Автор Тема: калейдоскоп  (Прочитано 13886 раз)

шарманщег

  • Гость
Re: калейдоскоп
« Ответ #625 : 14 Март 2019, 23:17:55 »
Помните в «Золотом теленке» зицпредседателя Фунта? Который сидел ещё при Александре Втором «Освободителе», продолжал сидеть при Александре Третьем «Миротворце», при Николае Втором «Кровавом», при Керенском, при гетмане, и при французской оккупации. И который период НЭПа называл лучшими днями своей жизни: за четыре года он провёл на свободе не больше трёх месяцев, «выдал замуж внучку, Голконду Евсеевну, и дал за ней концертное фортепьяно, серебряную птичку и восемьдесят рублей золотыми десятками».

Интересно, что само слово «зицпредседатель» (от нем. sitzen — «сидеть») происходит от реально существовавшего термина зиц-редактор (нем. sitz redakteur), то есть редактор «для отсидки» на случай репрессий против печатного издания. Термин появился еще в 1880-х годах в Германии, а потом перекочевал в Россию. Например, у еженедельника «Глас народа» Карла Либкнехта был свой зицредактор. Чтобы обмануть цензуру Веймарской республике прессу сначала рассылали в киоски, а потом, часа через два – полицейским цензорам. И если цензуре что-то не нравилось, зицредактор садился на несколько дней в тюрьму.

Но сама идея подставных лиц возникла еще в Древнем Риме, в котором существовали публиканы – лица, бравшие на откуп у государства его имущество — publicum, а также государственные налоги, пошлины и подряды на строительство. Тогда не существовало понятия «общества с ограниченной ответственностью» и чтобы не рисковать своим имуществом, а иногда и жизнью, публиканы назначали «исполнительными директорами» рабов. Которые и становились крайними в случае форс-мажора.

шарманщег

  • Гость
Re: калейдоскоп
« Ответ #626 : 14 Март 2019, 23:21:42 »
история одной метафоры

Есть старая притча начала ХХ века про диалог учеников и раввина:
«Ребе! Ты учил нас, что все события и явления окружающего мира неслучайны и являются указанием для нас в вопросах служения. Но чему могут нас научить телефон, телеграф или паровоз?"
Ребе ответил так:
– Телефон учит нас тому, что каждое наше слово может быть услышано на большом расстоянии.
– Телеграф учит нас тому, что наши слова чего-то стоят и что за них придется платить.
– А поезд учит нас, что можно опоздать на одну минуту и опоздать навсегда».

А чему, согласно последнему Любавичскому ребе, учат нас открытия в атомной физике 30–40 годов прошлого века?
Попробуйте продолжить метафору

РАЗВЕРНУТЬ СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
Физика учит нас, что даже один «человеческий атом» способен будет обратить к добру целый город и осветить весь мир

Цитата целиком:

«Ранее в науке полагали, что для того, чтобы достичь наибольшего уровня в качественном отношении, необходимо максимальное увеличение количественного показателя. Однако в последнее время в науке пришли к новому выводу – и это стало настоящим открытием! – что определяющим здесь является не количество. Нет никакой необходимости наращивать массу! Главное – раскрыть и выявить все то качество, что заключено в данном количестве, раскрыть скрытые внутри этого объема силы и заставить их проявиться. Вот тогда даже маленького количества – вплоть до мельчайшего – будет достаточно, чтобы устроить большие и даже страшные дела. Однако нет сомнений, что с течением времени эта мощь сможет быть использована также для строительства и созидания.
В любом случае, научить нас дополнительной мудрости это открытие может и сейчас. Размышляя о нем, можно увидеть, что если реализовывать скрытые внутренние резервы, таящиеся в человеке, то даже один «человеческий атом» способен будет обратить к добру целый город и осветить весь мир»
(Из беседы в Пурим 1951 г.) Последний Любавичский ребе был инженером по образованию.

шарманщег

  • Гость
Re: калейдоскоп
« Ответ #627 : 14 Март 2019, 23:23:54 »
Чем дольше вы смотрите на эту картинку, тем больше подозрительного вы в ней видите

шарманщег

  • Гость
Re: калейдоскоп
« Ответ #628 : 14 Март 2019, 23:29:17 »

Лайфхак для детей, у которых проблемы с процентами: X% от Y – это то же самое, что Y% от X

Например:
32% от 50 – это то же самое, что 50% от 32. То есть 16

шарманщег

  • Гость
Re: калейдоскоп
« Ответ #629 : 14 Март 2019, 23:31:12 »

шарманщег

  • Гость
Re: калейдоскоп
« Ответ #630 : 14 Март 2019, 23:35:05 »
Миллиардер из Бразилии Чикиньо Скарпа объявил, что как египетские фараоны намерен забрать с собой на тот свет все свои самые любимые вещи. И первым пообещал отправить в загробное царство свой любимый Bentley стоимостью в 500 000 долларов, закопав его на заднем дворе своего дома.

