Автор Тема: арктика ..... серьёзная игра ....  (Прочитано 13465 раз)

орнитолог

  • *****
  • Сообщений: 74751
Re: арктика ..... серьёзная игра ....
« Ответ #250 : 29 Октябрь 2020, 18:32:12 »
К 2024 году американцы поймут, зачем Россия вкладывалась в маршрут в обход Суэца

Сегодня 13:40

Эксперт Валерий Журавель прокомментировал перспективы и возможности РФ для увеличения темпов наращивания грузооборота по маршрутам Севморпути.

Утвержденная президентом РФ Владимиром Путиным стратегия развития арктической зоны страны стала темой для обсуждения экспертов в рамках пресс-конференции, прошедшей в медиацентре «Патриот». В ходе данного мероприятия примечательное мнение высказал руководитель Центра арктических исследований Института Европы РАН Валерий Журавель, указавший на тщетность американских усилий помешать России в деле освоения Арктики.

Эксперт отметил тот факт, что, согласно утвержденному документу, в РФ планируют уделить особое внимание вопросу развития Северного морского пути (СМП). Им также было указано на то, что в настоящее время «СМП рано сравнивать с Суэцким каналом, так как за день по данному водному пути проходит столько груза, сколько по Севморпути проходит за год». Однако уже к 2024 году американцы, который сейчас используют все возможности для дискредитации и блокирования развития Севморпути, смогут в полной мере понять, зачем Россия вкладывалась в маршрут в обход Суэца.

«К 2025 году Россия должна иметь достаточное количество ледоколов, чтобы обеспечить работу СМП. А к 2024 году грузооборот СМП превысит 80 млн тонн и тогда СМП станет рентабельным», — со ссылкой на слова эксперт отмечаются перспективы увеличения грузооборота российского морского маршрута, который является более выгодной и безопасной альтернативой традиционному пути следования грузовых судов между Европой и Азией через Суэцкий канал, подходы к которому могут контролировать американцы.

Для достижения существенного прироста грузооборота Севморпути в РФ планируют обеспечить его круглогодичное использование. В этих целях и без того огромный ледокольный флот России в ближайшие годы пополнится новыми мощными атомными судами. В итоге подобное развитие событий приведет к значительному увеличению популярности арктического водного маршрута в обход Суэца, который в перспективе обещает стать важным источником доходов для пополнения российского бюджета....

орнитолог

  • *****
  • Сообщений: 74751
Re: арктика ..... серьёзная игра ....
« Ответ #251 : 10 Ноябрь 2020, 09:30:26 »
Атомный ледокол «Арктика» начинает ходить по Северному морскому пути

10:24

Самый мощный в мире российский атомный ледокол «Арктика» в конце недели начнёт ходить по Северному морскому пути.

«Официально вступил в строй головной атомный ледокол «Арктика». 21 октября на нем был поднят государственный флаг. Уже в конце этой недели ледокол отправится в свое первое плавание по Северному морскому пути», — заявил глава «Росатома» Алексей Лихачев.

21 октября головной ледокол проекта 22220 «Арктика» вошёл в состав российского атомного флота. В торжественной церемонии приёмки принял участие премьер-министр России Михаил Мишустин.

Российский лидер Владимир Путин на церемонии поднятия флага на новом ледоколе «Виктор Черномырдин» оценил ледовый флот России.

Ёкарный Бабай

  • ***
  • Сообщений: 17381
  • Акын-аленевод
Re: арктика ..... серьёзная игра ....
« Ответ #252 : 10 Ноябрь 2020, 15:59:34 »
Атомный ледокол «Арктика»

Фигня масфильмавская. Ледокол из фанеры. Я собственными глазами на причале видел.
А я не высовываю жопу в форточку...

орнитолог

  • *****
  • Сообщений: 74751
Re: арктика ..... серьёзная игра ....
« Ответ #253 : 11 Ноябрь 2020, 13:02:05 »
“Забытый” проект “Арктик СПГ-1” вдруг оказался на стадии запуска

11.11.20 10:20

Проект “Арктик СПГ-1”, о котором уже никто не вспоминал много лет, вдруг оказался на стадии запуска. Петербургский генеральный проектировщик объектов морского транспорта “ЛенМорНИИПроект” объявил конкурс на выполнение инженерно-геологических изысканий для подготовки строительства грузового терминала предприятия.
Начальная (максимальная) цена контракта – 102,7 млн рублей, следует из данных портала госзакупок. Подрядчику предстоит провести изыскания на территории “Арктик СПГ-1” в Тазовском районе ЯНАО. Это нужно для последующего сооружения грузовых причалов и площадок, инженерных сетей и трубопроводов предприятия.

Победитель конкурса должен закончить проведение изысканий до 17 мая 2021 года. После этого он продолжит сопровождение проекта до получения положительного заключения на строительство от Главгосэкспертизы РФ 19 декабря 2021 года. Заявки на участие в аукционе принимаются до 18 ноября. Итоги конкурса “ЛенМорНИИПроект” подведет 20 ноября.

Что такое “Арктик СПГ-1”

“Арктик СПГ-1” – третий проект “Новатэка” по добыче природного газа и его сжижению. Хотя на самом деле он должен был быть вторым. Мощность создаваемого предприятия составит 19,8 млн тонн СПГ в год.

“Мы терминал “Утренний” на стадии проекта запланировали не на три линии, а на шесть линий. Работаем над сырьевой базой для следующего проекта”, – рассказал журналистам глава “Новатэка” Леонид Михельсон на брифинге в рамках ВЭФ.

“И то, что мы получили еще одно месторождение… практически даст нам возможность сформировать полную необходимую ресурсную базу для следующего проекта общей мощностью до 20 млн тонн СПГ в ближайшие полтора года”, – добавил руководитель компании.
На уточняющий вопрос, идет ли условно речь об “Арктике СПГ-1”, который в конце августа выиграл аукцион на право пользования нефтегазовым Солетско-Ханавейским месторождением в ЯНАО, Михельсон сообщил: “Не условно, а прямо фактически. Оно так и называется”.

Ёкарный Бабай

  • ***
  • Сообщений: 17381
  • Акын-аленевод
Re: арктика ..... серьёзная игра ....
« Ответ #254 : 11 Ноябрь 2020, 13:24:19 »
“Забытый” проект “Арктик СПГ-1” вдруг оказался на стадии запуска..

Хе-хе)) Наша Белокаменка затачивается именно под него))
А я не высовываю жопу в форточку...

орнитолог

  • *****
  • Сообщений: 74751
Re: арктика ..... серьёзная игра ....
« Ответ #255 : 11 Ноябрь 2020, 13:29:45 »

орнитолог

  • *****
  • Сообщений: 74751
Re: арктика ..... серьёзная игра ....
« Ответ #256 : 26 Ноябрь 2020, 08:27:41 »
Теперь Россия сможет освоить ресурсы арктического шельфа

26.11.20 07:14

Россия, похоже, намерена активизировать свою борьбу за огромные углеводородные ресурсы Арктики. Санкции, запретившие крупным западным компаниям участвовать в совместных с РФ арктических предприятиях, сильно осложнили эту борьбу.

Однако Россия явно не собирается сдаваться. И продолжает открывать новые месторождения, каждое из которых не хуже предыдущего. А теперь, когда российское правительство вновь рассматривает возможность допустить на арктический шельф частные компании, оно может переломить ситуацию.

Эта тема долгое время обсуждалась, но с 2015 года была снята из-за американских санкций. До сих пор только две компании могут получить лицензионные участки: “Роснефть” и “Газпром”. И вот теперь шансы принять участие в добыче углеводородов на арктическом шельфе РФ получил “Новатэк”.

Первоначальная версия Арктической стратегии России на период до 2035 года предусматривала, что к 2025 году экспорт СПГ должен составить 46 млн тонн в год. Сейчас целевой уровень составляет 43 млн тонн в год. Это связано с тем, что полный запуск всех очередей проекта “Арктик СПГ-2” мощностью 19,8 млн тонн в год отложен на 2025 год.

По проекту “Обский СПГ” мощностью 5 млн тонн в год все еще не принято окончательное инвестиционное решение. А в настоящее время “Новатэк” начинает проектирование завода “Арктик СПГ-1”. Таким образом, компании нужны новые добычные возможности в регионе, и Минэнерго это учитывает.


