Автор Тема: Анатомический музей(интэрэсноэ, ниабычноэ, зобавноэ)  (Прочитано 96 раз)

Сиамский Кот

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 1338
1719 году безграмотный 29-летний крестьянин из подмосковного села Покровское-Рубцово Ефим Прокопьевич Никонов подал “написанную за малую мзду” челобитную на имя Петра I. В ней сообщал, что “сделает он к военному случаю на неприятелей угодное судно, которым на море в тихое время будет из снаряду забивать корабли, хоты бы десять или двадцать и для пробы тому судну учинит образец, сколько на нем будет пушек, под потерянием своего живота, ежели будет неугодно”. В том же письме было сказано, что это судно “будет ходить в воде потаенно”.




Длина, м:
6.50
Ширина, м:
2.10
Высота без рубки, м:
2.10
Глубина погружения, м:
5
Экипаж, чел:
4
Двигатель:
весла
Вооружение:
зажигательные трубы
Потаенное судно считается первой русской подводной лодкой. Плотник Ефим Никонов взялся за строительство потаенного судна по указанию Петра I в 1719 году. Опытный образец потаенного судна был построен к 1721 году на Обер-Сарваерской верфи

Царь Петр увидел в этом изобретении необычайную полезность для государства, 13 января 1720 года принял Никонова у себя в кабинете и долго наедине вел с ним беседу. Уверовав в реальность проекта, царь приказал никому этой идеи не разглашать и, “таясь чужого глаза”, немедленно приступить к делу. 31 января этого же года Адмиралтейств-коллегия выслушала сообщение Петра I о “потаенном судне” и оформила указ: "Крестьянина Ефима Никонова отослать в контору генерал-майора Головина велеть образцовое судно делать…".



1 февраля 1720 года Никонов, которому Петр I присвоил звание "мастера потаенных судов", официально приступил к строительству опытного “судна-модели” на специальном участке Галерного двора. В помощь себе Никонов мог подобрать на судоверфях Санкт-Петербурга лучших мастеровых.

После проведения работ по оборудованию места строительства, 3 марта 1720 года прототип судна был заложен. Точного описания его нет, но приблизительно можно сказать, что длина его была не более 6 метров, высота 1,5-2 метра. Форма напоминала плоскодонное судно с герметичной верхней палубой. В корпус были вделаны 10 оловянных пластин со сквозными отверстиями для приема воды при погружении. Этот водяной балласт принимался в кожаные мешки. При всплытии вода откачивалась за борт вручную с помощью медного поршневого насоса. В корпусе была сделана шлюзовая камера с люком для выхода водолаза из лодки, находящейся в подводном положении. Предполагалось, что, в случае успешных испытаний лодки, на ней будут установлены “огненная труба” и движитель, вероятнее всего, в виде весел. Одновременно Никоновым была разработана конструкция одного из первых водолазных костюмов для выхода человека из судна в подводном положении для разрушения днища неприятельского корабля (прообраз современного боевого пловца-диверсанта).



Петр часто заходил на участок строительства, интересовался ходом работ, подсказывал, как и что лучше сделать, подбадривал мастеров. В конце января 1721 года строительство судна-модели было в основном закончено, а в марте Никонов лично доложил об этом Петру I. Но испытания задержались и были проведены только поздней весной 1724 года на Неве. На площадке испытаний, кроме царя, присутствовали ответственные чиновники адмиралтейства и адмиралы. Ефим Никонов отвесил всем поклон, перекрестился и спустился в люк своего “потаенного судна”. Началось погружение лодки. Неожиданно для всех, в том числе и для Никонова, лодка быстро провалилась на глубину и от удара о грунт дала течь и стала наполняться водой. Петр I лично организовал спасение изобретателя и его судна.

Веря в идею “потаенного судна” и понимая, что удачи приходят не сразу, Петр объявил всем присутствующим, чтобы изобретателю “никто конфуза в вину не ставил”. Никонов приступил к укреплению корпуса лодки и подготовки новых испытаний. Между тем здоровье Петра ухудшилось, и он стал редко появляться на строительстве судна. Пользуясь этим недоброжелатели проекта стали обвинять его в перерасходе материалов и средств и ограничивать затраты на строительство и его сроки.

Уже после смерти Петра Великого, в апреле 1725 года в присутствии президента Адмиралтейств-коллегии генерал-адмирала Ф.М. Апраксина были проведены повторные испытания “потаенного судна”. Трижды Ефим Никонов погружался в воды Невы, но каждый раз вынужден был всплывать на поверхность: “…пробовано-жь трижды и в воду опускивано, но только не действовало за повреждением и течькою воды

7 сентября 1725 года Екатерина I приказала продолжить работы над “потаенным судном”. Можно предположить, что очередные испытания судна были проведены весной 1727 года, однако результаты испытаний опять не удовлетворили членов Адмиралтейств-коллегии. 29 января 1728 года в Адмиралтейств-коллегии было принято решение о прекращении работ над “потаенным судном”. Никонов был разжалован из мастеров в рядовые “адмиралтейские работники” и сослан в Астраханское адмиралтейство, где в это время строились корабли для Каспийской флотилии, “с прочими отправляющимися туда морскими и адмиралтейскими служителями под караулом”
Ну, дык: ёпт!

