Что касается американского флага, водруженного на вершине горы Сурибачи, то с ним связана следующая история. Само водружение флага сфотографировать не удалось, так как взводный фотограф сержант Луис Лоури разбил свой фотоаппарат. После того как гора была очищена от японцев, в срочном порядке прибыл штатный фотограф агентства «Ассошиэйтид пресс» Джо Розенталь, который привез с собой другой флаг – большего размера. Он отлично сознавал всю важность и необходимость того, чтобы подвиг американских солдат был запечатлен на пленке, и уговорил морских пехотинцев заново «сыграть» сцену водружения флага. После нескольких дублей снимок получился и моментально стал классикой. Президент Рузвельт распорядился доставить шестерых морпехов, которые устанавливали флаг, в Вашингтон, не зная о том, что трое из них к тому времени уже погибли в боях.
Эта фотография, за которую Джо Розенталь, сын эмигрантов из России, получил Пулитцеровскую премию, стала иконой американского патриотизма, ее печатали на марках, с нее рисовали картины и лепили памятники, самый знаменитый из которых находится на Арлингтонском военном мемориальном кладбище. И никого не интересует, что фотография является своеобразным «римейком» подвига и что на ней запечатлены не те шесть солдат, которые фактически водружали флаг, а четверо морских пехотинцев, которые согласились позировать для истории. Потому что главное не в этом, а в том, что каждому народу нужны свои памятники, символы и даже мифы, чтобы он мог уважать своих предков и гордиться своей историей.