РАЗВЕРНУТЬ СКРЫТЫЙ ТЕКСТ

Россия получается все больше возможностей на арктическом шельфе

Тем временем “Газпром” в 2019-2020 годах провел в Карском море выдающийся сезон геологоразведочных работ. В частности, холдинг подтвердил запасы в размере 391 млрд кубометров на Динковском месторождении, 121 млрд кубометров на Нярмейском и 202 млрд кубометров на месторождении 75 лет Победы.

Кроме того, “Газпром” обнаружил меньшую по объему залежь на Ленинградском месторождении с дебитом более 1 млн кубометров в сутки. В настоящее время запасы Ленинградского месторождения составляют 1,9 трлн кубометров. Это весьма значительный объем, который в будущем может увеличиться в результате дальнейших геологоразведочных работ.

Примерно в то же время по заказу “Роснефти” было пробурено две скважины. Первая под названием Викуловская-1 – примерно в 50 километрах к юго-западу от ранее открытого при участии ExxonMobil месторождения Победы. Бурение провела полупогружная платформа Chinese Nanhai IX, принадлежащая COSL.

Вторая скважина – Рогозинская-1, примерно в 150 километрах к востоку от Победы. На сей раз работы вела полупогружная китайская буровая установка Oriental Discovery. Результаты пока неизвестны, так как бурение завершилось только в конце сентября. Однако скважина представляет особый интерес, поскольку глубина моря на месте бурения составляет всего 30 метров. Карское море, как правило, довольно мелкое. И почти половина его акватории имеет глубину 50 метров или меньше.

При оценке арктического потенциала России необходимо учитывать важный фактор. Лет 30 лет назад добыча в этом регионе потребовала бы более сложных решений, чем сейчас, из-за гораздо более низких температур.

Но за период с 1998 года по настоящее время среднегодовые температуры в районе Карского моря, родины большинства известных арктических открытий, повысились на 5 градусов Цельсия. Если тенденция не изменится (а это маловероятно), то Россия чем дальше, тем больше будет расширять свои возможности на арктическом шельфе.

орнитолог

  • *****
  • Сообщений: 74751
Re: арктика ..... серьёзная игра ....
« Ответ #257 : 05 Декабрь 2020, 18:53:19 »
05.12.2020, Москва, Александр Ростовцев

Битва за Арктику или Начало последнего Большого передела

В последние годы США и другие страны проявляют всё возрастающий интерес к арктическому региону. И это не удивительно. Арктика – последний регион планеты, статус которой окончательно не определён.

Зато в этой части мира, только по предварительным оценкам, залегает свыше 5 млрд тонн условного углеводородного топлива, которое просто вопиет, чтобы его добыли, переработали, продали и получили сверхприбыль.

Раньше-то, ещё какие-то 30 лет назад, вокруг Арктики копья никто особо не ломал по причине значительной толщины её ледяных оков, которые не мог преодолеть даже атомный ледокол.

Теперь же, с началом эпохи очередного потепления климата, арктические льды и вечная мерзлота субарктических территорий отступают, открывая доступ к заветным кладовым углеводородов. Ну, и технологии добычи полезных ископаемых все эти годы тоже на месте не стояли.


Потенциал добычи углеводородов на арктическом шельфе


РАЗВЕРНУТЬ СКРЫТЫЙ ТЕКСТ

В качестве вкусной добавки, морской арктический пояс вблизи от берега представляет собой удобный и укороченный транспортный коридор из Европы, и даже из США с Канадой, в Юго-Восточную Азию. И не только для перевозки товаров, но и для прохода боевых кораблей. При наличии мощного ледокольного флота, конечно же.



Пока был жив СССР, Арктика была условно поделена на секторы, по сходящимся к полюсу меридианам, проходящим по касательной через восточные и западные границы приарктических государств. При таком раскладе, наиболее богатыми владельцами арктических территорий становились СССР и Канада, и даже маленькая Дания была не в обиде, поскольку принадлежащий ей гигантский остров Гренландия позволял откусить третий по величине кусок арктического пирога.


Раздел Арктики по секторам

Смена геополитической и климатической ситуации в мире, а также всё возрастающие потребности человечества в ископаемом топливе подтолкнули мир к началу пересмотра секторального раздела Арктики.

В дело вступил Международный договор о морских границах, где на первое место выступала протяжённость шельфа, то есть, непрерывное продолжение берега отдельно взятого государства, покрытого водой.

И вот тогда-то мир узнал о таких явлениях, как хребет Ломоносова, возвышенность Менделеева, Чукотское плато и другие географические термины, ранее слух не мозолившие.


Картинка, хорошо показывающая, кому принадлежит значительная часть арктического шельфа

Сложность, однако, заключалась в том, что претендентам на арктический шельф требовалось провести сложные геолого-разведывательные и картографические исследования дна Северного Ледовитого океана, которые далеко не каждой стране по карману, предъявить их в ООН, а затем ждать решения высокой международной инстанции.


Российская заявка в ООН на внешние границы суверенного шельфа

Заявку на арктический шельф в ООН Россия впервые подала в 2001 году, но международный орган её завернул, сославшись на «недостаток исследовательских данных».

Однако Норвегия в 2010 году получила одобрение на свою долю арктического шельфа, потеснив Россию аж на 80 тысяч кв. км.

В 2013 году норвежцы объявили о том, что на принадлежащей им территории арктического шельфа были разведаны 2 млрд баррелей условных углеводородов на аппетитную сумму в $30 млрд. А это значит, что кладовая сокровищ Арктики оказалась намного богаче, чем того ожидали все заинтересованные стороны.

Успех к России пришёл, откуда не ждали: международное сообщество признало Охотское море её внутренним водоёмом со всеми вытекающими. С учётом того, что Охотское море справедливо называют «пещерой Алибабы» за хранимые им несметные ископаемые сокровища, признание его за Россией вызвало острую зависть и заставило поторапливаться претендентов на арктические вкусняшки.

Поскольку прецедентное право может сыграть роль и в споре за другие спорные территории. Например, за арктический шельф.

Спор настолько обострился, что даже великая держава Эстония заявила о своих претензиях на Арктику. А всё потому, что США, не признающие Международный договор о морских границах, а также ряд других государств, имеющих виды на Арктику, стремятся зажать приарктические страны в узкой полосе территориальных вод, объявив основные просторы Северного Ледовитого океана международными. Или, попросту, бесхозными. Подавая тем самым дурной пример и другим игрокам, включая грозных обитателей пространства под плинтусом.


Делёжка арктического пирога, оспариваемая другими игроками

При прочих разделах Арктики, секторальных, или по длине протяжённости континентального шельфа, США могли претендовать на скромный огрызок, что даже Норвегия могла бы смотреть на них свысока. А такое состояние дел, как нетрудно сообразить, ни в коей мере не могло удовлетворить амбиции «гегемона» на глобальное доминирование.



В «бесхозных» водах, понятное дело, расклад совсем иной. Главным становится тот, у кого наглости выше крыши и военно-морской флот позволяет не только откусить, но также прожевать и проглотить отхваченный кусок. И США тут явно удерживают пальму первенства. К сожалению.

Одновременно с задачей объявления арктических вод «бесхозными», американцы пробуют и другие варианты, вроде кажущихся эксцентричными предложениями Дании продать Гренландию, с которой не только удобно осваивать богатства арктического шельфа, но также держать под прицелом российский Северный морской путь, а также контролировать запуски баллистических ракет ответного удара, чьи траектории обязательно пролягут над Северным полюсом.

Так вот, недавний инцидент с вторжением американского эсминца УРО «Джон Маккейн» в залив Петра Великого, что входит во внутреннее Охотское море России, как раз является чем-то вроде «пробы пера» с одновременной демонстрацией американского пренебрежения к Договору о морских границах.

То есть, американцы неприкрыто намекают, что с тем же напором и наглостью они будут действовать против нас и в Арктике, наплевав на любые соглашения, в которых США не участвует.

Кстати, на каждый заход российских исследовательских судов в воды, которые США считает своими, но являющиеся нейтральными по международным меркам, в американской прессе и среди политиков поднимается жуткий вой, сводящийся к требованиям «наказать», «и чтобы неповадно было».

Пока что, для плезиру, США участвуют в захватывающей тяжбе за принадлежность подводного хребта Ломоносова. Россия, опираясь на собственные арктические исследования, утверждает, что хребет Ломоносова является подводным продолжением нашей Сибирской возвышенности.