Сиамский Кот

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 1338
Представлен процессор MediaTek Dimensity 9000, созданный по 4 нм техпроцессу



Первый в мире процессор, созданный на базе передовых технологий TSMC N4 (4 нм техпроцесс) был представлен компанией MediaTek под маркой Dimensity 9000, вместо ожидаемой ранее маркировки Dimensity 2000. Новейший флагманский чип MediaTek должен составить достойную конкуренцию будущему топовому процессору Snapdragon 8 Gen1, который компания Qualcomm представит в ближайшие недели.

Представленный чип MediaTek Dimensity 9000 использует новую архитектуру ARM v9 с высокой производительностью. Восьми ядерный процессор получает одно сверхпроизводительное ядро Cortex-X2, которое можно разогнать до частоты 3,05 ГГц, три высокопроизводительных ядра Cortex-A710 на частоте 2,85 ГГц и четыре энергоэффективных ядра Cortex-A510 с частотой 1,8 ГГц. Реализована поддержка памяти LPDDR5x. Графику обрабатывает 10-ядерный процессор Mali-G710. Новый SDK с поддержкой трассировки лучей при помощи Vulkan для Android. Реализована поддержка дисплея разрешением FullHD + с частотой обновления 180 Гц.

Новый блок обработки искусственного интеллекта (APU) в Dimensity 9000 разработан для достижения максимальной эффективности в мультимедийном искусственном интеллекте, играх, камерах и социальных сетях. Обеспечивается повышение до 4 раз энергоэффективности по сравнению с предыдущим поколением.

Процессор Dimensity 9000 оснащен 5G модемом с агрегацией 3CC Carrier Aggregation (300 МГц) со скоростью передачи данных 7 Гбит в секунду. Беспроводная связь также обеспечивается поддержкой Bluetooth 5.3 и Wi-Fi 6E 2x2 (производительность до 2 раз выше, чем у предыдущего поколения). Флагманский 18-битный процессор HDR-ISP позволит снимать HDR-видео с трех камер одновременно. Также поддерживается возможность выполнять фотосъемку камерой с разрешением 320 Мп.

Компания MediaTek объявила о запуске процессоров Dimensity 9000 в серийное производство. Уже в первом квартале 2022 года на рынке появятся первые смартфоны, оснащенные новыми процессорами.
Ну, дык: ёпт!

Сиамский Кот

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 1338
Ну, дык: ёпт!

Сиамский Кот

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 1338
Греческий ультракар


Недавно созданная компания Spyros Panopoulos Automotive, базирующаяся в Афинах, Греция, выпустила цифровые фотографии своей первой модели под названием Хаос которая была провозглашена первым в мире “ультракаром”.
На официальном сайте компании указано, то что Хаос питается от 4,0-литрового V10 с двойным турбонаддувом, который будет доступен в двух уровнях мощности, передавая мощность на все четыре колеса через трансмиссию с двойным сцеплением, по собственным словам компании, “с семью или восемью передачами.
Двигатель спроектирован и разработан собственными силами, с блоком двигателя из алюминиевого или магниевого сплава с 3D-печатью, поршнями и штоками с 3D-печатью из титана, распределительным валом с 3D-печатью, клапанами из титана или инконеля, а также парой турбокомпрессоров из углеродного волокна, титана, магния и керамики. “Земная версия” выдает 2049 л. с. (1528 кВт / 2077 л. с.) и 1389 Нм (1025 фунт-фут) крутящего момента с “10 000-11 000 об / мин”.
Этот автомобиль разгоняется с 0-100 км/ч (0-62 миль в час) за заявленные 1,9 секунды, а с 0 до 300 км/ч (0-186 миль в час) за 7,9 секунды.
Компания заявляет, что для пробега на 1/4 мили ей требуется 8,1 секунды.
Флагманский “Zero Gravity”, работающий на гоночном топливе E85, обладает еще большей мощностью в 3065 л. с. (2285 кВт / 3107 л. с.) и огромным крутящим моментом в 1,984 Нм (1463 фунт-фут)с “11 800-12 200 об / мин”.
“Невесомость” якобы разгоняется с 0-100 км/ч (0-62 миль в час) за 1,55 секунды, со 100 до 200 км/ч (62-124 миль в час) за 1,7 секунды и с 0 до 300 км/ч (0-186 миль в час) за 7,1 секунды.
Заявленное время в 1/4 мили составляет потрясающие 7,5 секунды, что, если окажется верным, сделает его на целую секунду быстрее, чем полностью электрический Rimac Nevera (8,58 секунды), который является нынешним рекордсменом.
Компания хочет выпустить ограниченное количество 20 единиц Хаоса для каждого континента.
Спирос Панопулос сообщил, что они уже продали первый агрегат, поставка которого запланирована на начало 2022 года.
Цены будут начинаться примерно с 5,5 млн евро (что равно 6,4 млн долларов США по текущему обменному курсу) за базовый вариант мощностью 2000 л. с. и доходить до 12,4 млн евро (14,4 млн долларов США) за модель мощностью 3000 л. с. со всеми экзотическими материалами и технологиями














