Автор Тема: Китайцы выкупили контрольный пакет "Мотор Сич" — СБУ  (Прочитано 1612 раз)

Иоиль

  • *****
  • Сообщений: 81943
Пришлют на работу 100 тысяч хунвейбинов.
Силен Господь Бог, судящий ее!  и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.

Особист

  • **
  • Сообщений: 9774


Шевченковский райсуд Киева по ходатайству Службы безопасности Украины 7 сентября принял определение об аресте 41, 00087% акций ПАО "Мотро Сич" (Запорожье) в собственности пяти оффшорных компаний, которые находятся на счетах хранителя "Драгон Капитал" (Киев), в связи с подозрениями о попытке переместить активы предприятия из Украины, что приведет к его ликвидации.

Согласно решению суда, обнародованному в Едином госреестре судебных решений, арест в частности наложен на 207, 783 тыс. акций (9, 99923%) в собственности Skyrizon Aircraft Holdings Limited (Виргинские о-ва), 359, 727 тыс. акций (17, 31%) в собственности Business House Helena, AG, 64, 733 тыс. акций (3, 115%) в собственности Enfields Trade & Capital Corp, 27, 086 тыс. акций (1, 3%) в собственности Granum Corporation (все Панама), а также 192, 665 тыс. акций (9, 27%) в собственности Waldo Trade Ltd (Британские Виргинские о-ва).

"Досудебным расследованием установлено, что с 2016 года по настоящее время неустановленные лица из числа нынешних и бывших должностных лиц и конечных бенефициарных владельцев "Мотор Сичи", действуя по предварительному сговору между собой с целью ослабления государства путем разрушения указанного предприятия…, осуществили ряд сделок купли-продажи контрольного пакета акций общества в пользу иностранных компаний, которые намерены переместить активы и производственные мощности общества за пределы Украины, что приведет к его ликвидации и уничтожению", – указано в решении суда,

В компании "Мотор Сич" сообщили агентству "Интерфакс-Украина", что обязательно предоставят комментарий к указанному решению суда.

Согласно судебному решению, продавцом ценных бумаг выступал гражданин Украины, который владел напрямую 15, 83% акций ПАО, а также 17, 3113% его акций через Business House Helena и 15, 7% через ООО "Гарант Инвест", ООО "Гарант Альфа", ЗАО "Торговый дом "Елена", СК "Мотор Гарант".

Покупателем акций является китайская Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co., Ltd., которая в феврале 2015 года заключила с "Мотор Сич" меморандум о сотрудничестве в построении завода по производству авиадвигателей в городе Чунцин (КНР), в рамках которого была сформирована рабочая группа из специалистов украинского предприятия, которая уезжает в Китай.

Как установил суд, сделка купли-продажи осуществлена в рамках указанного меморандума. Продавец продал принадлежащие и подконтрольные ему ценные бумаги в пользу доверенных и аффилированных лиц с собственником Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co - гражданином Китая, за счет чего позволил ему опосредованно приобрести 56, 009% акций "Мотор Сичи".
http://interfax.com.ua/news/ge ...

Особист

  • **
  • Сообщений: 9774
"Досудебным расследованием установлено, что с 2016 года по настоящее время неустановленные лица из числа нынешних и бывших должностных лиц и конечных бенефициарных владельцев "Мотор Сичи", действуя по предварительному сговору между собой с целью ослабления государства путем разрушения указанного предприятия…

 НКВД не дремлет! :goog:

мурмиур

  • ***
  • Сообщений: 10452
Ну мож китайцам сыч моторный пригодица, каклам точно не нужен.

Особист

  • **
  • Сообщений: 9774
Ну мож китайцам сыч моторный пригодица, каклам точно не нужен.

  Отчего ж не нужна? Там ещё есть чего пограбить, но скачущих варваров не пускают на территорию, из-за этого и дело открыли.

Особист

  • **
  • Сообщений: 9774
Заробитчане в Поднебесной

http://vpk-news.ru/articles/38005

мурмиур

  • ***
  • Сообщений: 10452
Ну мож китайцам сыч моторный пригодица, каклам точно не нужен.

  Отчего ж не нужна? Там ещё есть чего пограбить, но скачущих варваров не пускают на территорию, из-за этого и дело открыли.

Распиздить чего по мелочи это еще не значит нужен. Скорее наебарот.

Mamont

  • ****
  • Сообщений: 28584
На украинском горизонте Skyrizon возникла ничуть не вдруг. Еще в феврале 2015 г. между "Мотор-Сичью" и Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co был подписан меморандум о совместном строительстве в китайском городе Чунцин (провинция Сычуань) нового завода по производству двигателей для вертолетов, самолетов общего назначения и турбореактивных самолетов. Запуск предприятия запланировали на 2018 г. В апреле прошлого года другая китайская компания (но из той же большой семьи) – Skyrizon Aircraft Holdings Limited – предоставила "Мотор-Сичи" кредит на 100 млн долл. под 0,3% годовых c 10-летним сроком соглашения, как бы на обновление производственных мощностей в Запорожье. Оба этих события сопровождались аплодисментами и восторженными комментариями со стороны украинских властей.