Дания возражает, будто этот хребет ответвляется от принадлежащей ей Гренландии и, следовательно, является её продолжением, поскольку эта сторона хребта растёт именно отсюда. Канадцы на голубом глазу заявляют, что хребет Ломоносова приклеился, подобно бегемоту к лягушачьей заднице, к какому-то ничтожному островку в её территориальных водах.

Американцы, как всегда, выступают в перетягивании одеяла на себя краше всех. По их вескому заключению, хребет Ломоносова – ничейный. Оттопырился на дне океана сам по себе, и точка. Стало быть, с прениями пора закругляться и объявлять воды вместе с шельфом вдоль хребта интернациональными. А дальше, пущай каждый ловчит в меру своих возможностей и сообразительности.

Правда, как говаривала одна умная ворона из анекдота, выпендриваться в самолёте может тот, у кого есть такая возможность.

А мы-то знаем, что для проводки арктических конвоев любому из претендентов необходим мощный ледокольный флот, который есть только у России, включая новейшие атомные и боевые ледоколы.

США при Трампе уже ведут подготовительные работы к закладке первого тяжёлого ледокола XXI века, который должен войти в строй через четыре года. По мнению специалистов из российской «Объединённой судостроительной компании», новые ледоколы США будут стоить в три раза дороже, чем их российские аналоги, и они будут пригодны для решения военных задач. Утверждается, будто американцы способны спустить на воду не менее четырёх тяжёлых ледоколов в ближайшие 7 или 8 лет, что сможет значительно усилить позиции США в Арктике.

Ну, да, поживём – увидим.

Основной проблемой ледокольного флота США, которой объясняется его зачаточное развитие, является слабая заселённость и практически нулевая инфраструктура их арктического побережья. Если важнейший северный порт России Мурманск имеет население в 300 тысяч человек, большинство из которых работает в системе гражданского и военного судостроения и судоходства, то в самом густонаселённом арктическом посёлке США насчитывается от силы 5 тысяч обитателей, занятых преимущественно рубкой леса, охотой и рыболовством.

То есть, главный вопрос освоения Арктики для США заключается в развитии инфраструктуры и создании крупных населённых пунктов в прибрежной зоне Заполярья, чтобы оправдать существование мощного ледокольного флота. А такие дела и за десяток лет не провернёшь.

Однако не стоит слишком уповать на слабость позиций США в Арктике. В их распоряжении находится блок НАТО и в случае необходимости американцы вполне способны подписать для решения своих задач в регионе Канаду, Норвегию и Данию, чтобы осложнить России освоение арктического шельфа и проводку кораблей по Северному морскому пути. Во всяком случае, на западных и восточных его границах.

Правда и то, что Россия также имеет союзников, заинтересованных в стабильном арктическом транспортном коридоре, особенно среди государств Юго-Восточной Азии. Главным образом, это Китай и Южная Корея, хотя живой интерес проявляют и другие игроки, вроде Японии и даже Сингапура. Так что за Арктику мы ещё потягаемся!

орнитолог

  • *****
  • Сообщений: 74751
Re: арктика ..... серьёзная игра ....
« Ответ #258 : 05 Декабрь 2020, 22:13:48 »
Россия будет "прирастать" Арктикой, заявил Путин

05.12.20 23:05   

Россия в следующие десятилетия будет "прирастать" Арктикой и Северными территориями, в развитии данного направления заключается будущее страны, в том числе и с точки зрения добычи полезных ископаемых, заявил президент РФ Владимир Путин.

"Россия - северная страна, более 70% нашей территории находится в северных широтах. Все, что происходит на Севере, представляет для нас особый интерес, особую ценность. Я сейчас не говорю даже про освоение Северного морского пути", - сказал он в ходе встречи с волонтерами и финалистами конкурса "Доброволец России".

По его словам, развитие данного направления является будущим страны, в частности, и с точки зрения добычи природных ископаемых, необходимых стране.

"В следующие десятилетия Россия будет прирастать, конечно, Арктикой и Северными территориями, это совершенно очевидные вещи", - Владимир Путин.

При этом Владимир Путин подчеркнул, что вести хозяйственную деятельность на Севере нужно так, чтобы минимизировать экологический риск, так как природа края очень уязвима.

"Природа Арктики в то же время крайне, в высшей степени уязвима. И хозяйственная деятельность, конечно, должна подстраиваться под особенности Арктики и российских Северов, подстраиваться таким образом, чтобы минимизировать экологический риск", — цитирует главу государства РИА Новости.

Румянцев-Задунайский

  • Гость
Re: арктика ..... серьёзная игра ....
« Ответ #259 : 07 Январь 2021, 19:38:29 »
Чуток устаревшая инфографика.

Устаревшая т.к. в статус активных перешли еще 2 ледокола. Атомный и дизельный. И еще 3 атомных должно быть в "planned".

ratex

  • ****
  • Сообщений: 22681
Re: арктика ..... серьёзная игра ....
« Ответ #260 : 07 Январь 2021, 19:42:48 »
Формально Береговая охрана США имеет три ледокола. Еще одно судно, способное пробиваться через льды, имеется у Национального научного фонда США (NSF). Однако на ходу лишь два ледокола Береговой охраны: тяжелый ледокол «Полярная звезда», способный пробивать почти двухметровую толщу льда на скорости 3 узла, и средний ледокол «Хили». Он, хотя и превосходит «Полярную звезду» по габаритам, но уступает ей по мощности. Кстати, ни один из американских ледоколов не является атомными.

это на 2017 год...сейчас на ходу один
Картошка и в джунглях хорошо растёт (Боброфил)

Selleon

  • *
  • Сообщений: 4312
Re: арктика ..... серьёзная игра ....
« Ответ #261 : 07 Январь 2021, 19:53:40 »
3 декабря 2020, 13:34
Москва, 3 декабря. По итогам бурения поисково-оценочных скважин на шельфе Карского моря Роснефть открыла 2 новых газовых месторождения.

Об этом 3 декабря 2020 г. сообщил Интерфакс со ссылкой на Минприроды РФ.

Осенью 2020 г. Роснефть завершила бурение 2 поисково-оценочных скважин — на структуре Викуловская на участке недр Восточно-Приновоземельский-1 и на структуре Рагозинская (западный купол) на участке недр Восточно-Приновоземельский-2.

Обе скважины успешно пробурены, по результатам испытаний подтверждена продуктивность юрских отложений.

Итоги бурения позволяют говорить об открытии 2 новых газовых месторождений с предварительной суммарной оценкой запасов 1,3 трлн м3.

Это означает, что как минимум одно из открытых месторождений по размерам запасов может быть отнесено к уникальным.

Материалы по месторождениям представлены в Госкомиссию по запасам ГКЗ Роснедр.
Завершение экспертизы планируется в декабре 2020 г., в результате чего будет принято решение о статусе месторождений и их постановке на госбаланс.

Самостоятельное бурение на шельфе Карского моря Роснефть начала в июле 2020 г.
Информацией о проводимых работах компания делится очень ограниченно, учитывая санкции США, действующие против российских арктических шельфовых проектов.
Так, Роснефть так и не раскрыла названия буровых установок, которые вели бурение поисково-оценочных скважин.

Зато глава Роснефти И. Сечин рассказал президенту РФ В. Путину об уникальных технологических решениях, которые компания использовала при бурении скважин в районе, где работы осложнялись сравнительно небольшой глубиной моря и близостью к источникам образования айсбергов.

Для решения этой проблемы применялось решение, когда устье скважины убирается под поверхность дна, чтобы не допустить повреждений обломками айсбергов, которых много на мелководье.

Для этого бурится специальная шахта глубиной 15 м и диаметром почти 2 м, что уникально для российского шельфа.

Специально для проекта Корпоративный научно-проектный комплекс Роснефти спроектировал и изготовил специальное долото-расширитель диаметром 1,8 м.

Суммарные запасы участков недр Восточно-Приновоземельский-1 и 2 составляют 2 млрд т нефти и 3,7 трлн м3 газа.

Однако пока сообщается лишь об открытии газовых месторождений, хотя рассмотрение в ГКЗ пока не завершено.

В 2014 г. на участке недр Восточно-Приновоземельский-1 по итогам бурения скважины Университетская-1 было открыто месторождение Победа.

На тот момент партнером Роснефти по проекту являлась ExxonMobil, но из-за санкций США компания была вынуждена выйти из проекта.

Причем ExxonMobil приложила максимум усилий, чтобы завершить бурение, несмотря на угрозу санкций.

