напомнить основные требования безопасности при использовании подобной печи.

На приводимых фото можно заметить, что печь установлена в углу гаража, рядом со стенками из ДСП. Это запечатлен момент пробного пуска аппарата. При подобном размещении печи необходимо обшить стенки из горючего материала металлическими щитами, уложенными на асбестовые листы, либо просто закрепить их на обычные керамические электроизоляторы. Не забывайте, что рядом с печкой должны находиться огнетушитель и песок. Хранить топливо, то есть масло, равно как и все другие ЛВЖ, имеющиеся в гараже, надо подальше от печки. Работая в гараже, все же время от времени поглядывайте на печь, и, конечно, недопустимо оставлять ее вовсе без присмотра.



Сиамский Кот

  • Гость
Re: Умелые руки
« Ответ #6 : 20 Ноябрь 2021, 10:45:19 »
А теперь пробуйте сами, уверяю вас: это совершенно не больно! :)

Сиамский Кот

  • Гость
Re: Умелые руки
« Ответ #7 : 22 Ноябрь 2021, 10:30:12 »
Подогреватель масла двигателя из кипятильника

Самодельный подогреватель масла двигателя сделанный из кипятильника: фото и описание изготовления.



Как известно, при низких температурах, автомобильное моторное масло сильно загустевает и запустить мотор становится проблематично.

Чтобы была возможность ездить на Запорожце в морозы, решил изготовить бюджетный подогреватель масла в картере двигателя.

Для этого, установил кипятильник мощностью 0,5 кВт 220в в картер двигателя, ничего сложно нет,





В результате: испытания показали в -20 за 20 минут нагрел масло до +40С. До этого раньше грел электрической плиткой, нагревала за 1 час до +40С


Сиамский Кот

  • Гость
Re: Умелые руки
« Ответ #8 : 22 Ноябрь 2021, 16:19:05 »
Чертежи самодельной печи ракеты под казан: размеры, фото и подробное описание конструкции для самостоятельного изготовления.



Привет всем! Много людей написали в комментариях, и в личку, чтобы скинул фото со всех ракурсов и размеры печи ракеты для самостоятельного изготовления.
Печь замечательная с высоким КПД, узкая и короткая, влазит в любой багажник авто.

Отличная альтернатива на природе кострам — позволяет уже через пару минут начинать готовить.

Чайник, сковорода, котелок или казан- гнем под размер посуды регулировочные лапы из 3мм полосы и вперёд готовить. Вода закипает очень быстро. Топить печь можно как щепками, так и нормальными дровами, по мере сгорания дрова сами «подъезжают» в топку.
Регулировка пламени/жара осуществляется открытием/закрытием нижней дверцы(заслонки).
Само название «ракета» этой печи приклеилось за счёт того, что при неправильном изготовлении и/или эксплуатации она достаточно громко гудит.
Моя печь, даже при полностью открытой нижней заслонке никаких посторонних звуков не издаёт.
Вес- порядка 40 килограмм из-за большого профиля 160*160. Это более мощный вариант, как раз под мой казан.

Стандартный -легче на треть и меньше в габаритах, за счёт уменьшения профиля (100 или 120мм).
Специально поехал за город завезти вещи и заодно обмерить и зафоткать печь.
И так, поехали:


Регулировочные лапы — полоса 25мм, длина 150мм, толщина -3мм.

Основание (лапы) и ручки для переноски- гладкая арматура- ДУ 16, пятаки- ДУ 40.

Дверцы — толщина 3мм, ширина канта -15 мм, толщина канта- 1мм.

Петли дверек — гладкая арматура- ДУ 8.


Также начертил (хотя, скорее нарисовал) все размеры печи на бумаге.