Автор Тема: Офицер и джентльмен  (Прочитано 1691 раз)

Агент Провокация

  • Гость
Офицер и джентльмен
« : 15 Октябрь 2019, 13:17:51 »
205 лет назад, 15 октября 1814 года, родился Михаил Юрьевич Лермонтов. Журналист Алексей Королев для «Известий» вспомнил, как важно не отделять Лермонтова-писателя от Лермонтова-человека и Лермонтова-офицера, и так ли неожиданна была драматическая дуэль на склоне горы Машук.



Тень Пушкина

Место Лермонтова в пантеоне русских гениев — немного наособь. Алмазная чистота таланта, невероятно глубокий и зрелый психологизм, безусловная гражданственность и подлинный патриотизм — всё это, разумеется, и есть Лермонтов, но для понимания его уникальности этого, конечно, маловато. Значение и масштаб для национальной культуры «Паруса», «Демона» или «Героя нашего времени» обычно не квалифицируют — просто требуют принять как должное; такого не происходит ни с кем, даже Пушкину достается больше объяснений — создатель русского литературного языка, солнце нашей поэзии, первый отечественный прозаик мирового масштаба и так далее. Величию Лермонтова приходится верить на слово.
Это немного несправедливо, как несправедлива в целом оказалась устроена и сама жизнь Лермонтова. Ее краткость (лучше помнить не про физические 26, а про то, что Лермонтов-писатель — это менее пяти лет полноценного творчества), ее обусловленность цепью более или менее нелепых случайностей, ее темп (о том ниже) — в общем, всякая смерть преждевременна, но в случае с Лермонтовым это ощущается особенно трагично.



Разумеется, в литературу он вошел на освобожденное Пушкиным место и до скончания веков обречен на титул Второго поэта России. Звание — маршальское, но — поразительное дело — невозможно отделаться от ощущения, что тень Пушкина до сих пор отчасти заслоняет для нас подлинного Лермонтова.
Сравнивать их не берется никто — строительство литературных иерархий в России в целом не принято. Однако если остановиться не столько на творческой, сколько на частной биографии, то трудно представить себе двух более непохожих людей.
Небогатый, весь в долгах, профессиональный литератор, зарабатывавший семье на жизнь писательским трудом — и наследник огромного состояния, никогда не нуждавшийся в деньгах. «Сущая обезьяна лицом», предмет насмешек высшего общества — и симпатичный, популярный (до определенного времени) светский хулиган. Неутомимый любовник, чья гиперчувственность столь важна для осмысления его наследия — и человек, всю короткую жизнь промучившийся от считанных неразделенных увлечений. Любимый поэт императора — и поэт, императором ненавидимый. Зубоскал, для которого острое словцо никогда не было самоценно — и зубоскал, в конечном счете погибший из-за вошедшей в легенду банальной вербальной несдержанности. Семьянин, безразличный ко всем родственным узам, кроме братских, супружеских и отцовских — и вечный «бабушкин внук». Наконец, человек принципиально, неприкрыто «статский» — и лейб-гусар.



Агент Провокация

  • Гость
Re: Офицер и джентльмен
« Ответ #1 : 15 Октябрь 2019, 13:19:25 »
Кавказ

"Я вошел во вкус войны и уверен, что для человека, который привык к сильным ощущениям этого банка, мало найдется удовольствий, которые бы не показались приторными." - М.Ю. Лермонтов.
Офицерский мундир шел всем русским классикам, его носившим — от Давыдова до Солженицына. Другое дело, что никто (кроме, пожалуй, Давыдова) военной карьеры не искал и не делал. Не делал ее и Лермонтов — более того, дважды пытался уйти в отставку, да и офицером-то стал почти случайно, вылетев из Московского университета. Во «вкус войны» он войдет чуть позже.
Две полуссылки-полукомандировки Лермонтова на Кавказ принято разделять с точки зрения содержания и смыслов. Во время первой поэт до передовой не доехал, зато впитывал впечатления, копил идеи для «Героя нашего времени». Влюбился в Кавказ, ставший для него настоящим местом силы.



