Автор Тема: Кастанедовщина.  (Прочитано 13121 раз)

Абдуллa

  • ***
  • Сообщений: 12817
Re: Кастанедовщина.
« Ответ #500 : 11 Январь 2019, 21:11:45 »

Абдуллa

  • ***
  • Сообщений: 12817
Re: Кастанедовщина.
« Ответ #501 : 11 Январь 2019, 21:15:02 »

Абдуллa

  • ***
  • Сообщений: 12817
Re: Кастанедовщина.
« Ответ #502 : 11 Январь 2019, 21:17:52 »
 :zed: :yx3:


Абдуллa

  • ***
  • Сообщений: 12817
Re: Кастанедовщина.
« Ответ #503 : 11 Январь 2019, 21:28:39 »

Абдуллa

  • ***
  • Сообщений: 12817
Re: Кастанедовщина.
« Ответ #504 : 20 Январь 2019, 21:46:24 »
Только дырявый горшок может пытаться стать человеком знания по своей воле. Трезвомыслящего человека нужно затягивать на путь хитростью. Найдется масса людей, которые с радостью захотят учиться, но эти не в счет. Обычно они уже с трещиной. Как пересохшая бутыль из тыквы, которая с виду в порядке, но начинает течь в ту же минуту, как только в нее наливают воду и появляется давление.

Дон Хуан


А вот цитата из мира психологии.

Никто не развивает личность только потому, что ему сказали, будто это дело полезное или благоразумное. Природа еще никогда не внимала доброжелательным советам. Только каузально действующее принуждение заставляет шевелиться природу, в том числе и человеческую. Без нужды ничего не изменяется, и менее всего человеческая личность. Она чудовищно консервативна, если не сказать инертна. Только острейшая нужда в состоянии ее вспугнуть. Развитие личности повинуется не желанию, не приказу и не намерению, а только необходимости: личность нуждается в мотивирующем принуждении со стороны судеб, исходящих изнутри или приходящих извне.

Карл Юнг.

Абдуллa

  • ***
  • Сообщений: 12817
Re: Кастанедовщина.
« Ответ #505 : 20 Январь 2019, 21:47:21 »
…Что же побуждает человека избрать собственный путь и таким образом вырваться, как из пелены тумана, из бессознательного тождества с массой? Это не может быть нуждой, потому что нужда приходит ко всем и все спасаются конвенциями. Это не может быть и моральным выбором, потому что люди, как правило, выбирают конвенции. Что же тогда неумолимо склоняет выбор в пользу необыкновенного?
Это то, что зовется предназначением; некий иррациональный фактор. Только тот, кто сознательно может сказать «да» силе предстающего перед ним внутреннего предназначения, становится личностью; тот же, кто ему уступает, становится добычей слепого потока событий и уничтожается.

Все тот же Юнг  :)


Абдуллa

  • ***
  • Сообщений: 12817
Re: Кастанедовщина.
« Ответ #506 : 20 Январь 2019, 21:56:02 »
Описанное в книгах длительное магическое ученичество Карлоса Кастанеды исполнено постоянных эмоциональных всплесков и перепадов настроений, среди них устойчиво держались такие как страх, ужас, злость, обида, непонимание, сомнения, всевозможные терзания и т.д., словом, всех тех проявлений Животного начала человека, свойственных именно боковым Животным Сущностям человека.©

Абдуллa

  • ***
  • Сообщений: 12817
Re: Кастанедовщина.
« Ответ #507 : 20 Январь 2019, 21:56:57 »
Дон Хуан сказал, что моя ситуация была аналогична той, которую он испытал сам. Его бенефактор создал глубокое разделение в нем самом, перемещая его много раз из правостороннего состояния сознания в левостороннее осознание. Ясность и свобода его левостороннего осознания были прямо противоположны рациональности и бесконечной самозащите его правостороннего состояния сознания. Он сказал мне, что все воины брошены в пучину такой ситуации, которую создают полярности, и что нагваль создает и укрепляет разделение, чтобы быть способным привести его учеников к убеждению, что существует осознание в человеческих существах все еще не исследованное.

