Потрясающее, без преувеличения, наблюдение (
https://t.me/mikhail_lachugin/156) уважаемого Михаила Лачугина @mikhail_lachugin – о «конкурентном столкновении» в петербургском доме двух магазинов – «Пятерочки» и «Магнита».
Михаил пишет: «в «Магните»: двери надо открывать руками, касс самообслуживания нет, душно, скуднейший ассортимент. В «Пятёрочке» - двери раздвижные, прохладно, кассы самообслуживания есть»
В «Магнит» никто не заходит, почти все идут в «Пятёрочку». И, заключает Михаил Лачугин, «понимаешь, почему у «Магнита» не складывается в СПб. И никакими новыми форматами (
https://producttoday.ru/2022/06/30/magnit-otkroet-v-peterburge-magaziny-novogo-formata/) это не исправить»
Я скажу больше – «столкновение» между «Пятёрочкой» и «Магнитом» - это столкновение между двумя концепциями развития потребительского рынка в России.
Первая концепция, назовем ее «северной», которая сейчас оказалась под ударом, предполагала, что потребительская модель жителя РФ ориентируется на европейские стандарты – сравните ту же «Пятёрочку», придуманную, кстати, в Петербурге, как она была четверть века назад и какая она сейчас – российский продуктовый ритейл вообще добился за последние 30 лет исключительных результатов.
Другая история, «южная» («Магнит» - придуман, кстати, в Краснодаре). Это история, которая заставляет вспомнить «советское сельпо». Только «сельпо», разросшееся до грандиозных масштабов. Это магазин «чтобы было». И ведь не скажешь, что в «Магните» - чего-то нет, как чего-то не было в магазине в СССР – в «Магните» вроде все есть, но… ничего лишнего. Этакий потребительский минимализм – тот самый, к которому катится сейчас российский рынок.
Так что сейчас на рынке РФ борются два видения будущего покупателя – «северное», предполагающее, что люди в городе должны жить хорошо и комфортно; и «южное», предполагающее, что люди в городе должны быть довольны, что магазин есть вообще, и в нем есть товары из минимальной корзины, а кто хочет разносолов и ассортимента – так пусть заводит свой огород и опирается на собственные силы.
А пока страна выбирает между условными «Пятерочкой» и «Магнитом», условная «Москва, принимающая решения» ходит в «Азбуку вкуса», в рестораны и заказывает еду на дом.
Telegram (
https://t.me/mikhail_lachugin/156)