В октябре 2016-го перспективы сотрудничества с китайцами были красочно представлены главе Кабмина Владимиру Гройсману, посетившему запорожский завод. В мае 2017-го вице-премьер-министр Украины Степан Кубив, побывавший на авиавыставке в Китае, назвал решение о создании СП в Чунцине очередной победой. А МИД страны уже ставило вопрос об открытии в этом городе украинского дипломатического представительства. Т. е. сама идея авиастроительного партнерства с Китаем воспринималась официальным Киевом вполне позитивно. О чем косвенно свидетельствует и тот факт, что параллельным курсом развивается проект по строительству в КНР самолетов типа "Мрия". После разрыва с Россией Китай виделся самым перспективным рынком сбыта для отечественного авиастроения. Но у Луны, как известно, две стороны. В тактической плоскости заказы и инвестиции из Поднебесной действительно способны поддержать сегодня авиастроительную отрасль Украины в тонусе, но в стратегической – это билет на пенсию. Рано или поздно китайцы предпочтут избавиться от украинских партнеров. История с "Мотор-Сичью" как раз этому учит.

О том, что у партнерства "Мотор-Сичи" со Skyrizon должно быть двойное дно, можно было догадаться еще в прошлом году. На подозрения должны были натолкнуть неслыханно мягкие условия предоставления китайцами кредита – под процент ниже прогнозируемого уровня инфляции. Еще одним звоночком стало исчезновение в середине 2016 г. из списков акционеров "Мотор-Сичи" некоего физического лица, владевшего 15,91% акций запорожской компании. Имя данного лица, впрочем, ни для кого не было секретом. Почетного президента "Мотор-Сичи" Вячеслава Богуслаева все давно воспринимали не как топ-менеджера предприятия, а как его ключевого собственника. Да и сам он указывал данный пакет в своей налоговой декларации за 2015 г. А вот за прошлый год не указал. Фондовый рынок чует: когда собственник вдруг переоформляет свой именной пакет на офшор – значит, актив готовят к продаже.

Свою полную структуру собственности "Мотор-Сич" публично не раскрывает. Но государственной доли в этом ПАО нет ни копейки. В то же время семья Богуслаевых напрямую или опосредованно сосредоточила в своих руках контрольный пакет акций предприятия. В таком акционерном статусе-кво "Мотор-Сич" находилась все последнее десятилетие. Пока в июне 2017 г. в Антимонопольный комитет Украины не пришло письмо с просьбой разрешить гражданину Китая сконцентрировать у себя 56,0009% акций "Мотор-Сичи", которыми он уже владеет через подконтрольные компании и доверенное лицо. Прошение подписали представители китайской компании Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co., Ltd. и украинской "Мотор-Сичи". Письмо произвело эффект булыжника, брошенного в тихую заводь. АМКУ в ответ указал на необходимость не допустить дальнейшей перерегистрации прав собственности на акции запорожского предприятия. После чего засуетились Генеральная прокуратура и СБУ.

В июле на самой "Мотор-Сичи", а также в близких к В.Богуслаеву "Мотор-Банку" и страховой компании "Мотор-Гарант" прошли обыски по подозрению в махинациях с ценными бумагами. При этом генпрокурор Юрий Луценко заявил, что должностные лица "Мотор-Сичи" фигурируют сразу в нескольких открытых уголовных делах. В начале сентября по ходатайству Службы безопасности Украины Шевченковский райсуд Киева принял определение об аресте 41,00087% акций ПАО "Мотор-Сич", находящихся в собственности пяти офшорных компаний и пребывающих на счетах хранителя "Драгон Капитал" (Киев). Как объясняют в СБУ, такая мера нужна, чтобы воспрепятствовать возможной ликвидации запорожского предприятия. В судебном решении указаны названия этих 5 офшоров: два из Виргинских островов – Skyrizon Aircraft Holdings Limited и Waldo Trade Ltd и три "панамца" – Business House Helena, Еnfields Trade & Capital Corp, Granum Corporation. 15-процентный пакет акций, которые ранее принадлежал лично В.Богуслаеву, следствие тактично в этот перечень пока не включило.

Как установил суд, сделка купли-продажи упомянутых 41,00087% акций осуществлена в рамках меморандума от 2015 г. о строительстве завода авиадвигателей в городе Чунцин. Конечным бенефициаром покупки стал собственник компании Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co. Имя этого гражданина в материалах слушания не называется. Но из открытых источников известно, что Skyrizon входит в холдинг компаний миллиардера Ван Цзина, имеющего интересы в самых разных отраслях бизнеса. В прессе его иногда называют китайским Илоном Маском, с некоторой долей иронии. Что, впрочем, не мешает ему постоянно попадать в списки богатейших Forbes. Больше всего Ван Цзин прославился идеей создания альтернативы Панамскому каналу через территорию Никарагуа.

