Автор Тема: Раритетъ  (Прочитано 1298 раз)

Юрич

  • ****
  • Сообщений: 23046
  • Уходя, не забудь выключить свет в конце туннеля
Раритетъ
« : 04 Декабрь 2016, 01:11:10 »
«Поживем пока, как добрые голландские граждане живут, - говорил он Екатерине,
- а как с делами управлюсь, построю тебе дворец, и тогда заживем, как государям жить пристало»
.
Пётр I

   В начале XVI века Антверпен был процветающим портом и центром науки и культуры. В город устремились люди  из разных стран, в том числе, и итальянские гончары. Некоторые из них умели делать разноцветные изразцы  с замысловатыми орнаментами. Большой популярностью пользовались рисунки в восточном стиле. Самыми востребованными цветами были голубой, зеленый, охра и ярко-желтый.  Постепенно местные, голландские, гончары переняли ремесло южан. В начале XVII века печи для обжига появились в Утрехте, Дельфте, Гауде, Хоорне и других городах. Около 1620 года помимо разноцветных изразцов мастера начали делать и сине-белые. Синий рисунок наносится на непрозрачный белый слой глазури с добавлением оксида олова. Но почему же именно синий?
    Примерно в 1602 году в Голландию попал китайский  фарфор. Его назвали «kraak-porcelain». «Kraak», по типу португальских кораблей  перевозивших хрупкий товар. Захватившие у своих конкурентов корабли голландцы были поражены красотой фарфора и взяли торговлю им в свои руки. Из Амстердама дорогостоящие тарелки, кувшины и прочая посуда разъезжалась по всей Европе. Все мечтали о китайском фарфоре и были готовы отдать за него немалые суммы. Дельфтские гончары первыми догадались, что его можно копировать. Они начали изготавливать посуду сами и наносили на нее китайские орнаменты.  До 1800 года дельфтские мастера оставались самыми лучшими имитаторами китайского фарфора, хотя используемая керамическая масса была фаянсом. «Синий Дельфт» стал чем-то вроде торговой марки, известной во всей Европе. Так стали называть синюю посуду и плитку производившиеся в других городах. Благосостояние европейцев росло, спрос на изразцы увеличивался. Ими выкладывали печи, полы, перила лестниц и оконные переплеты. Иногда плиткой закрывали полы и стены гостиных и кухонь. На них изображали будничные сценки из жизни, солдат, всадников, работников, корабли, играющих детей, пейзажи и даже сюжеты из Библии...
ТЫНЦ
 