Во время второй — больше воевал, ибо Николай I категорически велел поручика Лермонтова с линии фронта не отпускать. Воевал он, собственно, довольно недолго, по сути — всего несколько летних и осенних месяцев 1840 года — зато с исключительной храбростью.

"Раз — это было
под Гихами,
Мы проходили темный лес;
Огнем дыша, пылал над нами
Лазурно-яркий свод небес.
Нам был обещан бой жестокий.
Из гор Ичкерии далекой
Уже в Чечню на братний зов
Толпы стекались удальцов.
Над допотопными лесами
Мелькали маяки кругом;
И дым их то вился столпом,
То расстилался облаками;
И оживилися леса;
Скликались дико голоса
Под их зелеными шатрами.
Едва лишь выбрался обоз
В поляну, дело началось..."

М.Ю.Лермонтов, "Валери́к", 1840 г.

Этот инфантильный, вспыльчивый и крайне честолюбивый молодой человек проявил себя на Кавказе исключительно с положительной стороны. Он был храбр, не терял голову в бою и ревниво следил за состоянием подконтрольного ему подразделения. А руководил он ни кем-нибудь, а пластунами, по сути и являвшимися первыми официальными спецназовцами в российской истории.
«Лермонтовский спецназ» (ведомая им команда переодетых в черкески добровольцев, лихачивших по чеченским тылам) — скорее поэтический анахронизм нашего времени. Но личное мужество поэта для современников было бесспорно — включая начальство. Его дважды представляли к орденам, и дважды несгибаемый Николай ветировал прошения.



Если в «Герое нашего времени» кавказская война — хоть и ключевой, но всё же фон, удачно оттеняющий фигуру Печорина, то написанный позже «Валерик» — репортерски точное описание знаменитого боя, настоящая фронтовая документалистика (хоть и начинается со слов «Я к вам пишу случайно; право//Не знаю как и для чего.//Я потерял уж это право.//И что скажу вам?— ничего!»).

Кровь загорелася в груди!
Все офицеры впереди…
Верхом помчался на завалы.
Кто не успел спрыгнуть с коня…
Ура — и смолкло.— Вон кинжалы,
В приклады!— и пошла резня.
И два часа в струях потока.
Бой длился. Резались жестоко.
Как звери, молча, с грудью грудь,
Ручей телами запрудили.
Хотел воды я зачерпнуть…
(И зной и битва утомили.
Меня), но мутная волна.
Была тепла, была красна.
(с)


Агент Провокация

  • Гость
Re: Офицер и джентльмен
« Ответ #2 : 15 Октябрь 2019, 13:24:39 »
Выстрел

Любимый обывательский вздох «Ах, что бы он написал, если» — в контексте русской литературы он не звучит применительно, кажется, только к Тургеневу и Толстому (даже про Достоевского такое слышать доводилось — и то, ведь потерял человек лучшие годы в неволе) — в случае Лермонтова, конечно, теряет свою обыкновенную пошлость.
Лермонтов-писатель, по сути, появился (вернее, проявился) в начале 1837 года, со «Смертью поэта» — тем поразительнее уровень его наследия, причем не только качественный, но и количественный. Дюжина поэм, семь пьес, проза, свыше 400 стихотворений.



А ведь он не проводил за письменным столом сутки напролет, а успевал еще воевать, играть, стреляться, путешествовать по собственной или царской воле, шутить дурные шутки и строить не совсем приличествующие мужчине комплоты (он не только отомстит отвергнувшей его в ранней юности Сушковой, но сделает это публично и громко, да еще и будет хвастаться своей ловкостью в переписке).
Он проживал свою жизнь на немыслимой для своего века скорости — словно давно видел перед собой ту поляну на северо-западном склоне Машука. Дуэль Лермонтова — злая и обидная пародия на дуэль Пушкина: последний защищал честь свою и жены, «ему было за что умирать на Черной речке». Лермонтову же словно было всё равно, как и при каких обстоятельствах — лишь бы поскорее.



