Украинская авиация не применяется в силу нескольких причин. Первая причина, что осуществление перехвата воздушных целей невозможно в виду, во-первых отсутствия этих воздушных целей, а во-вторых из-за отсутствия исправных/непросроченных/боеготовых ракет "воздух-воздух" с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения, а так же из-за неисправностей бортовых РЛС. Еще в далеком 2005 году был выпущен документ, по которому неисправный бортовой локатор не засчитывался в общую небоеготовность самолета в целом. Перехваты возможны только с применением ракет с тепловыми головками, но их количество исправных/непросроченных/боеготовых так же близко к нулю. Подготовка летчиков в виду украинских особенностей вообще по большому счету не предполагает обучение летчиков ведению боевых действий. Сил и материальных средств хватает только на взлет, полет по кругу, посадку. Про подготовку в сложных метеоусловиях вообще речи не идет. Назначенные авиационные военноначальники далеки от понимания проблем авиации в организационном смысле, кроме коммерции. Армейской авиацией или чем то похожим в нынешних украинских реалиях уже лет 17 -20 возглавляют люди, никогда не летавшие ни на чем.
При применении авиации по наземным целям все еще печальнее. Нет вообще управляемого оружия класса "воздух - поверхность". Вот нет и все. И никогда не будет. Есть только неуправляемое оружие типа наров и свободно падающих бомб. Но подготовка летчиков и для этого оружия ниже плинтуса. И тоже по большому счету не ведется.
Ну и последнее. В виду наличия у ополчения ПВО не только в виде ПЗРК, а и ЗРК типа стрелы -10, а так же Осы, полеты украинской авиации на боевое применение лишено абсолютно какого либо смысла. Только чистые потери.
Да, система логистики, обслуживания и ремонта, особенно войскового, ну все, что раньше называлось тылом ВВС это просто ширма, вся дырявая и гнилая. Ее нет. Подготовленные люди давно покинули эту систему, а новая ни в какие ворота не лезет, даже условно. Это даже бардаком назвать нельзя.
Еще очень все печально с ресурсом. Даже заводской ремонт не помогает. Как ни латай и не ремонтируй, нужны новые борта. А на это денег нет. Ибо нужно много и сразу. Поэтому ничего нет и не будет.
Еще в далеком 2005 году самими украинскими военными боссами была признана потеря Украиной авиации и флота, как видов вооруженных сил. Хотя отдельные тревожные звоночки звенели еще в 1996 году. Ни авиация, ни флот не могут вести боевые действия даже низкой интенсивности в течении хотя бы трех месяцев ни по одиночке, ни во взаимодействии с кем то, хотя опять же и этому нужно обучаться. И даже основательнее, чем поодиночке. У Украины остались только сухопутные силы. Это вполне соответствует украинскому менталитету и общему уровню развития украинского населения. Но даже и там какие либо технически сложные вещи почему то умирают в украинской так называемой милитаристской среде. Смешно было смотреть на украинских десантников, которые толкали по шоссе свои неисправные БМД-1, а потом грузили в Кразы и везли таким образом. Или хваленые Т-64. Один ездит, но не стреляет, а другой стреляет, но самостоятельно не передвигается.