*************
Не пizdите, и не пizdимы будете. ©

Юрич

  • ****
  • Сообщений: 23046
  • Уходя, не забудь выключить свет в конце туннеля
Re: Раритетъ
« Ответ #1 : 04 Декабрь 2016, 01:15:33 »
В 1697-98 гг. Републику Объединённых Провниций (ныне известную как Королевство Нидерланды) в составе Великого Посольства посетил царь наш, Великия и Малыя, и Белыя России самодержец Пётр I Алексеевич. Путешествие это оставило у молодого монарха сильное впечатление, отразвившееся, в том числе, и в его градостроительной деятельности.
Заложив в 1703 г. новую столицу – Санкт-Петербург, — Пётр Алексеевич переехал на берега Невы. Сначала он жил в деревянном домике, затем для проживания царской семьи построили Зимний и Летний дворцы.
 На месте последнего, близ Невы и Фонтанки, до 1703 года находилась усадьба шведского офицера Конау. По одной из версий дом Конау был перенесён ближе к Неве для его переустройства под летнюю резиденцию царя. Рядом с Летним домом Петра I к тому времени уже был прорыт небольшой гаванец (маленькая придомная гавань). Известно, что в 1706 году он был углублён. Таким образом, вода окружила здание с трёх сторон и подходила к самому крыльцу.
В январе 1711 года Пётр I распорядился перенести деревянное здание в другое место, а на освободившейся площадке в мае начали сооружать фундамент для каменного Летнего дворца Петра I. Этот дом был построен на голландский манер, как любил Пётр I. Царь лично составил проект здания, после чего его скорректировал архитектор Доменико Трезини. Он стал одним из первых каменных жилых зданий Петербурга, наравне с Меншиковским дворцом, домом Головкина. Строительство Летнего дворца Петра I велось четыре года.
В первом этаже Летнего дворца находились покои Петра, во втором - его жены Екатерины и детей. На первом этаже находилась приёмная царя. Здесь он принимал письменные просьбы и устные жалобы. Рядом с приёмной был обустроен карцер, куда Пётр лично запихивал провинившихся и потом сам же выпускал их. Из приёмной можно было попасть в большую комнату "Ассамблею". На втором этаже находилась приёмная императрицы, тронный зал и кухня с печью, в которой Екатерина I пекла своему супругу пироги.
Первая система канализации в Санкт-Петербурге появилась именно в Летнем дворце. Вода подавалась в дом насосами, уходила в Фонтанку. Работе проточной канализации способствовало то, что здание с трёх сторон омывалось водой, движущей силой было течение Фонтанки. После наводнения 1777 года Гаванец был засыпан, система канализации действовать перестала.
Пётр I жил в этом доме только с мая по октябрь. Потому дворец именуется Летним, имеет достаточно тонкие стены. Здесь 14 комнат, две поварни и два коридора. Высота потолков - всего 3,3 метра. Одной из любимых комнат в Летнем дворце у Петра I была токарная. Её хозяйством заведовал известный механик Андрей Нартов.
Летний дворец служил местом приёма Петром I посетителей с их письменными просьбами. Здесь же проводились государственные совещания министров под руководством императора. После одного из таких совещаний в вестибюле Летнего дворца было совершено покушение на Петра I одним из раскольников.
Летний дворец в виде царской резиденции просуществовал до середины XVIII века. Затем его стали приспосабливать для нужд чиновников. Соответствующие ремонтные работы вносили изменения в облик исторического здания. В 1815 году здесь жил военный министр князь Горчаков, в следующем году - министр юстиции князь Лобанов-Ростовский, в 1822 - военный генерал, губернатор граф Милорадович, после него - министр финансов Канкрин [2, с. 124].
При петербургском наводнении 1824 года Летний дворец затопило до середины окон первого этажа. Об этом событии напоминает старинная бронзовая доска, демонстрирующая уровень подъёма воды.
Гравюра 1725 г.
Летний дворец слева, лодки направляются в Гаванец.

на картинку лучше кликнуть

ЧИТАТЬ ЕЩЁ ЗДЕСЬ и ТАМ.



************
« Последнее редактирование: 04 Декабрь 2016, 02:59:59 от Юрич »
Не пizdите, и не пizdимы будете. ©

Юрич

  • ****
  • Сообщений: 23046
  • Уходя, не забудь выключить свет в конце туннеля
Re: Раритетъ
« Ответ #2 : 04 Декабрь 2016, 02:03:41 »
В гаванец, к резиденции Петра, подходили суда с разными заморскими товарами. Сам он отзывался об этом так: «Третьяго дня пришли сюда шесть кораблей торговых Голландских и Англинских, из которых галиот да гукар (типы судов XVIII века) ко мне причалили, то есть к самым моим палатам, <...> чего я от роду не видал, чтоб со двора моего такие суда были». Это запись от 1713 г., когда Летний дворец ещё находился в стадии отделки. В нем на европейский, голландский манер строили печи, которые украшались бело-голубыми "кафлями" с разными рисунками.
Вот реконструированные в Летнем дворце печи с изразцами.