Архив Лермонтова оказался практически пустым, если не считать ранних рукописей (впрочем, там был «Парус») — он не работал ни над чем глобальным, он, казалось, вычерпал себя до самого дна, и с этим чувством вечер за вечером вился вокруг несчастного дурака Мартынова в надежде, что вот эта вот ссора и окажется роковой. И когда так и вышло, с облегчением выстрелил в воздух, словно отпуская на свободу снизошедший на него в отрочестве невиданный божий дар.
(с)

Агент Провокация

  • Гость
Re: Офицер и джентльмен
« Ответ #3 : 15 Октябрь 2019, 13:34:26 »
Пластуны

Как правило, в пластуны выбирались представители казачества - меткие стрелки, выносливые, физически сильные солдаты, часто непрезентабельной, малозаметной внешности, способные целые дни проводить в тяжелых условиях без каких-либо жалоб и последствий для собственного здоровья. Первоначально они несли сторожевую и разведочную службу на юге Российской империи, но с началом "кавказских войн", большая часть из них была откомандирована в край молчаливых гигантов, долин и свирепых горцев. Здесь они быстро нашли самое деятельное применение.
 


Так как в начале военных действий русские солдаты несли большие потери в связи с плохим знанием местности, способов ведения боя, кавказской культуры и обычаев противника, пластуны впитывавшие знания и навыки словно губка пригодились кстати. Уже через полгода их практически невозможно было отличить от горцев ни по одежде (повседневной формой стал черкесский костюм), ни по поведению, ни по оружию и экипировке.
Небольшими мобильными отрядами по 7-10 человек, они расползлись по Северному Кавказу нагоняя страх на местных жителей своей неуловимостью и умением адаптироваться к любым условиям. С их появлением массовые набеги горцев практически прекращаются.



Успехи казаков не оказались без внимания. Уже в 1842 году пластунские команды, высочайшим приказом, были учреждены при пеших и конных частях черноморского войска. Именно они при защите Севастополя во время Крымской войны 1853-1856 г. г. своими диверсионными действиями в тылу англичан, французов, турок, и храбростью на баррикадах обеспечили возможность городу так долго сопротивляться.
У пластунов была особая экипировка, рассчитанная на длительные оторванные от цивилизации рейды. Оружие спецназовцев тоже существенно отличалось. Как правило они использовали "горские" дальнобойные винтовки, которые делались на заказ, учитывая пожелания владельца. Без добрых клинков тоже было не обойтись, так появляются знаменитые пластунские ножи, которые и в скоротечных схватках и для бесшумного устранения противника годились.
Кстати и после Гражданской войны и во времена Второй мировой казаки из этих отрядов служили Родине. По личному указанию Сталина с сентября 1943 года была сформирована 9-я пластунская стрелковая дивизия, которая в 1949 году превратиться в 9-ю горнострелковую дивизию. Она кстати существует и поныне. За храбрость и результативность Сталин разрешил пластунам ношение традиционной формы одежды.

Агент Провокация

  • Гость
Re: Офицер и джентльмен
« Ответ #4 : 15 Октябрь 2019, 13:38:35 »
Смог бы глупый, трусливый и избалованный юнец заслужить уважение (с большой буквы) таких профессиональных "головорезов"? Конечно нет. Лермонтов же смог. Он неоднократно был ранен и не единожды отмечен начальством.



Вот лишь некоторые из свидетельств прошлого:
"Успеху всего я вполне обязан распорядительности и мужеству поручика "Тенгинского пехотного полка" Лермонтова и 19-й артиллерийской бригады npanopщuкa фон Лоер-Лоярского, с коим они переносили все мои приказания войскам в самом пылу сражения в лесистом месте. Оба они заслуживают особенного внимания, ибо каждый куст, каждое дерево грозили каждому внезапною смертью".