Компания объясняла невозможность остановки проекта сложностью работ и непростой экологической ситуацией, что обернулось для компании внушительным штрафом, который впрочем удалось оспорить.

Бурение оказалось успешным — скважина Университетская-1 подтвердила наличие залежей углеводородов.

Было открыто нефтегазовое месторождение Победа с запасами по категории С1+С2 — 130 млн т нефти и около 500 млрд м3 газа.

После ухода ExxonMobil Роснефть пообещала продолжить бурение в Карском море самостоятельно, на что потребовалось почти 6 лет.

Роснефть рассматривает Карское море как регион стратегической важности.
Запасы на шельфе в Карском море оцениваются в 4,9 млрд т нефти и 8,3 трлн м3 газа.

Компания серьезно нацелена освоение запасов южной части Карского моря, а также ведет серьезные исследования в северной части, включая стратиграфическое бурение для оценки нефтегазового потенциала Северо-Карского бассейна.

Румянцев-Задунайский

  • Гость
Re: арктика ..... серьёзная игра ....
« Ответ #262 : 16 Февраль 2021, 18:41:42 »
Февральская проводка газовозов по СМП.

Красиво. Чего-то лыжнег вспомнился и мрии каклов, как спг заанакондит клятых москалей.

Румянцев-Задунайский

  • Гость
Re: арктика ..... серьёзная игра ....
« Ответ #263 : 28 Февраль 2021, 23:42:44 »
МОСКВА, 28 фев — РИА Новости. Мониторинговый спутник "Арктика-М" вышел на орбиту, заявил РИА Новости генеральный директор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.

Это первый российский космический аппарат для мониторинга климата и окружающей среды в Арктике. Его масса — 2,2 тонны, расчетный срок службы — семь лет.
Спутник "Арктика-М" создавали для работы на высокоэллиптической орбите. Он будет решать задачи метеорологии, гидрологии, агрометеорологии. Для этого изделие оборудовали двумя многозональными сканирующими устройствами (МСУ-ГС), которые будут делать многоспектральные изображения облачности и поверхности Земли в видимом и инфракрасном диапазонах.
Кроме того, на "Арктику-М" установили гелиогеофизический аппаратурный комплекс (ГГАК-ВЭ) для контроля и прогноза вспышечной активности Солнца и радиационной обстановки в околоземном космическом пространстве, а также аппаратуру для ретрансляции метеоинформации и сигналов от аварийных радиобуев международной космической поисково-спасательной системы КОСПАС-САРСАТ.
Российская мониторинговая орбитальная группировка в Арктическом регионе будет состоять из двух таких спутников. Это обеспечит круглосуточное всепогодное наблюдение поверхности Земли и морей Северного Ледовитого океана.

орнитолог

  • *****
  • Сообщений: 74751
Re: арктика ..... серьёзная игра ....
« Ответ #264 : 13 Март 2021, 17:38:17 »
Вячеслав Рукша: "Круглогодичную навигацию по Севморпути можно будет начать при трех ледоколах"

Интервью.   03:03 09.03.2021 

Вячеслав Рукша на арктическом горизонте виден издалека. И человек большой, и вклад в развитие Северного морского пути внес немалый. На стыке тысячелетий сберег атомный ледокольный флот страны, сегодня развивает стратегический транспортный коридор в должности замгендиректора госкорпорации "Росатом" – директора Дирекции Севморпути.


Рукша В.В., заместитель генерального директора госкорпорации "Росатом" – директор Дирекции Северного морского пути

Корабел.ру – Вячеслав Владимирович, какова роль государства в развития Севморпути?

– Государство выступает в проекте как главный, есть такое современное слово, драйвер. Оно действует через соответствующие налоговые преференции, прямую поддержку развития инфраструктуры. Типичный пример – создание морского канала в Обской губе, который был прорыт за средства федерального бюджета. Он позволил газовозам класса "Ямалмакс", практически 100-тысячным пароходам, безопасно проходить в порт Сабетта. В итоге проект "Ямал СПГ", главным акционером которого является ПАО "Новатэк", успешно работает. Всегда говорю теплые слова в адрес Михельсона Леонида Викторовича. Мало кто знает, что строительство наших новых атомоходов было увязано, синхронизировано с распоряжением правительства по развитию производства сжиженного газа на полуострове Ямал.


РАЗВЕРНУТЬ СКРЫТЫЙ ТЕКСТ

Весной 2000-го года, когда я работал в должности генерального директора Мурманского морского пароходства, Владимир Владимирович Путин, наш и мой президент (сейчас начинают говорить разные вещи, опять делиться на белых и красных, но это мой президент точно) будучи уже всенародно избранным, посетил Мурманск. Я имел честь организовывать его встречу на атомном ледоколе "Россия", который сегодня уже выведен из эксплуатации. Прошло всего 20 лет, и видите, как всё динамично развивается? На "Звезде" строится мощнейший ледокол "Россия" класса "Лидер", а грузоперевозки по Севморпути в 2020 году достигли почти 33 млн тонн. Что интересно, транзит вырос почти до 1,3 млн тонн, и, в основном, это реальные международные перевозки.


Осмотр премьер-министром М. Мишустиным ледокола проекта 22220 "Арктика", г. Мурманск, 21 октября 2020

Планов громадьё. Дай бог, выполнить хотя бы ту часть, которая определена федеральным проектом "Развитие Северного морского пути" и поручениями председателя правительства, данные им в Мурманске после приёмки в эксплуатацию головного атомного ледокола "Арктика".  Мы разговариваем с вами в Санкт-Петербурге, а газовоз "Кристоф де Маржери" и атомный ледокол "50 лет Победы" в это время находятся в Восточно-Сибирском море. Впервые в истории пароход водоизмещением 100-тысяч тонн идет в восточном секторе Арктики в феврале…

– Он и в январе был там…

– Да и в январе. Вы, Корабел.ру хорошо понимаете, что ледовая обстановка с каждым зимним месяцем в Арктике ухудшается, но мало кто знает, что самая сложная обстановка в мае, когда еще сильны морозы, лед продолжает нарастать, из-за различных ветровых нагрузок происходит мощнейшее торошение льда и так далее. Надеюсь, мы под большим знаменем "Новатэка" в мае этого года осуществим сверхранние рейсы "Ямалмакса". Какие суда пойдут в рейс сегодня сложно сказать, но дело это крайне важное.

Без таких походов мы не можем получить хотя бы предварительное понимание и сил, и расстановок ледокольных, и определить задачи для всех на следующем этапе – регулярной круглогодичной навигации по всей трассе Северного морского пути или, как мы коротко говорим, восточном маршруте. Сейчас этот вопрос рассматривается в правительстве.

– Задача январских рейсов "Кристофа де Маржери", "Николая Евменова" и "Николая Зубова"» – понять, на что способны современные танкеры класса Arc7?
 
Именно так. На что они способны, и какой объем ледокольных сил потребуется. Когда я работал в "Атомфлоте", и мы только начинали задумываться о круглогодичной навигации, то считали, что почти по всей трассе СМП будет необходимо постоянное ледокольное обеспечение. Выходило, что для ежесуточных проводок потребуется чуть ли не шесть мощных арктических ледоколов. Я сам их расставлял на карте, как Чапай картошку в известном фильме. Упомянутые вами первые пробные рейсы, показали, что суда класса "Ямалмакс" имеют хорошие ледовые возможности. И сегодня мы считаем, что регулярную круглогодичную навигацию можно будет начинать при трех ледоколах, а не при шести. Теперь нас волнует другой вопрос: построить их в срок. И этот вопрос важнейший.

– "Николай Зубов" прошел по восточному маршруту в балласте – это развитие вашей идеи летней проводки балкеров без груза?

– Уже не идея – дело, которым мы заняты. Еще в 2009 году мы начали прорабатывать планы усиления транзита в летне-осеннюю навигацию. Очень много железно-рудного концентрата, других сухих грузов идёт сейчас с Атлантики на Тихий океан, в первую очередь, в сторону Китая. И многие из этих судов, когда они в балласте и осадка у них становится меньше, идут не Суэцким каналом, а вокруг Африки. Такие 220-ти, 250-ти тыс. тонные пароходы. Кстати, водоизмещение "Суэцмаксов" – всего около 160 тыс. тонн. И подобные гиганты за 200 тонн могли бы летом улучшать свою экономику, возвращаясь под грузовую базу коротким путем по Севморпути. Прошедшим летом это уже в чем-то стало исполняться.