После того, как дворец перестал быть царской резиденцией, в XVIII и XIX вв. его обновляли, ремонтировали, меняли интерьер уже согласно новым вкусам. Во время таких переделок всё старое выбрасывалось, строительный мусор, включая разбитые печные изразцы, вываливался в уже засыпаный Гаванец.
************
« Последнее редактирование: 04 Декабрь 2016, 02:52:19 от Юрич »
Не пizdите, и не пizdимы будете. ©

Юрич

  • ****
  • Сообщений: 23046
  • Уходя, не забудь выключить свет в конце туннеля
Re: Раритетъ
« Ответ #3 : 04 Декабрь 2016, 02:27:58 »
И уже недавно, в 2009-11 гг., в Летнем саду, где и находится дворец, проводились археологические раскопки с которых, по большому счёту, и началась археология Санкт-Петербурга. На одном из отвалов около осушенного гаванца, из которого выгребался перемешанный с илом и землёй строительный мусор, я нашёл кусочек печного изразца. В полевой подсобке-лаборатории он никого не заинтересовал, мне указали на мешки и тазы, где лежали кучи подобных фрагментов, поэтому с чистой совестью взял его как сувенир, поставил дома на стелаж.
Смотрите, об эти голландские паруса мог греть руки Пётр I. Не доказать это... но и не опровергнуть!  ::)

Летний дворец и его гаванец
« Последнее редактирование: 04 Декабрь 2016, 03:02:05 от Юрич »
Не пizdите, и не пizdимы будете. ©

Афа

  • Ветеринар
  • ******
  • Сообщений: 149569
Re: Раритетъ
« Ответ #4 : 07 Декабрь 2016, 23:32:30 »
 ::)

Юрич

  • ****
  • Сообщений: 23046
  • Уходя, не забудь выключить свет в конце туннеля
Re: Раритетъ
« Ответ #5 : 19 Апрель 2018, 11:51:35 »
На днях увидел в одной экспертной организации.
И сама книга редкая, а уж автограф какой редкий!





Из книги "Пушкин без глянца"

Брат Лев

Модест Андреевич Корф:

Брат Лев — добрый малый, но тоже довольно пустой, как отец, и рассеянный и взбалмошный, как мать, в детстве воспитывался во всех возможных учебных заведениях, меняя одно на другое чуть ли не каждые две недели, чем приобрел себе тогда в Петербурге род исторической известности и, наконец, не кончив курса ни в одном, записался в какой-то армейский полк юнкером, потом перешел в статскую службу, потом опять в военную, был и на Кавказе, и помещиком, кажется — и спекулятором, а теперь не знаю где.

Николай Андреевич Маркевич (1804–1860), историк, этнограф, поэт:

Пушкин Лев Сергеевич, белая курчавая голова, умные глаза, губы толстые, жирный, похож на портрет А. Пушкина в детстве. Я его иначе не называл, как «Левик». Он имел необыкновенное, врожденное чувство отличать хорошие стихи от дурных. Дать отчета, почему тот хорош, а этот дурен, он не мог, но если стих ему не нравился, должно было исправить или выбросить его. Критическое чувство было безошибочно. Сам он ничего не писал; часто, бывало, дарил он мне копии стихов брата своего, не могущих выдержать российской цензуры. Иногда дарил подлинники.

Петр Андреевич Вяземский:

16 июня 1853 года узнал я о смерти Льва Пушкина. С ним, можно сказать, погребены многие стихотворения брата его неизданные, может быть, даже и незаписанные, которые он один знал наизусть. Память его была та же типография, частию потаенная и контрабандная. В ней отпечатлевалось все, что попадало в ящик ее. С ним сохранились бы и сделались бы известными некоторые драгоценности, оставшиеся под спудом; и он же мог бы изобличить в подлоге другие стихотворения, которые невежественными любителями соблазна несправедливо приписываются Пушкину…

Пушкин иногда сердился на брата за его стихотворческие нескромности, мотовство, некоторую невоздержность и распущенность в поведении; но он нежно любил его родственною любовью брата, с примесью родительской строгости… Лев Пушкин, храбрый на Кавказе против чеченцев, любил иногда и сам, в мирном житии, гарцевать чеченцем и нападать врасплох на обычаи и условия благоустроенного и взыскательного общества. Пушкин старался умерять в младшем брате эти порывы, эти избытки горячей натуры, столь противоположные его собственной аристократической натуре: принимаем это слово и в общепринятом значении его, и в первоначальном этимологическом смысле. Не во гнев демократам будь сказано, а слово аристократия соединяет в себе понятия о силе и о чем-то избранном и лучшем, то есть о лучшей силе.