Из «Журнала военных действий» отряда генерала Голофеева:
"Даже в этом, походе он [Лермонтов] никогда не подчинялся никакому режиму и его команда, как блуждающая комета, бродила всюду, появлялась там, где вздумается, в бою она искала самых опасные места – …и находила их чаще всего у орудий Мамацева...
До глубокой осени оставались войска в Чечне, изо дня в день cpaжались с чеченцами, но нигде не было такого жаркого боя, как 27 октября 1840 г. В Автуринских лесах войскам пришлось проходить по узкой лесной тропе под адским перекрестным огнем неприятеля, пули летели со всех сторон, потери наши росли с каждым шагом, и порядок не вольно расстраивался.
Последний арьергардный батальон, при котором находились орудия Мамацева, слишком, поспешно вышел из леса, и артиллерия осталась без прикрытия. Чеченцы разом изрубили боковую цепь и кинулись на пушки. В этот миг Мамацев увидел возле себя Лермонтова, который точно из под земли вырос со своею командой. И как он был хорош в красной шелковой рубашке с косым расстегнутым воротом, рука, сжимала рукоять кинжала. И он, и его охотники, как тигры, сторожили момент, чтобы кинуться на горцев, если бы они добрались до орудий".

К Х. Мамацев:
"Во время штурма неприятельских завалов на реке Валерик имел поручение наблюдать за действиями передовой штурмовой колонны и уведомлять начальника о ее успехах, что было сопряжено с величайшею для него опасностью от неприятеля, скрывающегося в лесу за деревьями и кустами, но офицер этот, несмотря ни на какие опасности, исполнял возложенное на него поручение с отличным мужеством и хладнокровием и с первыми рядами храбрейших ворвался в неприятельские завалы".
Из наградного списка поручику Лермонтову...
(с)


Талап

  • Гость
Re: Офицер и джентльмен
« Ответ #5 : 15 Октябрь 2019, 13:52:49 »
Современники считали его заносчивым и скандальным.

"В помещение куда входил Лермонтов тут же входила скука и раздражение" писали современники.
Он обычно устраивался в углу с недовольным видом и презрительной усмешкой.
Был заносчив и нелюдим.

Агент Провокация

  • Гость
Re: Офицер и джентльмен
« Ответ #6 : 15 Октябрь 2019, 13:54:19 »
Женщины

Как-то Лермонтов заметил, что «артистическое чувство развито в женщинах сильнее», чем в мужчинах, и женщины «чаще и долее» мужчин «покорны первому впечатлению». Так вот первое впечатление, которое Лермонтов производил на женщин, для него не всегда было выгодно.
В.И. Анненкова о первом знакомстве с поэтом вспоминала: «Должна признаться, он мне совсем не понравился. <…> Он был мал ростом, коренаст и некрасив, но не так изысканно и очаровательно некрасив, как Пушкин, а некрасив очень грубо и несколько даже неблагородно».
Правда, В.И. Анненкова (урожденная Бухарина) была представлена Лермонтову не в лучшее время: он был болен, лежал в госпитале «прикованный к постели». Может быть, поэтому «у него был злой и угрюмый вид, его небольшие глаза сверкали мрачным огнем, взгляд был таким же недобрым, как и улыбка».



В зале Московского благородного собрания (в наше время известном как Колонный зал) в ночь под новый, 1832 год проходил традиционный маскарад, на который собрался весь московский бомонд. В самый разгар ночного праздника распорядитель объявил, что перед собравшимися выступит астролог.
Вышел невысокий человек в маске, в костюме, украшенном звёздами, с огромной книгой под мышкой. Раскрыв её, он продемонстрировал собравшимся каббалистические знаки, составленные из китайских иероглифов, а затем стал читать остроумные эпиграммы и посвящения, обращённые к местным красавицам – Александре Алябьевой, Анне Щербатовой, Вере Бухариной, певице Полине Бартеневой.
Астрологом-стихотворцем был скрывавшийся под маской 17-летний Михаил Лермонтов. С особенным настроением и нескрываемым чувством прочитал он стихотворение, обращённое к Вере Бухариной:

Не чудно ль, что зовут вас Вера?
Ужели можно верить вам?
Нет, я не дам своим друзьям
Такого страшного примера.