Прежде я уже входил в это состояние, которое дон Хуан назвал «левосторонним», но очень ненадолго и всякий раз с его помощью. Одной из основных черт этого состояния, представлявшей наибольшее значение для нас, было то, что в левостороннем сознании мы могли воспринимать необозримую массу желтоватого тумана, которую дон Хуан назвал «стеной тумана».

Всегда, когда я мог её воспринимать, она находилась справа от меня, распространяясь вперёд до горизонта и вверх до бесконечности, разделяя мир надвое.

Стена тумана поворачивалась одновременно с движением головы, поэтому у меня никогда не было возможности повернуться к ней лицом.

В тот день, о котором идёт речь, дон Хуан и Сильвио Мануэль говорили со мной о стене тумана. Я помню, что Сильвио Мануэль схватил Ла Горду за загривок, как котёнка, и исчез с ней в массе тумана. Я на мгновение увидел их исчезновение, потому что в этот момент дон Хуан каким-то образом добился того, что я оказался повёрнутым к стене тумана лицом. Он не хватал меня за шкирку, а толкнул в стену тумана, и следующее, что я увидел, была пустынная равнина. Дон Хуан, Сильвио Мануэль, женщина-Нагваль и Ла Горда также находились там. Меня не интересовало, что они делают: я был парализован неприятнейшим и угрожающим ощущением придавленности – усталости, сводящей с ума затруднённостью дыхания. Я ощущал, что стою внутри душной жёлтой пещеры с низким потолком. Физическое ощущение давления стало таким сильным, что я больше не мог дышать. Казалось, все мои физические функции остановились. Я уже не мог чувствовать ни одной из частей своего тела. Однако я всё ещё мог двигаться, поднимать руки, поворачивать голову. Я положил руки на бёдра, но ни бёдра, ни ладони ничего не чувствовали. Мои руки и ноги с виду были здесь, но на ощупь отсутствовали.

РАЗВЕРНУТЬ СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
   Движимый безграничным страхом, я схватил женщину-Нагваль за руки и сбил её с ног. Но толкнула меня не моя мускулатура, это была сила, сконцентрированная не в моих мышцах и не в скелете, а в центре моего тела. Желая опробовать силу ещё раз, я схватил Ла Горду. От моего рывка она пошатнулась. Тут я понял, что энергия, с помощью которой я всё это делал, исходит из стержневидного протуберанца, действующего как щупальце из центра моего тела.

Всё это заняло лишь секунду. В следующий момент я вновь погрузился в состояние дискомфорта и страха. Я посмотрел на Сильвио Мануэля с молчаливой просьбой о помощи. Он взглянул на меня, и я понял, что пропал. Его глаза были холодны и безразличны. Дон Хуан отвернулся от меня, и я внутренне затрясся от невыразимого физического ужаса. Мне казалось, что кровь в моём теле кипит, не потому, что я чувствовал жар, но потому, что внутреннее давление приблизилось к точке взрыва.

Дон Хуан приказал мне расслабиться и отдаться смерти. Он сказал, что я останусь здесь, пока не умру, и что у меня есть шанс умереть мирно, если я сделаю сверхусилие и позволю страху завладеть мной; если же я стану с ним бороться, то умру в агонии.

Со мной заговорил Сильвио Мануэль, что случалось крайне редко. Он сказал, что энергия, необходимая для того, чтобы принять мой ужас, находится в центре моего тела и что единственным способом добиться успеха будет сдаться, не сдаваясь. Наши двухсторонние перемещения между левой и правой сторонами облегчали нам понимание того, что на правой стороне слишком много энергии поглощается поступками и взаимодействиями нашей повседневной жизни. На левой стороне, напротив, существует врождённая потребность в экономии и скорости.

