Из программы торжественного концерта на Майдане со скандалом изъят отрывок оперы ПрокофьеваПо требованию представителей
интеллигенции из программы праздничного концерта ко Дню Независимости на Майдане снят фрагмент советской оперы "Семен Котко" Сергея Прокофьева. Об этом у себя на Facebook вечером во вторник, 23 августа 2016 года, сообщают братья Капрановы со ссылкой на министра культуры Евгения Нищука.
"Докладываем: позвонил Нищук. Он вмешался в ситуацию с завтрашним концертом на Майдане. И хотя организатором является Администрация президента Украины, а не Министерство культуры Украины, он на художественном уровне повлиял на режиссера и организаторов, и те пообещали снять с программы "Семена Котко" Прокофьева", - сказано в сообщении.
Также будут "заменены" утвержденные ранее композиции "Мусоргского с Чайковским". "Чайковский - замечательный композитор, но его играют 364 дня в году во всех филармониях. Праздновать 25 лет Независимости можно с украинской музыкой", - отмечают Капрановы.
Они напоминают, что опера Прокофьева "Семен Котко" "рассказывает о героической борьбе красных партизан против петлюровцев и гетманцев" и написана по повести "Я сын трудового народа" российского коммуниста Валентина Катаева, поддерживавшего большевистскую оккупацию Украина.
Концерт симфонической музыки к 25-ой годовщине Независимости Украины будет выполнять коллектив "Рожденные свободными", учасникам которого сейчас как раз по 25 лет.
По их версии, они собирались играть включенный в оперу Шевченковский "Заповит". "И теперь, когда поднялся скандал, мы вынуждены менять программу. Не потому, что осознаем свою неправоту, а только ради того, чтобы не испортить этот светлый для каждого украинца праздник, день 25-летия Независимости Украины, токсичной полемикой на тему #зрада", - говорится в объяснении на странице проекта.
Свое же внимание к Прокофьеву они объясняют тем, что тот "родился в Донецкой области".
"Напомним только, что опера "Семен Котко" навеки останется в истории независимой Украины не потому, что она посвящена "красным партизанам", а потому, что в
самый разгар сталинских репрессий, когда существовал запрет на все украинское, Прокофьев не побоялся включить в свою оперу "Заповит" Шевченка, который и должен был прозвучать на концерте в честь Дня Независимости.
По нашему замыслу, именно эта версия "Заповита" должна была сопровождаться видео руин аэропорта имени Прокофьева в Донецке. Этот номер концерта мы посвящали памяти всех, кто за 25 лет Независимости положил жизнь, защищая национальные ценности и свободу.
С экрана, под сверхмощную космогоническую фактуру музыки и слов, на нас смотрят глаза Чорновола, Гонгадзе, Нигояна и его небесных побратимов, киборгов, ребят, павших на Востоке...
Тогда, в 1940 году, этот мужественный акт мог стоить Прокофьеву свободы и жизни, сегодня это кажется малым для тех, кто ради свободы Украины не рисковал ничем ", - приводят свои аргументы исполнители