Это было тем более странно, что семнадцатилетняя высокая, статная Вера Ивановна, только что приехавшая из Петербурга после окончания Смольного монастыря, была обручена и в этом же году вышла замуж за адъютанта великого князя Михаила Николаевича, 33-летнего полковника Н.Н. Анненкова - в будущем командира гвардейского Измайловского полка, а впоследствии произведенного в генералы.
В их доме в конце 1830-х годов часто бывал Лермонтов, в последний раз – за три месяца до гибели. У поэта давным-давно были новые увлечения, и обида на легкомысленную Верочку осталась в прошлом.
В 1865 году Вера Ивановна написала воспоминания, где рассказала о своих встречах с Пушкиным, Лермонтовым, Крыловым и многими другими известными людьми того времени. Несколько строк посвящены причинам ранней гибели Лермонтова.
Она считала, что поэт «пал прежде всего жертвой собственного характера, беспокойного и насмешливого. Он испытывал терпение Мартынова - ничтожного, неумного, которого он описал в своём «Герое нашего времени» в лице Грушницкого. Он превратил его в козла отпущения, избрав мишенью своих сарказмов и шуток, и Мартынов, доведённый до крайности, не смог поступить иначе, как вызвать его на дуэль».


Агент Провокация

  • Гость
Re: Офицер и джентльмен
« Ответ #7 : 15 Октябрь 2019, 14:02:52 »
В юности Лермонтов, сознавая свое умственное превосходство над многими красивыми молодыми людьми, страдал от своей «невыгодной наружности» в глазах женщин. Позднее, будучи уже офицером, он сам, смеясь, говорил, что «судьба, будто на смех», послала ему «общую армейскую наружность».
Талантливая поэтесса Е.П. Ростопчина, любившая Лермонтова как друга, писала о нем: «…одно обстоятельство уже с той поры повлияло на его характер <…>. Он был дурен собой, и эта некрасивость <…> решила его образ мыслей, вкусы и направление молодого человека, с пылким умом и неограниченным честолюбием». Впрочем, Е.П. Ростопчина замечала, что эта некрасивость уступила впоследствии «силе выражения» и почти исчезла, «когда гениальность преобразила простые черты его лица».
Женщины, узнававшие Лермонтова ближе, переставали замечать, что он некрасив. Хозяйка знаменитого петербургского литературного салона С.Н. Карамзина, питающая большую симпатию к Лермонтову (по словам А.О. Смирновой, «Софья Николаевна за него горой и до слез, разумеется»), сообщала сестре, что Лермонтов «мил», и его «присутствие всегда приятно и всех одушевляет».
Пятигорская приятельница Лермонтова Эмилия Клингенберг свидетельствовала: «Лермонтов не был красив, но и не так безобразен, каким рисуют его <…>, роста был среднего, говорил приятным грудным голосом, но самым привлекательным в нем были глаза — большие, прекрасные, выразительные».
Глаза Лермонтова действовали на женщин неотразимо. «Нельзя было не смутиться, — писала Е.А. Сушкова, — когда он устремлял их с какой-то неподвижностью».