Абдуллa

  • ***
  • Сообщений: 12817
Re: Кастанедовщина.
« Ответ #508 : 20 Январь 2019, 22:33:41 »
Кстате вспомнилось история как я вообще узнал про Кастанеду  :D
Надо как нить наверное изложить в буквах.  :)
Хотя может заатра уже и забуду  :-[

Абдуллa

  • ***
  • Сообщений: 12817
Re: Кастанедовщина.
« Ответ #509 : 22 Январь 2019, 09:58:52 »
Первым шагом к эволюции дон Хуан считал принятие тезиса, что люди являются существами воспринимающими; он постоянно твердил, что именно с этого шага и начинается движение по тропе знания.
Каждый раз, услышав это утверждение, я возражал: — Всем известно, что мы существа воспринимающие. Кем же еще мы можем быть? И слышал в ответ: — Так не забывай об этом! Восприятие играет в нашей обыденной жизни лишь незначительную роль, хотя главное в нас — именно то, что мы воспринимающие существа. Люди воспринимают (apprehend — схватывать) присутствующую энергию (energy at large) и преобразуют ее в данные органов чувств (sensory data). Затем эти данные интерпретируются (interpret these sensory data), создавая окружающий нас мир (world of everyday life). Вот эту интерпретацию обычно называют восприятием . — Как ты уже знаешь, — продолжал дон Хуан, — шаманы древней Мексики были убеждены, что интерпретация происходит в области особо яркого свечения — в точке сборки. — Книга «Магические пассы» (1998), Карлос Кастанеда

Маги древних времен, которые открыли эту точку светимости, назвали ее точкой сборки, так как они пришли к выводу, что именно в этой точке собирается восприятие человека. Благодаря своему видению, они обнаружили, что в этой точке светимости, положение которой одинаково для всего человечества, сходится вместе бесчисленное количество энергетических полей в виде энергетических линий, из которых состоит вселенная. Собираясь в этой точке, они становятся данными органов чувств, которые могут быть использованы человеческими существами. Это использование энергии, которая превращается в данные органов чувств, считалось этими магами актом чистой магии: энергия, как таковая, трансформировалась при помощи точки сборки в подлинный, самодостаточный мир, в котором организмы, такие, как человеческие существа, могли жить и умирать. Акт трансформации потока чистой энергии в мир, который можно воспринять, определялся этими магами, как система интерпретации. Их шокирующим заключением, шокирующим, конечно же, для них, а также для тех из нас, у кого есть достаточно энергии и внимания было то, что в точке сборки не только собирается восприятие, путем превращения потока энергии в данные органов чувств, но и происходит интерпретация данных органов чувств.
<...> если точка сборки изменяет свое положение внутри светящегося яйца, то в ней собирается другой набор энергетических полей, что создает новый поток данных органов чувств. Отличный от привычного набор энергетических полей превращается в данные органов чувств, и эти другие энергетические поля воспринимаются как другой мир.

Случилось так, что ты снова запутался в своем обычном неправильном понимании терминов. Ты стремишься найти нужное место так, будто ищешь потерянные ключи от машины. Затем ты хочешь привязать к нему свою точку сборки так, как завязывают шнурки. Идеальное место для точки сборки, а также ее фиксация – это метафоры. Они не имеют никакого отношения к словам, используемым для их описания.
— Книга «Искусство сновидения» (1993), Карлос Кастанеда

 Существует два способа объяснения магами того, что есть магия. Первый – с помощью метафоричных описаний мира магических измерений. Второй – с помощью абстрактной терминологии, свойственной магии. Я всегда предпочитал второй способ, хотя рациональный ум человека Запада никогда не сможет удовлетвориться никаким из этих двух способов. — Книга «Искусство сновидения» (1993), Карлос Кастанеда



Абдуллa

  • ***
  • Сообщений: 12817
Re: Кастанедовщина.
« Ответ #510 : 24 Январь 2019, 12:55:28 »


Как я "познакомился с Кастанедой"  :D


Я увидел этого паренька среди людей в фойе отдела милиции в далеком 94 году...
Их компанию привели за какую-то незначительную административку.
Взгляд зацепился за него, он выделялся среди них всех.
Видимо, тем, что в его руках была книга.
Скорее всего.
Хотя и взгляд у него был ясным и спокойным - так говорит сейчас моя память.