Крупнотоннажные суда, начиная с класса Arc4, которых достаточно много оперирует сегодня в Балтийском море, могли бы точно улучшать свою экономику за счет работы с Северным морским путем в летне-осенний период, а в зимне-весенний работать с югом по стандартным маршрутам. Здесь важно доверие к нам и нашим возможностям.

– Арктический транзитный флот растет?

– Транзитный флот необходимо четко разделять. Одна часть — это летне-осенняя навигация, когда судам достаточно иметь легкий ледовый класс, и их строительство обходится ненамного дороже судов открытого моря. А такие суда, как "Ямалмакс" с ледовым классом Arc7, способные работать в арктических морях круглый год, сегодня, в основном, связаны с развитием проектов "Новатэка" и их партнеров по производству сжиженного природного газа. Очень надеюсь, что компания "Роснефть", которая тоже обладает серьезным потенциалом, реализует к 2024 году проект "Восток Ойл". Он уже почти официально объявлен и должен дать грузопоток в 30 млн тонн. Это означает, что появятся новые танкеры водоизмещением 100-120 тыс. тонн с хорошим ледовым классом. Это расширит задачу ледокольного обеспечения восточного маршрута.


Караван судов на СМП

– Вы выступали за строительство танкеров с ядерным двигателем...

– При строительстве ледоколов атомная энергия, с моей точки зрения,  становится эффективной при мощности от 30-35 МВт. Арктические ледоколы должны обладать мощностью от 40-45, а то и как наш новый – под 60 МВт. Сегодня торговый флот пополняют новые 30-40 мегаваттные грузовые суда, контейнеровозы. У "Ямалмакса" энергетика 45 мегаватт, там используется выпарной газ, и это другая экономика.

Новые танкеры точно можно строить на атомном ходу. Это сейчас обсуждается. Идея имеет право на жизнь. Напомню, после мировой войны во многих странах была большая эйфория по использованию атомной энергии для движения гражданских судов. Мало кто знает, лет 5-7 назад в Корабелке (Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете - прим. ред.) такую работу делали. Единственное, следует понимать те серьезные ограничения, которые сегодня существуют во многих странах мира по заходу атомных судов в порты. Меня всегда удивляло, почему атомные подводные лодки спокойно бороздят акватории портов, а грузовое судно это делать не может.

– Мощность второго поколения "Ямалмаксов" планируется довести до 51 мегаватта...

– Новые "Ямалмаксы" должны быть четко ориентированы на восточный маршрут.  Мы уже имеем опыт двух, даже трех полномасштабных навигаций – первая отгрузка по проекту "Ямал СПГ" прошла в декабре 2017-го года, плюс экспериментальные ранние и поздние рейсы. Это серьезный опыт.  На мой личный взгляд, ледовые бассейны, даже такие хорошие, как у Крыловского центра или финского "Акер Арктик" всё же не дают полной картины реальной жизни. Арктика – это мощнейшее торошение, различные другие преграды, сжатие там может быть другого масштаба. Считаю, в бассейнах сжатие мы имитировать не можем, поэтому, критерием истины остается практика. И спасибо "Новатэку", который так решительно проводит экспериментальные рейсы.

– Ширину "Ямалмакса" предполагается уменьшить с 50 до 48 метров...

– Я так понимаю, речь идет об улучшении ледопроходимости...

– А не об удобстве работы с ледоколами?

– В зависимости от экономики задачи необходимо четко определять ледокольные и транспортные силы. Норильский комбинат даже попытался создать транспортные суда, способные работать без ледоколов. Я в это не верю. В первую очередь потому, что тогда рухнет коммерческая привлекательность таких судов. "Арктический экспресс", на мой взгляд, типичный пример. Водоизмещение 15 тысяч тонн и 13 мегаватт на хвосте – его эффективность как грузового судна крайне низкая.

Думаю, мы должны сейчас, в особенности для восточного маршрута, создавать ледокольно-транспортную систему и соблюдать баланс.  Суда не должны иметь совсем низкий ледовый класс, но и делать его сверхвысоким не стоит. Потом выяснится – ледокол все равно требуется, а судно получилось таким дорогим, что за проводку платить не хочется. Главная проблема сегодня – найти баланс между ледокольными мощностями и ледовыми качествами грузового судна.

Я часто напоминаю, что отцом ледокольного флота России является "Норильский никель". Под это предприятие, под задачу круглогодичной транспортной системы на линии Мурманск-Дудинка и были созданы ледоколы "Ленин", "Арктика", "Сибирь" (на котором я имел честь работать в молодости). Так вот во главе всего этого проекта было словосочетание –  ледокольно-транспортная система.

– Какой флот планируется построить в рамках программы развития Севморпути?
 
– Все суда строятся как технологичная транспортная система для соответствующего проекта. Это и "Газпромнефть" с проектом "Ворота Арктики", где построено шесть танкеров соответствующего класса Arc7. Это и 15 арктических газовозов в рамках проекта "Ямал СПГ". Определить окончательное количество газовозов сложнее, потому что в планах "Новатэка" создание перевалки в Мурманске и на Камчатке. Это повысит нагрузку и усложнит работу тяжелых газовозов в ледовых условиях, а, значит, придется говорить уже о какой-то другой модели их использования.

Это же касается и вспомогательного флота. Каждому порту требуются буксиры. Возьмите, к примеру, "Ямал СПГ" – для Сабетты было построено два таких буксира, которых до этого в мире просто не существовало. Или тот же портовый ледокол "Обь", который строил Выборгский судостроительный завод. Сейчас уже принято решение о строительстве Росморпортом портовых судов под проект "Арктик СПГ-2" и так далее.

– Какие планы на ледокол "Арктика"?

– Пока никто точно не может сказать, с чем связан отказ носового статора правого ГЭД. В летне-осенний сезон планируем поменять этот двигатель, чтобы к зиме 2022-го года вернуть ледокол в работу. Предполагаю, план может быть пересмотрен в увязке с появлением второго ледокола "Сибирь", сдача которого, думаю, тоже может чуть сдвинуться. Поэтому, сегодня я бы точных сроков не называл. Но то что "Атомфлот" имеет гарантии, и мощность  "Арктики" должна возрасти до проектных 60 мегаватт, это совершенно точно. А произойдет ли это в 2021-ом году или сдвинется на 2022-й – сегодня сказать сложно. Ближе к маю станет яснее.

– Ледокольный флот растет, как будет меняться его инфраструктура?

– Мы ее создаем параллельно. ФГУП "Атомфлот" заказывает новый плавучий док для ледоколов класса ЛК-60. Без него мы после 2023-го года уже не сможем так активно эксплуатировать ледокольный флот. Серьезный вопрос и строительство нового судна обеспечения под установку "Ритм-200". Эта задача имеет техническое решение, но пока не имеет финансового. За два ближайших года мы должны будет до конца понять, как ее можно будет решить, чтобы в 2023-м году началось строительство такого судна.

– Возможно ли развитие инфраструктуры Обь-Иртыш и перевозка грузов из Казахстана?

– Вы знаете, в эффективность сезонной работы я слабо верю. Знаю один груз – зерно, который, возможно, имеет смысл рассмотреть и вспомнить знаменитые Карские экспедиции 1920-х годов. А так, сегодня вся экономика, всё движение товаров требует круглогодичной навигации и других судов. Обь-Иртыш, дай бог, 2,5 метра глубины, это совсем другая тематика. Это, пожалуйста, туда – к речникам.

– А вывоз зерна?

– Это проблема достойная решения. Как я понимаю, производство зерна будет составлять, порядка, 3-5 млн тонн или даже больше. Задача весьма интересная, но и очень комплексная. Проект мы прорабатываем, можно будет сделать сезонную систему транспортировки зерна с перевалкой в районе Сабетты или южнее. Часто считается, что – раз, взял, придумал идею и легко реализовал. Даже такой хороший замысел, как строительство коммунизма в отдельной стране мы не выполнили, и с зерном не всё просто. Потребуются баржебуксирные составы, линия погрузочных работ на Иртыше, Оби, в тех районах, где есть зерно – Омской области, Алтайском крае... И это уже не совсем вопрос дирекции Северного морского пути. У нас пароходы с осадками под 10 метров.

– Заговорили про метры – где на Севморпути запланировано дноуглубление?

