Подводная лодка осталась с одним работающим реактором, с загрязненными радиоактивными газами и золями отсеками, без связи с берегом из-за потери изоляции антенн. Командиру удалось сблизиться с двумя дизельными подводными лодками и с их помощью связаться с берегом. На буксир взять атомоход мешала штормовая погода, однако эвакуировать личный состав, пострадавший от облучения, удалось. В конечном итоге экипаж по решения "берега", перейдя на дизельную лодку. На все тревожные доклады по радио с "берега" выдавали рекомендации - кормить переоблученных моряков свежими фруктами и овощами и поить соками, которых на борту не было.
Спасательное судно прибуксировало лодку в главную базу флота. Был произведен восстановительный ремонт, но на этом беды ее не закончились, и флотская молва окрестила ее "Хиросимой".
В 1975г. американская пресса сообщила, что атомная лодка США "Гетоу" в ноябре 1969г. столкнулась в подводном положении с советской субмариной в Баренцевом море. Пресса не скрывала, что поход "Гетоу" в Баренцево море осуществлялся по плану Центрального разведывательного управления США.
Подводной лодке вменялось в обязанность шпионская деятельность по секретной программе. Ее командиру Л.Буркхардту разрешалось заходить в территориальные воды СССР, приближаться к берегу на дистанцию в 4 мили, производить радиоперехват и следить за советскими подводными лодками. В случае, если американскую лодку-нарушителя будут преследовать советские корабли, против них разрешалось применять боевое оружие, иными словами, лодка могла развязать войну.
И вот, с лодкой-шпионом, получившей такие неограниченные полномочия, "встретилась" ни кто-нибудь, а "К-19". Занимаясь в полигонах боевой подготовки отработки задач в подводном положении, она столкнулась с американской субмариной. 15 ноября 1969г. в 7 часов 13 минут раздался удар в носовой части. Несмотря на принимаемые меры дифферент на нос возрастал, лодка погружалась. После продувания главного балласта дан полный ход, и лодка благополучно всплыла.
Вокруг никого не было, осмотр показал наличие повреждений обтекателй торпедных аппаратов. "Гетоу" получил удар в районе реакторного отсека. И вот здесь произошел эпизод, который мог привести к ядерному конфликту. Командир мино-торпедной боевой части дал приказание подготовить к стрельбе три ракеты и ракетоторпеду "Саброк" с ядерным зарядом. Всплывшая и безоружная* "К-19" представляла прекрасную мишень. Командир "Гетоу" Буркхардт оказался благоразумнее, он отменил решение своего подчиненного и взял курс на запад.
Соперничество в океанских глубинах делает столкновения под водой не случайными, но это не значит, что они происходят по злому умыслу - ни один командир на такое не пойдет. Как правило, подобные столкновения - результат несовершенства акустических средств и ошибок в управлении подводной лодкой. Они неизбежны, как столкновения надводных кораблей.
Примерно через два с половиной года - 24 февраля 1972 года с К-19 произошла очередная авария - на сей раз пожар. Тогда лодка Кулибабы возвращалась на базу из Северной Атлантики. Возгорание произошло в результате попадания на разогретую поверхность фильтра масла.
Личный состав, не занятый в борьбе за живучесть был эвакуирован. В 10-м отсеке остались отрезанными 12 человек, в течении последующих 23 суток дышавшие остатками запасов сжатого воздуха. Тогда подводная лодка сохранила ход и вышла на поверхность, в загазованных 7 и 8-м отсеках погибли.