Левитирующий поезд
Самый быстрый вид наземного транспорта — это поезд на магнитной подушке. Впрочем, правильней сказать — надземного, ведь поезд не едет, а летит в нескольких миллиметрах над монорельсом. Поэтому его и называют Maglev – magnetic levitation. Задумываться о таких поездах стали лет сто назад, а первые работающие маглевы построили в 1980-х в Англии и Германии.
Но единственный маглев, выполняющий сегодня роль не аттракциона, а полноценного средства общественного транспорта, работает в Шанхае, соединяя город с аэропортом и преодолевая 30 км за 7 с половиной минут. Пока маглев остается транспортом будущего — экологически безупречным, сверхбыстрым, дешевым в использовании и безопасным. Вот только построить инфраструктуру для него совсем не дешево. Сейчас дороги для них строят в Японии и Южной Корее, планируют создать и в других странах, в том числе в России. Если бы такую трассу построили от Москвы до Владивостока, поездка занимала бы меньше суток.
Скорость
На сегодня самый быстрый Maglev — японский, показавший на испы-таниях в 2003 году в префектуре Яманаси рекордную скорость, 581 км/ч. Пока он возит избранных счастливчиков.
Вместительность
Сотни людей. Это же поезд, и, как в любом поезде, число пассажиров может меняться в зависимости от числа вагонов.
Когда ждать
Сооружение самой длинной строящейся сейчас трассы от Токио до Осаки планируют завершить в 2027 году.