– Если говорить кратко, мы строим терминал "Утренний" под проект "Арктик СПГ-2". Масштаб инвестиций более 100 млрд рублей свидетельствует о его серьезности. К большим задачам с двухсторонним движением относится реконструкция морского канала в Сабетте, которой мы сейчас занимаемся. Это тоже серьезнейшие объемы – десятки миллиардов. После реконструкции морского канала, я надеюсь, можно будет и 100, и 200, и 300 млн тонн продукции вывозить без проблем. Этот мощнейший канал легко обеспечит такой трафик.

– Что можете сказать о национальной дноуглубительной корпорации?

– Мы очень сезонно работаем в акватории Севморпути, и суда требуются высокопроизводительные. Думаю, тут должен быть какой-то гибрид, экономика вряд ли возможна без мирового рынка услуг. А это усложняет вопрос. Должна быть и какая-то кооперация с ФГУП "Росморпорт", потому что предприятие ведет достаточно много дноуглубительных работ по России. Но хочу еще раз подчеркнуть, короткий сезон и тот объем работ, который мы имеем, требуют мощнейших судов, а это очень дорогое удовольствие.

– Люди вернутся на Север?

– По себе знаю, в Мурманске можно жить, а вот ехать на Север... Я бы четко сказал, что мы должны охранять культуру коренных народов, в том числе и благодаря мегапроектам. Осваивать же Арктику нужно вахтовым методом. Это место, точно, не для житья. Возьмите модель Норильска, который развивали с 1930-х гг, или более современные примеры – Тикси, Певек. Сегодня, думаю, такого не будет. На Севере нужно хорошо зарабатывать, развивать транспортную систему для мобильности трудовых ресурсов. Вновь приведу в пример проект "Ямал СПГ" "Новатэка". В Сабетте построен международный аэропорт, прилетай хоть из Пекина или Нью-Йорка. Возводить города, чтобы через 40 лет не знать, что с ними делать – мне кажется, это не очень хорошо. Допустим, "Ямал СПГ" будет использоваться еще двадцать лет, а дальше что?

garant

  • *****
  • Сообщений: 49380
Re: арктика ..... серьёзная игра ....
« Ответ #265 : 13 Март 2021, 17:55:04 »
Вячеслав Рукша на арктическом горизонте виден издалека.

 Умный дядька ... и как здорово - что такие умницы сегодня в руководстве и при деле .

орнитолог

  • *****
  • Сообщений: 74751
Re: арктика ..... серьёзная игра ....
« Ответ #266 : 13 Март 2021, 19:05:55 »
10.03.2021, 19:57      https://www.kommersant.ru/doc/4722424?query=%D0%90%D1%80%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Путин поручил правительству в течение месяца подготовить единый план развития Арктики

Президент России Владимир Путин поручил правительству завершить подготовку и принятие плана по развитию Арктики в течение месяца.

«Что касается Арктики, то просил бы завершить подготовку и утверждение единого плана по развитию Арктики. Причем прошу вас сделать это в месячный срок»,— сказал президент на совещании с членами правительства. Господин Путин подчеркнул, что это чрезвычайно важный вопрос, и призвал не упускать его из виду в ходе текущей работы.

Глава Минвостокразвития РФ Алексей Чекунков во время совещания доложил, что резидентами Арктической зоны уже стали 64 предприятия, реализующих проекты общим объемом 185 млрд руб. Еще шесть проектов получили господдержку.

Напомним, в октябре 2020 года Путин утвердил Стратегию развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности до 2035 года. Тогда же правительство для привлечения инвестиций в Арктику решило снизить ставки по льготным кредитам на инфраструктурные и производственные проекты с 5% до 2%. Резиденты арктической зоны могут рассчитывать на снижение на десять лет ставок страховых взносов с 30% до 7,5% (для малого бизнеса — до 3,25%), обнуление федеральной части налога на прибыль (она составляет 3%) на тот же срок, а также снижение до 5% ставки по налогу на добычу полезных ископаемых. Также в Арктике будет применяться процедура свободной таможенной зоны.

орнитолог

  • *****
  • Сообщений: 74751
Re: арктика ..... серьёзная игра ....
« Ответ #267 : 13 Март 2021, 19:50:42 »
The Economist, Великобритания     https://inosmi.ru/economic/20210313/249325943.html

The Economist (Великобритания): теплые воды Арктики могут изменить расклад на рынке сжиженного природного газа

13.03.2021


Исследователи в течение многих веков пытались найти жизнеспособный маршрут, связывающий Европу и Азию через Арктику. Судно под названием «Вега» (Vega) первым прошло по Северо-Восточному проходу, связывающему Европу и Азию, в 1879 году, но лишь в 1932 году ледокол «Александр Серебряков» смог преодолеть весь этот арктический маршрут без остановки на зимовку. То незначительно количество транспортных морских перевозок, которое осуществлялось по этому маршруту, почти полностью прекратилось после развала Советского Союза.

Открытие месторождений природного газа в предыдущее десятилетие и начало производства сжиженного природного газа (СПГ) на полуострове Ямал в Сибири возобновило интерес к перевозке грузов по морскому маршруту в высоких северных широтах. Потепление в Арктике, а также строительство танкеров ледового класса, способных преодолевать ледовые поля толщиной до двух метров, сделали возможным круглогодичную перевозку природного газа и других материалов, хотя особенно холодные зимы могут создавать препятствия для движения судов в том регионе.


РАЗВЕРНУТЬ СКРЫТЫЙ ТЕКСТ

В январе этого году, благодаря повышению экономической активности в странах Азии и высокому потребительскому спросу, стало выгодным для трех судов, предназначенных для перевозки СПГ, совершать регулярный рейсы между терминалом Сабетта на полуострове Ямал и портами на севере Азии.

Как раз в тот момент, когда наметился спад в области использования углеводородов, российская компания Новатэк, осуществляющая перевозку по северному маршруту, сделала ставку на устойчивый и даже растущий спрос на азиатских и европейских рынках. Эти три судна являются новыми танкерами класса Arc-7, а в качестве топлива для своих двигателей они используют тот же самый природный газ, который они перевозят в своих трюмах. В результате они в меньшей степени загрязняют атмосферу, чем те морские суда, которые используют флотский мазут (bunker diesel).

Россия с особым вниманием относится к морским инцидентам после катастрофы в 1989 году судна Exxon Valdez у берегов Аляски, после которого было очень сложно собирать разлившуюся нефть, а ущерб для экологии оказался весьма значительным. Российские законодатели подвергли резкой критике горно-металлургическую компанию «Норникель» после произошедшего в прошлом году разлива дизельного топлива, и в результате эта компания была вынуждена заплатить 146 миллиардов рублей (2 миллиарда долларов) в виде штрафа, а это самое значительное наказание в России за загрязнение окружающей среды. Если танкеры класса Arc-7 сядут на мель, или их корпус будет поврежден льдами, то на месте аварии не останется почти никакого пятна, а весь груз СПГ просто испарится.

Перевозка определенного количества цветных металлов тоже осуществляется по Северному морскому пути, который проходит от Карского моря до Берингова пролива, однако именно перевозка природного газа привела к возрождению этого маршрута. А произошло это благодаря компания Новатэк, которая обладает правами на добычу природного газа, а также владеет соответствующей инфраструктурой по его сжижению на полуострове Ямал.

Правительство Владимира Путина оказывает поддержку компании Новатэк, в том числе с помощью щедрых налоговых послаблений. Это позволило России расширить свои возможности в области СПГ. Раньше сотрудники компании Новатэк полагались на японский опыт и экспертизу в области добычи и сжижения природного газа в экстремальных арктических условиях. «Сегодня Россия полностью самодостаточна в области технологий СПГ», — подчеркивает Александр Сергунин из Санкт-Петербургского государственного университета.

Главное преимущество компании Новатэк состоит в использовании более короткого маршруте по доставке СПГ на рынки. За счет использования Северного морского пути маршрут между некоторыми азиатскими и европейскими портами становится примерно на 4 тысячи миль короче, чем маршрут через Суэцкий канал, а продолжительность плавания сокращается на десять дней. Создание новых грузовых узлов около Мурманска на западе, а также на Камчатке на востоке позволит еще больше ускорить процесс транспортировки.

Идея состоит в том, чтобы использовать танкеры класса Arc-7 как своего рода ледяные челноки, курсирующие между портом Себетта и этими новым транспортными узлами. Стандартные танкеры, строительство и эксплуатация которых обходится дешевле, после перегрузки в этих транспортных узлах будут доставлять природный газ непосредственно потребителям. Расстояние между Мурманском и крупными портами на севере Европы и расстояние между Камчаткой и крупными портами на севере Азии составляет примерно четверть от той дистанции, которая отделяет экспортные узлы по транспортировке СПГ на Ближнем востоке от азиатских и европейских хабов.