Близко знавшие Лермонтова женщины никогда не называли его злым или желчным. Большая умница А.О. Смирнова справедливо говорила, «что Лермонтов вовсе не дерзкий человек, его в этом обвиняли, но что он свою природную застенчивость маскирует притворной дерзостью». А Мария Лопухина, знавшая Лермонтова с его ранней юности, любила его за «добрый характер» и «любящее сердце».
Потрясающую характеристику дал Лермонтову В.Г. Белинский. Навестив поэта, сидевшего под арестом за дуэль с Э. де Барантом и «в первый раз» поразговорившись с ним «от души», Белинский писал В.П. Боткину: «Боже мой, как он ниже меня по своим понятиям, и как я бесконечно ниже его в моем перед ним превосходстве. <…> Я с ним робок — меня давят такие целостные, полные натуры, я перед ними благоговею и смиряюсь в сознании своего ничтожества».
Как слабость, извинительную в «салонном человеке» - Лермонтове из-за его молодости, Белинский между прочим замечает: «Мужчин он <…> презирает, но любит одних женщин, и в жизни только их и видит. Взгляд чисто онегинский. Печорин — это он сам, как есть».
Женщины играли большую роль в жизни поэта. Он любил их за их «артистическое чувство», за свое «прошлое страданье» и даже за их «мелкие слабости». «Женщины должны бы желать, — писал Лермонтов в «Герое нашего времени», — чтоб все мужчины их так же хорошо знали, как я, потому что я люблю их во сто раз больше с тех пор, как их не боюсь и постиг их мелкие слабости».
(с)

Агент Провокация

  • Гость
Re: Офицер и джентльмен
« Ответ #8 : 15 Октябрь 2019, 14:03:40 »
Современники считали его заносчивым и скандальным.

"В помещение куда входил Лермонтов тут же входила скука и раздражение" писали современники.
Он обычно устраивался в углу с недовольным видом и презрительной усмешкой.
Был заносчив и нелюдим.
Скорее, это характеристика мужчин...))

Талап

  • Гость
Re: Офицер и джентльмен
« Ответ #9 : 15 Октябрь 2019, 14:09:57 »
Современники считали его заносчивым и скандальным.

"В помещение куда входил Лермонтов тут же входила скука и раздражение" писали современники.
Он обычно устраивался в углу с недовольным видом и презрительной усмешкой.
Был заносчив и нелюдим.
Скорее, это характеристика мужчин...))


Провоцируешь, провокация ?  :)

Агент Провокация

  • Гость
Re: Офицер и джентльмен
« Ответ #10 : 15 Октябрь 2019, 14:15:06 »
Современники считали его заносчивым и скандальным.

"В помещение куда входил Лермонтов тут же входила скука и раздражение" писали современники.
Он обычно устраивался в углу с недовольным видом и презрительной усмешкой.
Был заносчив и нелюдим.
Скорее, это характеристика мужчин...))


Провоцируешь, провокация ?  :)

Естественно...)))


Herr Fater

  • Гость
Re: Офицер и джентльмен
« Ответ #11 : 15 Октябрь 2019, 14:25:39 »
Михаил Юрьевич был неприятный тип.
Желчный и скандальный. Как, впрочем, многие талантливые поэты.

Агент Провокация

  • Гость
Re: Офицер и джентльмен
« Ответ #12 : 15 Октябрь 2019, 14:27:03 »
Какие еще, например?..)

Талап

  • Гость
Re: Офицер и джентльмен
« Ответ #13 : 15 Октябрь 2019, 15:08:30 »

garant

  • *****
  • Сообщений: 73651
Re: Офицер и джентльмен
« Ответ #14 : 15 Октябрь 2019, 15:24:40 »
Современники считали его заносчивым и скандальным.

"В помещение куда входил Лермонтов тут же входила скука и раздражение" писали современники.
Он обычно устраивался в углу с недовольным видом и презрительной усмешкой.
Был заносчив и нелюдим.
Скорее, это характеристика мужчин...))


Провоцируешь, провокация ?  :)

Естественно...)))



              В упор не вижу провокации ...все так и есть . Мнение литературоведов - Лермонтов был талантливее Пушкина ...с чисто литературоведческих позиций и оценок . Но проигрывал ему в главном - в любви к  нему со стороны простого гражданина . Он был любим как русской элитой - так и русским мужиком .
              ШАЛОПАЕВ ВСЕГДА ЛЮБИЛИ НА РУСИ ......!