Лев, или, как слыл он до смерти, Левушка, питал к Александру некоторое восторженное поклонение. В любовь его входила, может быть, и частичка гордости. Он гордился тем, что был братом его, и такая гордость не только простительна, но и естественна и благовидна. Он чувствовал, что лучи славы брата несколько отсвечиваются и на нем, что они освежают и облегчают путь ему. Приятели Александру Дельвиг, Баратынский, Плетнёв, Соболевский, скоро сделались приятелями Льва. Эта связь тем легче поддерживалась, что и в нем были некоторые литературные зародыши. Не будь он таким гулякою таким гусаром коренным или драгуном, которому Денис Давыдов не стал бы попрекать, что у него на уме всё Жомини да Жомини, может быть, и он внес бы имя свое в летописи нашей литературы. А может быть, задерживала и пугала его слава брата, который забрал весь майорат дарования. Как бы то ни было, но в нем поэтическое чувство было сильно развито. Он был совершенно грамотен, вкус его в деле литературы был верен и строг. Он был остер и своеобразен в оборотах речи, живой и стремительной. Как брат его, был он несколько смуглый араб, но смахивал на белого негра. Тот и другой были малого роста, в отца. Вообще в движениях, в приемах их было много отцовского. Но африканский отпечаток матери видимым образом отразился на них обоих. Другого сходства с нею они не имели… Первые годы молодости Льва, как и Александра, были стеснены, удручены неблагоприятностью окружающих или подавляющих обстоятельств. Отец, Сергей Львович, был не богат, плохой хозяин, нераспорядительный помещик. К тому же, по натуре своей, был он скуп… Когда-то Баратынский и Лев Пушкин жили в Петербурге на одной квартире. Молодости было много, а денег мало. Они везде задолжали, в гостиницах, лавочках, в булочной; нигде ничего в долг им больше не отпускали. Один только лавочник, торговавший вареньями, доверчиво отпускал им свой товар; да где-то промыслили они три-четыре бутылки малаги. На этом сладком пропитании продовольствовали они себя несколько дней.

Последние годы жизни своей Лев Пушкин провел в Одессе, состоя на службе по таможенному ведомству. Под конец одержим он был водяною болезнью, отправился по совету врачей в Париж для исцеления, возвратился в Одессу почти здоровый, но скоро принялся за прежний образ жизни; болезнь возвратилась, усилилась и он умер. Похоронен на 1-м Христианском кладбище Одессы.

После смерти брата Лев, сильно огорченный, хотел ехать во Францию и вызвать на роковой поединок барона Геккерена, урожденного Дантес; но приятели отговорили его от этого намерения.
Не пizdите, и не пizdимы будете. ©

Юрич

  • ****
  • Сообщений: 23046
  • Уходя, не забудь выключить свет в конце туннеля
Re: Раритетъ
« Ответ #6 : 01 Август 2018, 01:25:04 »
В прошлом году друг из Кызылорды подарил свинцовую пломбу, которую сам же и нашёл.
Ему была неинтересна, а для меня стала редким памятником начального периода истории России в Средней Азии.

Казан.
коммисар
комм.
 1852

Руки до неё дошли не сразу, но разобрался — это пломба Казанской коммисариатской коммисии. (всё верно, так и написано!)
Учереждения  занимавшейся снабжением армейских частей вещевым имуществом, деньгами и другими видами довольствия. Судя по ранней дате, 1852 г., пломба попала в регион в годы существования там первых российских военных укреплений и имеет отношение к Форту Раим и Казалинску. Где-то недалеко от последнего она и найдена.