Арилд Мое (Arild Moe) из Института имени Фритьофа Нансена (Fridtjof Nansen Institute), исследовательского центра, расположенного в норвежском городе Люсакер, считает, что полуостров Ямал к концу этого десятилетия сможет поставлять не менее 70 миллионов тонн СПГ — почти столько же, сколько сегодня отправляет своим клиентам Катар, крупнейший в мире экспортер сжиженного природного газа.

В том случае, если поставки иностранным потребителям станут нерентабельными, можно будет переориентироваться на внутренний рынок. Лишь 70% России охвачено газовыми сетями. СПГ, в целом, считается предпочтительной временной заменой дизельного топлива для морских транспортных судов. Кроме того, отмечается рост сектора по производству пластмасс и композиционных материалов. Россия также реализует свой план по диверсификации в области использования углеводородов. В прошлом году вице-премьер Александр Новак сформировал комиссию с участием крупных производителей, включая Новатэк и Газпром, для разработки такого рода стратегии.

Что касается самого маршрута в северных широтах, то контейнерные перевозки в настоящее время вызывают мало интереса. Поскольку Россия ввела определенные правила относительно перевозок по Северному морскому пути, транспортные суда теперь должны получать разрешение для прохода по нему. Это не нравится американцам, которые призывают к обеспечению свободного плавания во всех водах. Однако интенсивность использования Панамского и Суэцкого каналов возрастает, и возникающие там слишком большие пробки или военный конфликт на Ближнем Востоке могут заставить транспортные компании обратить свое внимание на север. К тому времени Россия, судя по всему, уже создаст целый флот, состоящий из огромных танкеров ледового класса.

ratex

  • ****
  • Сообщений: 22681
Re: арктика ..... серьёзная игра ....
« Ответ #268 : 20 Март 2021, 13:37:28 »
Жалобы на техническое состояние единственного американского ледокола Polar Star озвучил изданию Business Insider капитан судна. По его словам, на ледоколе постоянно что-то ломается, и притом эти запчасти «передовая» промышленность США уже не производит. Да, пока что есть запас деталей, но он иссякает, потому что судно в строю уже почти полвека, и выполняет поставленные задачи в одиночку, без ледокола-сменщика.

Картошка и в джунглях хорошо растёт (Боброфил)

ЗаМКАДыш

  • ****
  • Сообщений: 25502
Re: арктика ..... серьёзная игра ....
« Ответ #269 : 20 Март 2021, 13:54:10 »
Да, пока что есть запас деталей, но он иссякает,
Там толком нет "запаса деталей" в понимании "на складе". Активно дерибанят второй аналогичный ледокол, выведенный из эксплуатации.
"Русские – удивительный народ. Иногда кажется, что им без разницы: выпить кофе, прокатиться на медведе или выиграть войну" (С) журналист Бил Ньюи.

орнитолог

  • *****
  • Сообщений: 74751
Re: арктика ..... серьёзная игра ....
« Ответ #270 : 03 Апрель 2021, 21:07:53 »
Правительство утвердило новую программу развития Арктики

03.04.21 18:08   

Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил государственную программу социально-экономического развития Арктической зоны России на период 2021-2024 годов. Она состоит из двух подпрограмм: непосредственно по социально-экономическому положению, а также по созданию условий для привлечения частных инвестиций и созданию новых рабочих мест.

Власти планируют потратить более 19,5 миллиарда рублей на программу социально-экономического развития Арктики до 2024 года,

Как говорится в постановлении правительства, в бюджете на этот год на ее исполнение заложили 3,4 миллиарда рублей, на 2022 год — 6 миллиардов рублей, на 2023 год — 5,2 миллиарда рублей, на 2024 год — 4,9 миллиарда рублей.

Показателями реализации госпрограммы установлены 176,1 миллиарда рублей, привлеченных с господдержкой внебюджетных инвестиций резидентов Арктической зоны и территорий опережающего развития, действующих в регионе, и 30 тысяч новых рабочих мест.

Ответственным исполнителем программы в документе обозначено министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Цели инициативы — ускорить развитие территорий, которые входят в состав российской Арктической зоны и увеличить их вклад в экономику.

В марте 2020 года Владимир Путин подписал указ "Об основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года". Среди основных интересов России в регионе — обеспечение суверенитета и территориальной целостности. Также речь идет о развитии Северного морского пути, который хотят сделать конкурентоспособным в мировом масштабе.

Кроме того, в документе сделан акцент на охрану окружающей среды, защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов.

орнитолог

  • *****
  • Сообщений: 74751
Re: арктика ..... серьёзная игра ....
« Ответ #271 : 08 Апрель 2021, 20:14:36 »
8 апреля 2021 HILL

Hill: губернатор Аляски призвал защитить «Северный Суэц» от арктической экспансии России и Китая


Финансовые последствия затора в Суэцком канале меркнут по сравнению с тем влиянием, которое таяние льдов в Арктике и появление там новых торговых маршрутов могут оказать на мировую экономику, приводит The Hill слова губернатора Аляски Майка Данливи. Между тем, по его мнению, США недостаточно хорошо подготовлены к тому, чтобы успешно конкурировать с Россией и Китаем за новые морские пути.

На фоне недавнего сильного затора в Суэцком канале губернатор Аляски Майк Данливи предупредил американцев, чтобы те «глаз не спускали» с Арктики, пишет The Hill.

Если верить выкладкам аналитиков немецкой страховой компании Allianz, пробка в Суэцком канале, образовавшаяся там из-за севшего на мель контейнеровоза, обходилась мировой торговле на протяжении целой недели в сумму $400 млн в час.

Однако, по мнению Данливи, финансовые последствия подобного затора в Суэцком канале в ближайшем будущем могут оказаться в тени более серьёзной угрозы, так как «это чудо инженерной мысли может устареть».

Данливи считает, что Северный морской путь, который может стать жизненно важным торговым маршрутом, освободится ото льда через 30 лет. Подобный сдвиг, по мнению губернатора, способен сократить длину «транзита между Северо-Западной Европой и Дальним Востоком на 40 процентов». При этом появление нового маршрута может также снизить роль Панамского канала.

В этом контексте Данливи указал на то, что США нужно готовиться к потенциальному сдвигу в динамике международной торговли.

«Как губернатор Аляски — единственного нашего арктического штата — я вполне отдаю себе отчёт в важности этого региона, однако как Америка будет защищать Арктику? Китай и Россия уже заявили о своих претензиях в регионе и начали строительство арктических флотов и инфраструктуры», — отметил он.

По этой причине, как полагает Данливи, США должны повысить готовность своих морских сил.

«В то время как российские тяжёлые атомные ледоколы ходят в плавания, а Москва восстанавливает объекты времён холодной войны, Береговая охрана США продолжает эксплуатировать единственный, на ладан дышащий ледокол, замены которому не предвидится до 2024 года. Даже Китай, который объявил себя «приарктическим» государством, располагает более пригодными для работы в этих условиях кораблями», — считает политик.

Данливи предупредил, что США следует срочно обратить внимание на этот кризис. Тем не менее губернатор Аляски, отметив центральную роль, которую, возможно, предстоит сыграть его штату в решении этой проблемы, настроен всё же достаточно оптимистично, учитывая, что в ряды Вооружённых сил вступает немало солдат, которые предпочитают холодные метеоусловия. Вместе с тем Данливи считает, что этого может быть недостаточно для того, чтобы успешно бороться с Россией и Китаем за потенциально важный торговый путь и рекомендует США уделить серьёзное внимание порту рядом с Беринговым проливом.

«Сто лет назад генерал Билли Митчелл заявил в конгрессе, что однажды Аляска станет перекрёстком мира, — подытожил Данливи. — По мере изменений как условий на нашей планете, так и структуры торговли, эти слова Митчелла с каждым днём кажутся всё более пророческими».

https://russian.rt.com/inotv/2021-04-08/Hill-gubernator-Alyaski-prizval-zashhitit

ratex

  • ****
  • Сообщений: 22681
Re: арктика ..... серьёзная игра ....
« Ответ #272 : 12 Апрель 2021, 11:20:43 »
Подкомиссия ООН признала геологическую принадлежность части территорий Арктики к продолжению континентального шельфа России. Об этом «Интерфаксу» сообщил глава Роснедр Евгений Киселев на коллегии агентства.