Агент Провокация

  • Гость
Re: Офицер и джентльмен
« Ответ #15 : 15 Октябрь 2019, 15:25:47 »
Гад, однако...))
___________

Евдокия Петровна Ростопчина. Из письма Александру Дюма 27 августа/10 сентября 1858 г.:

Веселая холостая жизнь не препятствовала ему посещать и общество, где он забавлялся тем, что сводил с ума женщин, с целью потом их покидать и оставлять в тщетном ожидании; другая его забава была расстройство партий, находящихся в зачатке, и для того он представлял из себя влюбленного в продолжение нескольких дней; всем этим, как казалось, он старался доказать самому себе, что женщины могут его любить, несмотря на его малый рост и некрасивую наружность.
Мне случалось слышать признания нескольких из его жертв, и я не могла удержаться от смеха, даже прямо в лицо, при виде слез моих подруг, не могла не смеяться над оригинальными и комическими развязками, которые он давал своим злодейским донжуанским подвигам. Помню, один раз он, забавы ради, решился заместить богатого жениха, и когда все считали уже Лермонтова готовым занять его место, родители невесты вдруг получили анонимное письмо, в котором их уговаривали изгнать Лермонтова из своего дома и в котором описывались всякие о нем ужасы. Это письмо написал он сам, и затем уже более в этот дом не являлся".
(с)

Агент Провокация

  • Гость
Re: Офицер и джентльмен
« Ответ #16 : 15 Октябрь 2019, 15:47:57 »
              В упор не вижу провокации ...все так и есть . Мнение литературоведов - Лермонтов был талантливее Пушкина ...с чисто литературоведческих позиций и оценок . Но проигрывал ему в главном - в любви к  нему со стороны простого гражданина . Он был любим как русской элитой - так и русским мужиком .
              ШАЛОПАЕВ ВСЕГДА ЛЮБИЛИ НА РУСИ ......!
Всегда было странно слышать про "Х талантливее У"...
Как его измерить - талант-то?
По-моему, это все так субъективно...

garant

  • *****
  • Сообщений: 73651
Re: Офицер и джентльмен
« Ответ #17 : 15 Октябрь 2019, 15:59:15 »
              В упор не вижу провокации ...все так и есть . Мнение литературоведов - Лермонтов был талантливее Пушкина ...с чисто литературоведческих позиций и оценок . Но проигрывал ему в главном - в любви к  нему со стороны простого гражданина . Он был любим как русской элитой - так и русским мужиком .
              ШАЛОПАЕВ ВСЕГДА ЛЮБИЛИ НА РУСИ ......!
Всегда было странно слышать про "Х талантливее У"...
Как его измерить - талант-то?
По-моему, это все так субъективно...


         Для визуализации . Мы здесь имеем щастя наблюдать и наслаждаться виршами от Шурра , Тестостерона ...и даже Умника - ты никакой разницы в их мистецьтви не наблюдаеш ?

Агент Провокация

  • Гость
Re: Офицер и джентльмен
« Ответ #18 : 15 Октябрь 2019, 20:55:09 »
              В упор не вижу провокации ...все так и есть . Мнение литературоведов - Лермонтов был талантливее Пушкина ...с чисто литературоведческих позиций и оценок . Но проигрывал ему в главном - в любви к  нему со стороны простого гражданина . Он был любим как русской элитой - так и русским мужиком .
              ШАЛОПАЕВ ВСЕГДА ЛЮБИЛИ НА РУСИ ......!
Всегда было странно слышать про "Х талантливее У"...
Как его измерить - талант-то?
По-моему, это все так субъективно...


         Для визуализации . Мы здесь имеем щастя наблюдать и наслаждаться виршами от Шурра , Тестостерона ...и даже Умника - ты никакой разницы в их мистецьтви не наблюдаеш ?
Я наблюдаю.)
Но ведь есть же и иные мнения на этом форуме. Которые и подтверждают, что все таланты - это суть субъективное...
Не?..)