Мне вдруг стало интересно, что за книга у него в руках? О чем читает этот паренек?
Довольно нечастое зрелище в отделе милиции - увидеть книгу в руках задержанного.
Нечастое - наверное, мягко сказано. Редчайшее.
Сейчас я не упомню, чтобы у кого-то из прошедших перед моими глазами людей была в руках книжка.
Книга.
Именно она привлекла мое внимание. Сбила с мыслей об обыденной рутине текущего дня.
Остановила его суету.
И я спросил:
- Что за книга?
- Кастанеда, - последовал ответ.
Мне это имя ни о чем не говорило. :D
- Про что пишет?
- Сложно объяснить, - ответил паренек.
Потом открыл книгу и просто прочел несколько строк. Не помню, о чем именно, но я сразу сказал:
- Аааа, понятно... Философия.
- Не совсем, - ответил паренек. - Скорее, магия.
Это меня озадачило, но я сказал уверенно:
- Понятно. Очередной шлак...
На что он ответил:
- Может быть. Но чтобы понять, надо сначала прочесть...
На этом наш разговор прервался. Его завели в дежурную часть.
Эта встреча и этот разговор быстро сменились событиями того дня. Но я их не помню совсем.
А вот встреча и разговор остались в памяти, хотя на некоторое время и забылись...

Где-то через пару лет они всплыли вместе с именем Кастанеды.
Инет тогда если и был, то до появления его в моей жизни должно было пройти с десяток добрых лет.
В общем, занесло меня на книжный рынок, где не без труда возле одного из стеллажей я купил  книжку. Карлос Кастанеда «Учение Дона Хуана: Путь знания индейцев яки. Отдельная реальность».
Но прочесть - это одно. А осмыслить…  совсем иное.
Магия…  :)
« Последнее редактирование: 24 Январь 2019, 15:21:24 от Абдуллa »

Абдуллa

  • ***
  • Сообщений: 12817
Re: Кастанедовщина.
« Ответ #511 : 24 Январь 2019, 15:35:11 »
Прислали по почте подарок для Кастанедовщины  :)

Орфография и стиль автора сохранены!

Отправляю своих любимых для кастанедовщины..подарок. Гробы,вещество..по моему в тему..)©  :D

"  грибы и гробы "  :))





Абдуллa

  • ***
  • Сообщений: 12817
Re: Кастанедовщина.
« Ответ #512 : 25 Январь 2019, 14:08:14 »
Сюда поставлю
Шикарный трубный глас.  :)


Абдуллa

  • ***
  • Сообщений: 12817
Re: Кастанедовщина.
« Ответ #513 : 26 Январь 2019, 11:57:12 »

Абдуллa

  • ***
  • Сообщений: 12817
Re: Кастанедовщина.
« Ответ #514 : 26 Январь 2019, 18:48:21 »

Абдуллa

  • ***
  • Сообщений: 12817
Re: Кастанедовщина.
« Ответ #515 : 26 Январь 2019, 19:18:51 »

