Они существуют из-за экономических перекосов. Т.к. не несут всей полноты издержек по постройке и содержанию дорог. Это солидные суммы, их могут "выдержать" редкие грузы. А сейчас получается косвенное дотирование.
Может быть но нме кажется что это тезис сродни тезису об убыточности шахт Донбасса - те если взять отдельно сектор то он типа убыточный однако отрезав его оказалось что все было на порядки сложнее. Те например в тот же Оренбург может дальнобоями и не выгодно груз доставлять но как-то же его надо туда доставлять, там люди живут и работают...
Я конечно дилетант в этом вопросе.
Но тут, похоже, важна не цена собственно доставки, а дополнительные факторы.
Гнать из Испании в Оренбург дешевле, конечно, контейнером. Погрузил на платформу, и погнали. Но а) нужно будет перегружать от завода в Испании до жд, б) перевалка в Оренбурге с жд до склада. И это эффективно если партия вина более-менее заполняет контейнер, что бывает нечасто.
А для ценного и хрупкого груза (бутылки) особо важна ответственность конкретного перевозчика. Контейнер отправили, а приехала половина, и та побитая. И концов не сыщешь.
Если отправляешь конкретного водителя от точки до точки, то контроля гораздо больше.