Про Форт Раим WIKI пишет немного:
Цитировать (выделенное)
Форт Раим (позднее известен как Аральское укрепление) был построен военным инженером К. И. Герном в 1847 году — это первое российское военное укрепление в Приаралье. В том же году сюда были поселены первые 26 семей оренбургских казаков. В 1849 году на Сырдарью в район форта была доставлена построенная в Оренбурге двухпушечная шхуна «Константин». Экипаж состоял из 27 человек, в числе которых — рядовой Тарас Шевченко, оставивший рисунок «Укрепление Раим». В 1851 году основная часть население форта была переселена в Казалинск, но ещё несколько лет здесь располагался речной порт — в 1852 году сюда в разобранном виде были доставлены построенные в Швеции железные пароходы «Перовский» и «Обручев», сыгравшие значительную роль в исследовании Аральского моря. В 1854 году форт был официально упразднён.

Про Казалинск (сейчас Старый Казалинск) больше:

Цитировать (выделенное)
Российское военное укрепление в урочище Казалы было основано в 1853 году по указанию В. А. Перовского и официально называлось Сыр-Дарьинский форт № 1. Форт был построен взамен упразднённого Аральского укрепления[5].
В 1867 году поселению был предоставлен статус города и название Казалинск. В том же году создана Сырдарьинская область Российской империи, город стал административным центром Казалинского уезда этой области. [6]
К концу XIX века население города составляло около 6 тысяч жителей. Состав населения был неоднороден: русские, в том числе казаки и ссыльные уральцы, татары, казахи, хивинцы, среднеазиатские евреи.

Описание герба города образца 1909 года:
РАЗВЕРНУТЬ СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
В чёрном щите на золотой земле натуральный навьюченный верблюд, сопровождаемый вверху золотым трезубцем. В вольной части герб Сыр-Дарьинской области. Щит окружён золотыми виноградными ветками, перевязанными Александровской лентой и увенчан серебряной стенчатой короной.

Во время Великой Отечественной войны на территории Казалинского района был выброшен немецкий десант (диверсионно-разведывательная группа). Этот факт использован в сюжете художественного фильма «Тройной прыжок „Пантеры“», снятого киностудией «Казахфильм» в 1984—1985 годах.
Максимальный уровень развития экономического и социального развития Казалинска и района был достигнут в 1970-х годах, перед началом резкого снижения уровня Аральского моря.
В городе находится одна из старейших метеостанций Центральной Азии — она работает с 1848 года. [/size]

В 1850-х годах снабжение войск и госпиталей денежным и вещевым довольствием составляло обязанность Комиссариатского департамента Военного ведомства. В 1855 г. существовало 16 Комиссариатских комиссий, среди которых и Казанская. Каждая комиссия действовала в определённом округе, в котором департамент обозначал пункты, где сосредотачивались основные обороты вещей комиссариатского довольствия и средства перевозки этих вещей (ОТСЮДА)
На Сырдарье в то время, в 1852 г., был только один такой пункт — Форт Раим и снабжался он, как можно судить по находке этой пломбы, из Казани.

Изображения укрепления сохранились только в рисунках Т. Шевченко.




Сейчас место Форта выглядит так.



Как жили-были в тех местах в 19- нач. 20 вв. читайте ЗДЕСЬ.

Вполне исторический артефакт эта пломба.
Аналогов ей не нашёл.
Интересно, в самой Казани есть такие?
« Последнее редактирование: 01 Август 2018, 01:38:07 от Юрич »
Не пizdите, и не пizdимы будете. ©

Абдуллa

  • **
  • Сообщений: 8876
Re: Раритетъ
« Ответ #7 : 01 Август 2018, 06:44:17 »
Интересно ,  многое о чем рассказала пломба  :)