Абдуллa

  • ***
  • Сообщений: 12817
Re: Кастанедовщина.
« Ответ #516 : 29 Январь 2019, 05:40:25 »
В основе метода обучения, которым пользовался дон Хуан, лежала концепция двух типов человеческого осознания. Он называл их «правая сторона» и «левая сторона». Дон Хуан говорил, что правостороннее осознание - это нормальное состояние осознания, нужное для адекватного функционирования в повседневной жизни. В левостороннем же осознании заключено все, что есть в человеческом существе загадочного. Левостороннее осознание - это состояние осознания, в котором человек действует как маг и видящий. Соответственно этой классификации типов осознания дон Хуан разделял свое обучение на две части - обучение для правой стороны и обучение для левой стороны.
Все инструкции для правой стороны дон Хуан давал мне, когда я находился в состоянии нормального осознания. Описанию именно этой части обучения и посвящены мои предыдущие книги (in all my accounts). Дон Хуан сообщил мне, что он маг, когда я был в обычном состоянии осознания. Он также познакомил меня с другим магом - доном Хенаро Флоресом. Из того, какие взаимоотношения установились между нами, логически вытекало, что они взяли меня в ученики. Это ученичество закончилось непостижимым действием, к выполнению которого подготовили меня дон Хуан и дон Хенаро. Они сделали так, что я смог прыгнуть с вершины плоской горы в пропасть. Все, что произошло там, на вершине, описано в одной из моих книг. Это последняя драма в учении дона Хуана для правой стороны была разыграна самим доном Хуаном, доном Хенаро, двумя их учениками - Паблито и Нестором, и мной. Паблито, Нестор и я прыгнули тогда с вершины в пропасть. Прошли годы, в течение которых я был уверен - для подавления рационального страха, возникшего во мне перед лицом реального уничтожения, было достаточно только лишь моей абсолютной веры в дона Хуана и дона Хенаро. Сейчас я знаю, что это не так. Секрет моего непостижимого поступка заключался в учении дона Хуана для левой стороны. Теперь я отдаю себе отчет в том, какая огромная дисциплина и настойчивость требовались для того, чтобы передать мне это учение. Прошло десять лет, прежде чем мне удалось вспомнить в точности все, что происходило, когда дон Хуан проводил обучение для левой стороны, что позволило мне быть настолько готовым к тому, чтобы совершить столь непостижимое действие, как прыжок в пропасть. Именно в учении для левой стороны заключался основной смысл того, что дон Хуан, дон Хенаро и их помощники делали со мной в действительности. И именно там лежала разгадка того, кем они на самом деле были. Они вовсе не обучали меня магии, но учили меня, как владеть тремя аспектами древнего знания, которыми обладали сами. Осознание, сталкинг и намерение - так называются эти три аспекта. Сами же дон Хуан, дон Хенаро и их помощники не были магами. Они были видящими. А дон Хуан, кроме того, был еще и нагуалем. — Книга «Огонь изнутри» (1984), Карлос Кастанеда



Абдуллa

  • ***
  • Сообщений: 12817
Re: Кастанедовщина.
« Ответ #517 : 29 Январь 2019, 08:49:39 »
одна из самых неправдоподобных историй - записи альбома «Лилит».

Содержание:
БГ - Некоторые женятся (А некоторые - так)
БГ - Из Калинина в Тверь
БГ - Там, где взойдёт Луна
БГ - На её стороне
БГ - Хилый закос под любовь
БГ - Тень
БГ - Капитан Белый Снег
БГ - По дороге в Дамаск
БГ - Если бы не ты

Борис Гребенщиков - «Лилит»
27.01.2019 | Выпуск 715


Абдуллa

  • ***
  • Сообщений: 12817
Re: Кастанедовщина.
« Ответ #518 : 29 Январь 2019, 21:17:02 »

Абдуллa

  • ***
  • Сообщений: 12817
Re: Кастанедовщина.
« Ответ #519 : 02 Февраль 2019, 19:48:04 »
Заезжал сегодня к товарищу.
Возраст у него.
Контузия.Военная травма.
Время на пенсию...
Но.
Его слова:" Ничего, ни у кого просить не буду"
"Зря", сказал ему.
Отвез ему нож . Ручку сделать. 
В общем такая вот Кастанедовщина. :D

Абдуллa

  • ***
  • Сообщений: 12817
Re: Кастанедовщина.
« Ответ #520 : 03 Февраль 2019, 19:57:56 »
 Когда на тебя давит "серость".
И виды соответствующие.






Абдуллa

  • ***
  • Сообщений: 12817
Re: Кастанедовщина.
« Ответ #521 : 17 Февраль 2019, 22:29:11 »
В тему  :)

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке.

Аннотация конечно доставила . :D
Аннотация
Много ли в человеке зла, и всегда ли и как именно следует с ним бороться? ©

Вступление

Онтология, или Небо слишком высоко

В этой книге автор описывает некоторый способ видения мира, как плотного, так и тонкого, но главный акцент стоит на их взаимодействии, и в некотором смысле перед читателем лежит практический учебник, а автор, тем самым выступает в роли практического учителя. Вместе с тем, отвечая за свою добросовестность в описании предлагаемого способа видения мира и взаимодействия с ним, автор ни в коей мере не настаивает ни на единственности, ни на исключительности в каком бы то ни было смысле этого способа видения — читатель может, разумеется, выбирать себе философию, религию, гадание и колдовство по своему вкусу; но, с другой стороны, выбор человеком точки зрения на мир — совсем не безразличная для мира и вовсе не безопасная для человека вещь, и поэтому, излагая свой вариант видения, автор постоянно говорит о правильном, или этичном, поведении в различных ситуациях, имея в виду не столько моральный облик читателя (который, безусловно, важен для автора), сколько меры защиты и безопасности, позволяющие избегать неприятных, а главное, неожиданных побочных эффектов. Полной безопасности автор, безусловно, гарантировать не может: "Любое целенаправленное действие содержит в себе элемент риска" (Р.Шекли).