Но и в Украине он в свое время побывал, и здесь тоже имеет интересы. До аннексии Крыма его структуры рассматривались в качестве наиболее реальных инвесторов строительства нового глубоководного порта в районе Евпатории. Война на Востоке нивелировала этот проект. Но осталась телекоммуникационная сфера. Компания Xinwei Group, входящая в орбиту Ван Цзина, планирует в 2018 году развернуть по всей Украине собственную инфраструктуру высокоскоростного интернета и передачи данных с возможной перспективой создания нового мобильного оператора. Претензия серьезная, но не на пустом месте. Xinwei может рассчитывать не только на китайские деньги, но и на политических лоббистов. Главой киевского представительства этой компании является Антон Зацепин, муж первого вице-спикера Верховной Рады Ирины Геращенко, советник на общественных началах одного из вице-премьеров и член наблюдательного совета Украинской ассоциации  "Шелкового Пути" – организации, ратующей за сближение Украины и Китая. В ее глазах вхождение китайского капитала в "Мотор-Сич" – удачный пример такого сотрудничества.

В китайской прессе уже пишут, что Чунцин готов принять 2-3 тыс. украинских специалистов авиастроительной отрасли. Это больше 10% от штатной численности работников "Мотор-Сичи" со всеми дочерними предприятиями. Ожидаемая миграция профессиональных кадров в Поднебесную оголит цеха материнского завода в Запорожье. Возможно, настолько, что китайский хозяин сочтет излишним содержать украинскую площадку или для отвода глаз оставит за ней вспомогательную роль. Перенеся основную сборку двигателей на китайскую территорию, "Мотор-Сич" не только станет важным звеном тамошнего авиастроения, но и сможет беспрепятственно возобновить сотрудничество с российскими клиентами, которые до агрессии РФ против Украины обеспечивали предприятию, а соответственно и его ключевому бенефициару, основную прибыль.

Так, в фатальном 2014 г. в России было выпущено порядка 300 вертолетов, на которых стояло порядка 600 запорожских двигателей. Но в этом же году в Украине был введен запрет на продажу России товаров военного и двойного предназначения. Тем не менее и двигатели "Мотор-Сичи", и запчасти к ним продолжали попадать к заказчикам из РФ. Пусть и окольными путями – через Беларусь, где фирмы В.Богуслаева купили вертолеторемонтный завод в Орше, через СП "Двигатели "Владимир Климов – Мотор Сич", через российское ЗАО "Борисфен-ТНП", конечным бенефициаром которого опять же выступает В.Богуслаев. Вместе с тем сложная логистика и "серые" схемы привели к уменьшению продаж, и в 2016 г. прибыль "Мотор-Сичи" сократилась на 36,4%. Это стало еще одним толчком, чтобы менять прописку на Китай.

Формально в самой продаже акций "Мотор-Сичи" китайцам, панамцам или марсианам состава преступления быть не может. В.Богуслаев через подконтрольные ему фирмы распорядился своей частной собственностью по своему же усмотрению. Доказать, что эта сделка была осуществлена с целю ослабления государства или уничтожения предприятия, как говорится в материалах досудебного расследования, нереально. Если "Мотор-Сич" важна для обороноспособности Украины (а она важна), то государство должно было раньше позаботиться о том, как выкупить хотя бы часть акций у богуслаевских офшоров. Нынешний арест акций запорожской компании может сработать лишь как краткосрочная мера. Ван Цзин засудит Киев в международных судах или вернет свое через украинских лоббистов. В конце концов дело может выйти на уровень межправительственного скандала, ведь, несмотря на миллиардное состояние, новый владелец "Мотор-Сичи" отличается лояльностью к коммунистическим властям в Пекине.

Иоиль

  • *****
  • Сообщений: 81943
Кругом акулы капитализмуса , зубатые
Силен Господь Бог, судящий ее!  и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.

Капитан Колбасьев

  • *****
  • Сообщений: 49903
Кругом акулы капитализмуса , зубатые

Причем некоторые из них — с серпом и молотом...))

В.Жик

  • ***
  • Сообщений: 12557

vincenze

  • ***
  • Сообщений: 11064
Что там, будут отдавать китайцам или как?
Или украинцы подорвут завод?

Golrednab

  • ***
  • Сообщений: 16998
  • Да, бобёр.
Что там, будут отдавать китайцам или как?
Или украинцы подорвут завод?
В Китае? Не у них сейчас проблемы дома. Весь тол номинирован на подрыв оставляемой инфраструктуры

Дон

  • *
  • Сообщений: 4398
Город отдадут китайцам
Людяність понад усе …
Нельзя вернуть прошлое надо идти в будущее ...