«В рамках тех работ, которые выполнялись Роснедрами и Минприроды России в этом году, в частности, на сессиях подкомиссии ООН подготовлены материалы, которые позволят на 49 сессии подкомиссии принять решение, которое является чрезвычайно важным для нас. Подкомиссия заявила о геологической принадлежности территорий, которые мы включаем в расширенные границы континентального шельфа, к структурам продолжения шельфа и континента Российской Федерации», — сказал он.

Он также рассказал, что остались технические вопросы, которые связаны с обоснованием морфологии по конкретным элементам российской заявки, добавив, что они будут решены в рамках следующих двух-трех сессий.

Россия в 2015 году подала в ООН заявку на расширение границ континентального шельфа в Арктике, что позволит увеличить площадь российского шельфа в регионе на 1,2 млн. км.

Москва рассчитывает присоединить хребет Ломоносова и другие участки морского дна, в том числе котловины Подводников, поднятия Менделеева, южной оконечности хребта Гаккеля и зоны Северного полюса. Это должно позволить прирастить потенциальные запасы углеводородов, по меньшей мере, на 5 млрд. тонн условного топлива.

Арктический регион остается одной их крупнейших кладовых углеводородов на планете, при этом наименее изведанной. По некоторым данным, на шельфе северных морей может находиться 83 млрд. тонн условного топлива, из которых около 80% приходится на долю Баренцева и Карского морей. При этом остается высокой вероятность открытия новых месторождений.

Кроме того, через регион проходит Северный морской путь, которому предсказывают функцию основной транспортной артерии планеты будущего.

Наконец, регион представляет интерес с военной точки зрения, как для России, так и для стран НАТО, имеющих выход к нему — использование арктического направления значительно сокращает время полета ракет обеих сторон.

При этом стоит отметить, что только Россия обладает значительным ледокольным флотом и береговой инфраструктурой для использования потенциала региона. Однако это не останавливает страны Запада, главным образом, США, которые стремятся, во что бы то ни стало оспорить доминирующие позиции России в регионе.

Напомним, Северный полюс и прилегающий к нему регион Северного Ледовитого океана, согласно международному праву, не принадлежат ни одной стране. При этом на различные участки дна Северного Ледовитого океана, помимо России, претендуют также США, Канада, Дания и Норвегия. Однако на текущий момент заявку на расширение границ континентального шельфа Арктики, помимо России, подала только Дания.

Можно ли считать решение ООН победой России? Или борьба только начинается? Почему тянули аж с 2015 года?

— Речь идет об изучении огромного массива научных данных, которые были представлены Россией. Наши ученые в течение десяти лет исследовали регион, чтобы предоставить достаточные для принятия решения обоснования, — поясняет замдиректора Национального института развития современной идеологии Игорь Шатров.

— Три-пять лет — это нормальный срок для рассмотрения подобных масштабных заявок. Тем более что в 2017 году состав Комиссии ООН по границам континентального шельфа сменился. Давление оппонентов на политическом уровне, конечно, было, но в данном случае речь идет о научной документации. К счастью, научная сфера остается пока наименее политизированной. Если говорить об американцах, мы видим, например, что, несмотря на кризис в отношениях между Россией и США, сотрудничают наши Академии наук, сотрудничают, кстати, и в изучении Арктики. Против объективных данных, представленных Россией в ООН, никакая политика не могла ничего противопоставить.

«СП»: — Это победа? Американцы этого так не оставят?

— Американцы не подписали Конвенцию ООН по морскому праву, поэтому их мнение с точки зрения международного права юридически ничтожно. У России же уже имелся положительный опыт расширения границ континентального шельфа. В 2014 году аналогичный орган ООН поддержал заявку России на расширение границ шельфа в центральной части Охотского моря площадью более 50 тысяч квадратных километров. Правда, справедливости ради надо отметить, что других претендентов на этот участок шельфа не имелось. Что касается шельфа в Арктике, то на расширение своих арктических владений сейчас претендуют пять государств — Россия, Дания, Норвегия, Канада и США — и в заявках имеются спорные территории.

«СП»: — Что американцам надо в Арктике?

— США, как и Россия, арктическая держава. А Арктика — это еще не распечатанная кладовая планеты, где находятся огромные запасы углеводородов и других полезных ископаемых. Глобальное потепление расширяет возможности для их добычи.

Арктика — это также транспортный коридор, который позволяет сократить время доставки грузов из Европы в Азию в несколько раз. Арктика — это миллионы и миллионы тонн питьевой воды в айсбергах. Многие забывают, что лед не бывает соленым, и талая вода айсбергов пригодна для питья. Это только малая толика того, что может дать человечеству Арктика. И, конечно, в ближайшее время начнется борьба за арктические ресурсы.

«СП»: — Сумеем ли мы сохранить доминирование в регионе? Что для этого нужно, и насколько серьезно наши оппоненты хотят выбить нас оттуда? Как далеко они готовы пойти?

— Россия вернулась в Арктику. Возобновлены постоянные научные исследования, проводятся экологические мероприятия, ожил Северный морской путь, строятся новые ледоколы, а также танкеры и сухогрузы повышенного ледового класса, на новом качественном уровне восстановлена военная инфраструктура. Оппоненты это заметили и намерены также увеличить свое присутствие в регионе. Правда, пока они способны его только обозначить.

Имеющийся с советских времен задел позволил сохранить за Россией лидерство в Арктике. При этом надо помнить, что Арктика — это регион с очень хрупкой экосистемой, это «кухня» мировой погоды. Любые непродуманные действия здесь грозят катастрофой планетарного масштаба. И тема Арктики, одновременно и перспектив, и угроз, которые отсюда исходят миру, станет темой XXI века. Это новый Ближний Восток во всех его позитивных и негативных смыслах.

— Данное решение стало возможным потому, что в подкомиссии заседают специалисты в области геологии, и они не могут пойти против науки, — уверен эксперт Центра политического анализа Андрей Тихонов.

— Но роль ООН неуклонно снижается и в условиях попрания международного права со стороны США нельзя считать решение подкомиссии «охранной грамотой». ООН принимает много решений, которые не исполняются. Например, о том, что Голанские высоты являются сирийскими. Это, конечно, весомый моральный фактор, но его прикладное значение не стоит преувеличивать.

«СП»: — США на этом, конечно, не успокоятся?

— Безусловно, США не собираются сворачивать свою борьбу за Арктику. В условиях истощения мировых запасов нефти и газа значение этой кладовой природных ресурсов будет возрастать с каждым годом. Соответственно, с каждым годом будет усиливаться накал борьбы. Например, вероятно будет развернута пропагандистская кампания на тему, что только передача Арктики под международный контроль может спасти человечество от энергетического кризиса.

«СП»: — Что США там «забыли»?

— Американцы «забыли» в Арктике то же, что и на Ближнем Востоке — углеводороды. Сланцевая нефть оказалась пустышкой, а пополнять исчерпаемые запасы природных ископаемых где-то надо. Арктика, конечно, не такой удобный регион в этом плане — здесь американцам противостоят не слабые ближневосточные режимы, а мировая держава. Но похоже, что другого выхода у США не будет.

«СП»: — Что даст нам решение ООН?

— В перспективе это может нам дать дополнительные объемы нефти и газа при условии, что у российских компаний найдутся силы на геологоразведку и разработку месторождений.

Отмечу, что развитие Арктики является приоритетом российской государственной политики, и это дает уверенность в том, что контроль над регионом будет сохранен. Многое будет зависеть от развития Северного морского пути. Сейчас у нас серьезные достижения на этом направлении. За восемь лет объем перевозки грузов по СМП вырос почти в 20 раз — до 18 миллионов тонн. Стоит задача довести эту цифру к 2024 году до 80 миллионов тонн. Увеличивается и обороноспособность — создана арктическая группировка войск.

Что касается оппонентов, то пока те же США только тестируют свои военные возможности в регионе. Вашингтон летом отправит в Арктику военные корабли для проверки их работы в высоких широтах. Но пока о каких-то конфликтах говорить преждевременно
Картошка и в джунглях хорошо растёт (Боброфил)

ratex

  • ****
  • Сообщений: 22681
Re: арктика ..... серьёзная игра ....
« Ответ #273 : 12 Апрель 2021, 11:22:26 »
 :D
Картошка и в джунглях хорошо растёт (Боброфил)