https://www.rulit.me/books/vozvrashchennyj-okkultizm-ili-povest-o-tonkoj-semerke-read-482586-1.html

Абдуллa

  • ***
  • Сообщений: 12817
Re: Кастанедовщина.
« Ответ #522 : 05 Апрель 2019, 07:35:20 »

Абдуллa

  • ***
  • Сообщений: 12817
Re: Кастанедовщина.
« Ответ #523 : 17 Апрель 2019, 13:25:55 »
- Меня бросает в дрожь при одной только мысли об отрешении от всего, что я знаю, - сказал я.
- Ты, должно быть, шутишь! Тебя должно бросать в дрожь не от этой мысли, а оттого, что впереди у тебя нет ничего, кроме рутинного повторения одних и тех же действий в течение всей жизни. Представь человека, который из года в год выращивает зерно, и так до тех пор, пока силы не покидают его, и он не падает, подобно старому облезлому псу. Все его мысли и чувства, все, что в нем есть самого лучшего, принесено в жертву одному - добыче еды, производству пропитания. Бессмысленная жертва, пустая трата времени - жить, чтобы питаться, и питаться ради жизни, и снова жить, чтобы питаться, и так - до самой смерти. Развлечения, придуманные людьми, как бы они при этом ни изощрялись, - всего лишь жалкие потуги забыться, не выходя за пределы порочного круга - питаться, чтобы жить, и жить, чтобы питаться… Как по мне, то не может быть страшнее потери! ... Мы - люди, и наша судьба, наше предназначение - учиться ради открытия все новых и новых непостижимых миров.
©

Обычный человек, - продолжал дон Хуан, воспринимает магию как нечто скорее отрицательное, тем не менее она его привлекает.
Именно поэтому, когда ты находился в состоянии нормального осознания, я сделал так, чтобы ты считал нас магами. Так рекомендуется поступать, чтобы пробудить интерес. Но для нас - сделаться на самом деле магами - тупик.
©
Наши трудности на этом простом пути - сказал он, - вызваны нежеланием большинства из нас принять тот факт, что на самом деле требуется так мало, чтобы идти по нему. Мы ожидаем инструкций, обучения, проводников, учителей, и когда нам говорят, что никто из них нам не нужен, мы не верим этому. Мы становимся нервными, затем теряем веру и под конец сердимся и разочаровываемся. Реальная же помощь, которая нам действительно нужна, заключается не в методах, а в правильном указании. Если кто-нибудь дает нам возможность осознать, что необходимо освободиться от чувства собственной важности, - это и есть реальная помощь.
Маги говорят что мы не нуждаемся ни в чьих убеждениях в том, что мир бесконечно сложнее, чем наши самые необузданные фантазии. Так почему же мы так зависимы? Почему мы так страстно желаем найти тебе проводника, когда все можно сделать самому? Вот ведь вопрос, а?
©


Абдуллa

  • ***
  • Сообщений: 12817
Re: Кастанедовщина.
« Ответ #524 : 17 Апрель 2019, 13:31:56 »
 :)

в настоящее время большинство людей на Западе являются людьми политики. "Человек политики" представляет собой нашу цивилизацию в миниатюре. — Учение дона Хуана открывает дверь для более интересного человека, человека, который все еще живет в магическом мире вселенной.
Размышляя позже над его определением "человека политики", я вспомнила книгу Эдуарда Шпрангера "Формы жизни", в которой он говорит, что жизнь "человека политики" состоит из взаимоотношений, основанных на силе и соперничестве. Человек политики — это человек власти, чья сила держит под своим контролем столько конкретной реальности, сколько живых существ ее населяет.
©