Ну, дык: ёпт!

Сиамский Кот

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 1338
В преддверии выхода игры Halo Infinite на Xbox Microsoft в партнерстве с Hoonigan Industries Кена Блока воплотила в жизнь икону - настоящую штурмовую машину Warthog.
Microsoft хотел сделать не просто модель, а что-то, что могло бы превышать 100 миль в час, которое могло бы перепрыгивать более 100 футов, которое могло бы взбираться на любой тип скал или пересеченной местности, и обладало бы такими же характеристиками управляемости и вождения, которые вы действительно испытывали бы в Halo Infinite














Ну, дык: ёпт!

Сиамский Кот

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 1338
Многие помнят картинку «Утро»:



тоненькая девочка в залитой светом комнате делает зарядку. Школьники писали по этой картине сочинения, придумывали для девочки имя, родителей, занятия…
Эту девочку звали Лена. B 1954 году, когда ee мама, художница Татьяна Яблонская, писала эту картину, Лене было 13 лет. Ha картине «Утро» изображена их комната в киевской коммуналке — на картине она кажется вполне респектабельной, но на самом деле семья жила так бедно, что Лена и ee сестра даже не приглашали одноклассников в гости — стеснялись. Успех y картины был фантастический, репродукции «Утра» висели в каждой второй квартире. Ho денег художнице это не принесло. Своих дочерей она воспитывала одна, с мужем, тоже художником, они развелись.
A Лена никому не говорила, что художница Яблонская ее мама, она носила фамилию отца, Отрощенко. Хвастаться ей казалось нескромным, она вообще считала себя серенькой мышкой и старалась держаться в тени.
A в это время на другом конце континента, в Алма-Ате 14-летний Арсен Бейсембинов повесил «Утро» над своей кроватью. Он смотрел на картину и все время думал об этой девочке — где она живет такая, не похожая на других девчонок? И вообще, существует она или художница ee выдумала? Эта юношеская влюбленность продолжалась несколько лет. Арсен и сам любил рисовать, он мечтал стать художником — может, поэтому ему так нравилось смотреть на девочку с картины. Он окончил школу, поехал в Москву, поступил в Строгановку — Московское высшее художественно-промышленное училище.
И вот тут было удивительное совпадение: Лена тоже окончила школу и тоже приехала из Киева в Строгановку.
Арсен поступил в училище легко — он окончил школу с золотой медалью. Лена еле-еле прошла по конкурсу. Арсен был лучшим студентом на курсе. Лена этим похвастаться не могла. Тем не менее, они как-то сразу подружились, и скоро стали неразлучными. Дружба переросла в студенческий роман.
Они долго встречались, а потом Арсен повез Лену в Алма-Ату. B его комнате над кроватью так и висела репродукция «Утра».
И только тут потрясенная Лена призналась:
— Ты знаешь… Это я.
Арсен почувствал, как внутри у него все запело от радости. Он тоже признался: эта картина — его талисман.
После этого сомнений y Лены больше не оставалось. Они c Арсеном поженились, уехали в Казахстан. Жили, радовались, любили друг друга. Иллюстрировали детские книжки, рисовали мультфильмы, воспитывали сына. Прожили всю жизнь душа в душу. Сорок лет как один счастливый день.
B 2000 году Арсен умер от тяжелой болезни. Девочка с картины «Утро» осталась жить без него. Ту самую репродукцию потеряли во время переезда, но Елена всегда бережно хранила другой свой портрет. Арсен набросал его карандашом вскоре после знакомства и написал на обороте:
«Я тебе его подарил, не выбрасывай».
Ну, дык: ёпт!

Сиамский Кот

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 1338
Мост без единого гвоздя, Дагестан. 200-летний деревянный мост в Дагестане, построенный без единого гвоздя.Мост расположен недалеко от села Гулли (другое произношение - Юли) Табасаранского края Дагестана (Россия). Известно, что мост строили местные жители — табасаранцы, у которых в распоряжении были только дерево и камень. Мост высотой 10 м.

Ну, дык: ёпт!