Абдуллa

  • Гость
Re: Офицер и джентльмен
« Ответ #19 : 15 Октябрь 2019, 21:01:25 »
              В упор не вижу провокации ...все так и есть . Мнение литературоведов - Лермонтов был талантливее Пушкина ...с чисто литературоведческих позиций и оценок . Но проигрывал ему в главном - в любви к  нему со стороны простого гражданина . Он был любим как русской элитой - так и русским мужиком .
              ШАЛОПАЕВ ВСЕГДА ЛЮБИЛИ НА РУСИ ......!
Всегда было странно слышать про "Х талантливее У"...
Как его измерить - талант-то?
По-моему, это все так субъективно...


         Для визуализации . Мы здесь имеем щастя наблюдать и наслаждаться виршами от Шурра , Тестостерона ...и даже Умника - ты никакой разницы в их мистецьтви не наблюдаеш ?
Каждый из этих виршей нашел своего читателя и своих поклонников и судя по...
Количеству цитат и прочтений . Гений явно не....Пушкин  :D

Маpсианин

  • **
  • Сообщений: 6541
Re: Офицер и джентльмен
« Ответ #20 : 15 Октябрь 2019, 21:15:50 »
Как человек - маленький злобствующий подонок, как талант почти что ноль по сравнению с Пушкиным. Известность он приобрел лишь в советское время, режиму нужны были поэты-бунтари, якобы страдавшие от рук кровавого царизма. Вот такой образ из Лермонтова и слепили.  Таких как он поэтов - десятки, если не сотни, все они канули в лету.

Маpсианин

  • **
  • Сообщений: 6541
Re: Офицер и джентльмен
« Ответ #21 : 15 Октябрь 2019, 21:20:53 »
Образ Соленого из "Трех сестер" весьма похож на Лермонтова. Злобный, необщительный. Чтобы не досталась одна из сестер безобидному Тузенбаху он взял, и застрелил его на дуэли, хотя прекрасно знал, что Ирина ему все равно не светит.

Маpсианин

  • **
  • Сообщений: 6541
Re: Офицер и джентльмен
« Ответ #22 : 15 Октябрь 2019, 21:23:54 »
Не фанат Гребня, но пародия на Лермонтова таки знатная.

Когда попал впервые Беринг
В северо-западный проход,
Он вышел на пустынный берег,
А мимо ехал пароход.
Он вышел на пустынный берег,
А мимо ехал пароход.


 
Там Бонапарт работал коком,
Но не готовил он еды -
Лишь озирал свирепым оком
Сплошную гладь пустой воды.
Лишь озирал свирепым оком
Сплошную гладь пустой воды.


 
Так мчался дико между скал он
И резал воду, как кинжал.
Увы, не счастия искал он
И не от счастия бежал.



Агент Провокация

  • Гость
Re: Офицер и джентльмен
« Ответ #23 : 15 Октябрь 2019, 21:27:27 »
Как человек - маленький злобствующий подонок, как талант почти что ноль по сравнению с Пушкиным. Известность он приобрел лишь в советское время, режиму нужны были поэты-бунтари, якобы страдавшие от рук кровавого царизма. Вот такой образ из Лермонтова и слепили.  Таких как он поэтов - десятки, если не сотни, все они канули в лету.
Но почему "близко знавшие его женщины" с Вами не согласны?...)

Маpсианин

  • **
  • Сообщений: 6541
Re: Офицер и джентльмен
« Ответ #24 : 15 Октябрь 2019, 21:33:14 »
Как человек - маленький злобствующий подонок, как талант почти что ноль по сравнению с Пушкиным. Известность он приобрел лишь в советское время, режиму нужны были поэты-бунтари, якобы страдавшие от рук кровавого царизма. Вот такой образ из Лермонтова и слепили.  Таких как он поэтов - десятки, если не сотни, все они канули в лету.
Но почему "близко знавшие его женщины" с Вами не согласны?...)


Название ролевым играм придумали относительно недавно, но существуют они с незапамятных времен.