Какой образ женщины предлагает нам американская киноиндустрия?
Образ роковой красавицы, вроде Мэрилин Монро или Шэрон Стоун, от которой без ума все окружающие мужчины. Это может быть Солдат Джейн, но гораздо лучше, если солдат совмещен с роковой красавицей вроде Лары Крофт.
Некий не шибко умный человек сказал: «красота спасет мир». По-видимому, он всего лишь пророчески предвидел гигантские прибыли бизнеса пластической хирургии, ведь красота в современном понимании – это превосходный ликвидный актив. Во всяком случае – это доминирующее представление об образе женщины.
Кафешантанная певичка, шлюха, надменная или эксцентричная жена – вот другие типовые образы женщины. При этом очень часто полуобразованная шлюха оказывается гораздо более нравственной и человечной, чем жена героя фильма из высшего общества. (Например, «Поменяться местами», «Красотка»)
Есть множество и позитивных образов женщин: это милые добродушные толстые негритянки из прислуги, секретарши, верные боевые подруги главных героев-мужчин.
Однако, даже на ролях второго плана, даже в самых эпизодических мгновениях или массовках вы не встретите подобающего образа женщины-матери.
Все американские киношные мамы обязательно раздражительны, недовольны, озабочены, пьяны, крикливы, обижены и неадекватны. Они вкалывают, воюют, дерутся, ноют, орут и пьют. Но сцены простой семейной идиллии находятся под самой страшной цензурой, которой никогда не было, нет и не будет в отношении сцен сексуального насилия, убийств и ужаса.
В «Терминаторе» Сара Коннор качается, стреляет, проходит курс молодого бойца, бьется в истерике и, кстати, все это весьма мало помогает когда дело доходит до реальной схватки. Меж тем единственное, что ей действительно следовало бы сделать, так это не изнурять себя дурацкими физическими упражнениями, а быть для своего сына настоящей заботливой и любящей матерью, воспитать в нем достойное человеческое начало, дать ему прекрасные воспоминания о том мире, за который ему придется вскоре вступить в схватку.
Так и вспоминается сказка А.С.Пушкина о ткачихе и поварихе, не понимающих, что главная задача женщины – родить богатыря, достойного сына, а вовсе не победить в шоу на лучшего стрелка, повара или рейнджера.
Итак, образ матери является под строжайшим запретом в цивилизованной западной культуре.
Но справедливо ли это относительно мужчин?
Нет. Хотя мужские герои американского кино тоже редко отличаются совершенством. Они капризны, мнительны, невнимательны, неумелы. Но основным их наиболее распространенным недостатком является всего лишь чрезмерная занятость, увлеченность работой. Согласитесь, весьма симпатичный недостаток.
Более того, есть вполне позитивные и симпатичные образы примерных отцов-героев, наподобие Чака Норриса или Брюса Уиллиса, которые умудряются вполне гармонично сочетать и семью и работу. Это, конечно, редкость, причем, обычно характерная для фильмов-мести, когда главный герой либо мстит, либо вызволяет заложников у террористов. Но факт налицо: позитивный образ настоящего семейного мужчины, причем не слюнявый и ноющий, а вполне зрелый и адекватный – ДОПУСТИМ.
Как это может быть?
Этот вывод можно распечатать и повесить в рамочку в каждой семье:
Создатели нового мирового порядка больше всего на свете боятся простого слова «мама». Боятся настолько панически, что вычеркнули его из всех современных произведений искусства.
Потому что слово «мама» и ложь несовместимы. Мама всегда видит ложь насквозь. Забыв о маме, человек перестает быть человеком.
Именно отсюда идут «древние» ругательства по матери. Отсюда идет оскорбление «маменькин сынок», когда ребенка приучают, что любить и слушаться маму – стыдно. Отсюда идет обычай отлучения ребенка от матери, будто бы она «портит» его воинственный дух. Разумеется портит, прививая иммунитет против авторитета стаи беснующихся подонков.
Примечательна роль в этом вопросе советского кино. В отличие от современной российской киноиндустрии, изрыгающей сплошную низкопробную мерзость.
В практически любом советском кино образ матери, Родины-Матери стоял особняком. В «Офицерах» основная сюжетная роль вьется вокруг офицерской матери и жены. В «Свадьбе в малиновке» мать и жена, ждущая солдата домой – основная линия в сюжете. В доброй половине революционных и военных песен речь идет не о боевой подруге, а именно о жене-матери, которая ждет защитника домой, качает колыбельку и далеко выходит встречать с маленьким сыном своего долгожданного.
Ведь даже христианская любовь уступает дорогу материнской любви, а Христианская Церковь склонятся старшинству института материнства.
Человек, который не любит свою мать, никогда не полюбит Иисуса Христа.
Ведь одна-единственная задача женщины – стать заботливой и любящей мамой, что бы в будущем хотя бы один человек в мире, среди всех безумств и невзгод, вспомнил о том, какова главная и единственная человеческая норма поведения.
Полностью статья тут -
http://economicsdivestment.blogspot.com/2013/02/blog-post_5348.html.Там, канешна, есть ещё спорные тезисы.