МИР НЕЛЬЗЯ ПРИМИТИВИЗИРОВА
ТЬ. А ВОТ СЕБЯ — МОЖНО!
Мы существуем в сложном
мире, многие свойства
которого непредставимы
житейской фантазией, а
существуют в математических
абстракциях. Например, то, что
каждая элементарная частица,
из которых мир состоит,
ОДНОВРЕМЕННО находится в
ЛЮБОЙ точке Вселенной, но
только с разной вероятностью,
отличной от нуля. Или что наша
бесконечная Вселенная имеет
точку отсчета и конечные
размер, объем, массу и т.д.
Против сложности ядерной
физики или космологии никто
не возражает. Но ведь
сознание как инструмент
познания Вселенной и
общественные отношения как
производная сознания — тоже
сложны. Квалифицированные
упрощения для
систематизации возможны, но
примитивизация недопустима.
Если мы, конечно, хотим быть в
авангарде мирового
общественного процесса.
А сейчас наблюдается именно
примитивизация, более того —
сознательная
самопримитивизация. Которая
неизбежно приводит к
неявному, но однозначному
отказу от мышления.
Я не хочу развернуто
описывать феномен мышления
— не об этом речь. Но
подлинное мышление
категорически предполагает
отсутствие любых
ограничений, отсутствие каких-
либо табу, отсутствие
непререкаемых авторитетов,
концепций, воззрений.
Подлинное мышление, как та
элементарная частица,
СТРЕМИТСЯ одновременно и
непредвзято охватывать все
сущее во всем его
многообразии и
взаимодействии, в статике
характеристик и динамике
развития, в том числе, даже то,
что не существует или
непредставимо (сам
сформулировал ).
К чему эта заумь, если у нас, как
известно, все просто: война,
коррупция, развал экономики,
упадок культуры и прочие
вопиющие проблемы, в
которых виновата
исключительно имперская
Москва, будь она неладна во
веки веков? Или Вашингтон,
провались он под
Атлантический океан?
Дело в том, что социальная, как
и биологическая эволюция (не
важно, самопроизвольна она
или по воле Божьей) устроена
так, что сложное в перспективе
побеждает и вытесняет
простое. Потому что сложное
точнее соответствует живому
миру. Если мы реально хотим
победить недоимперию, нам
необходимо быть сложнее, чем
она. Сложнее по всем
основным параметрам, но
прежде всего, в общественных
отношениях, которые есть
исходная точка для модели
власти, экономики, военного
потенциала и прочего.
Именно поэтому нам
необходимо не отрицать, а
опираться на наше
разнообразие —
национальное, культурное,
историческое, языковое и т.п.,
потому что это наша сила.
Необходимо всемерно
развивать и поддерживать
многообразие экономических
форм, прежде всего, малый и
средний бизнес, так как он
изменчив, и, следовательно,
более адаптивен и
перспективен.
Недопустима оправдывающая
героизация единомышленнико
в, равно как и любое
навязывание пантеона и его
характеризующих черт, потому
что в сложном мире герои
могут преступниками, и
наоборот.
Категорически нельзя
«адаптировать» или
отбрасывать «невыгодные»
эпизоды нашей сложной и
противоречивой истории, в
том числе, вынужденного
пребывания в составе разных
империй — это все наше,
украинское, которое не
подлежит ретушированию. Это
тот чрезвычайно богатый
естественными удобрениями
гумус, на котором могут
произрасти удивительные
плоды цивилизации, в отличие
от искусственно упрощенной
исторической гидропоники.
Необходима общественная и, в
частности, властная
ориентация на свободно
мыслящих, а не на
интеллектуально
пресмыкающихся и готовых
обслуживать. Специалисты
ставят диагнозы, а диагноз
должен быть не
верноподданным, а верным.
Нам жизненно нужно
подлинное индивидуальное
мышление в качестве
общепризнанного эталона для
всех и каждого, а не сведение
к ремесленному примитиву,
доступному и удобному для
«широких электоральных
масс» и их избранников.
Не отворачиваться от
сложного, противоречивого и
неприятного, воспринимая его
как чуждое и подменяя
примитивизированным
подобием — пускай так
поступают наши враги и
конкуренты, и они проиграют
нам Будущее.
Это требует серьезных
умственных усилий,
свойственных не каждому.
Либо осознанного отказа от
собственной убогой
рефлексивной позиции на мир
в пользу тех, кто глубже и, как
следствие, сложнее. То есть,
интеллектуальный плебс
должен добровольно или
принудительно (?) признать
лидерство мыслителей (для нас
сегодняшних — чистая
фантастика!).
Мышление принципиально
эксклюзивнее инстинктов,
общественных, в частности.
Мышление недоступно глупым
и ограниченным, в отличие от
родоначального инстинкта
распознавания «свой-чужой». С
последующей попыткой
любым образом уничтожить
(унизить, опорочить, оскорбить
и т.д.) «чужого», что грозит
примитивизацией и в итоге
самоуничтожением всего
социума.
Что, собственно, ныне и
происходит в нашей стране на
наших глазах. В ускоряющемся
режиме.