В сети поднялась буря возмущения таким расточительством.


Но оказалось, что это идея рекламного агентства Лео Бернетт, которое решило таким образом привлечь внимание к проблемам донорства. Закапывать здоровые органы погибших людей, которые могут помочь больным – еще большее расточительство

ChicaBonita

  • **
  • Сообщений: 7285
Re: калейдоскоп
« Ответ #631 : 15 Март 2019, 10:18:41 »
Есть старая притча начала ХХ века про диалог учеников и раввина:
«Ребе! Ты учил нас, что все события и явления окружающего мира неслучайны и являются указанием для нас в вопросах служения. Но чему могут нас научить телефон, телеграф или паровоз?"
Ребе ответил так:
– Телефон учит нас тому, что каждое наше слово может быть услышано на большом расстоянии.
– Телеграф учит нас тому, что наши слова чего-то стоят и что за них придется платить.
– А поезд учит нас, что можно опоздать на одну минуту и опоздать навсегда».

А чему, согласно последнему Любавичскому ребе, учат нас открытия в атомной физике 30–40 годов прошлого века?

Физика учит нас, что даже один «человеческий атом» способен будет обратить к добру целый город и осветить весь мир


 :goog:

шарманщег

  • Гость
Re: калейдоскоп
« Ответ #632 : 15 Март 2019, 16:17:57 »
вид сверху


шарманщег

  • Гость
Re: калейдоскоп
« Ответ #633 : 17 Март 2019, 00:59:28 »
реальность самый крутой спецэффект


ChicaBonita

  • **
  • Сообщений: 7285
Re: калейдоскоп
« Ответ #634 : 17 Март 2019, 10:17:54 »
Це не химерна пальма, що може рухатися. Морська лілія — прадавня безхребетна тварина, котра мешкає виключно у солоних водах Арктики та Антарктики.

Вона існує з часів палеозою, її перисте проміння фільтрує рясну поживу з планктонних організмів.


шарманщег

  • Гость
Re: калейдоскоп
« Ответ #635 : 17 Март 2019, 12:50:30 »

Мать из племени мангбету держит своего сына, которому удлиняют череп согласно традициям. Конго, 1950 год.

Мору–мангбету в истории прославились благодаря удлиненным черепам. В этой группе родственных племен головы специально деформировали таким образом, чтобы череп с возрастом удлинялся. Это считалось символом господствующего класса, олицетворением красоты, интеллекта и величия. Они верили, что это "радует богов".

Чтобы форма черепа изменилась, уже через месяц после рождения, голову ребенка туго обвязывали повязкой, в которой он потом носил несколько лет. Однако постепенно, с 1950–х (после вестернизации) мору–мангбету перестали вот так «вытягивать» черепа. И хотя исследования доказали, что на мозг этот процесс никак не влиял, все же большинство считало подобный «ритуал» надругательством над человеческим телом. (с)

шарманщег

  • Гость
Re: калейдоскоп
« Ответ #636 : 17 Март 2019, 13:13:25 »
Кинцуги: совершенное несовершенство



Когда мы разбиваем чашку, тарелку, или другой керамический предмет, мы, как правило, просто произносим какое–нибудь неприятное слово, затем тщательно собираем осколки и с лёгким сердцем выбрасываем их. Но существуют и другие подходы к решению этой проблемы. Одна из основных идей японской философии заключается в том, что сломанные вещи могут стать прекраснее, чем были, если не пытаться скрыть тот факт, что они были сломаны.

ChicaBonita

  • **
  • Сообщений: 7285
Re: калейдоскоп
« Ответ #637 : 17 Март 2019, 14:33:24 »
По тв видела сюжет - в АНглии есть мастерские по реставрации старого фарфора. Делают так, что вообще-вообще не видно, что там что-то было сломано-разбито. Так что и скрывать ничего не надо - вид как у новой (целой) вещи

шарманщег

  • Гость
Re: калейдоскоп
« Ответ #638 : 17 Март 2019, 15:19:03 »
 :goog:

шарманщег

  • Гость
Re: калейдоскоп
« Ответ #639 : 17 Март 2019, 15:19:23 »
Корейские гончары производят селадон — тип керамических изделий, который был изобретён в древнем Китае.
6:00

ChicaBonita

  • **
  • Сообщений: 7285
Re: калейдоскоп
« Ответ #640 : 17 Март 2019, 16:24:54 »
Есть в Германии места, где люди научились жить без пластика. Вот немецкие острова Фёр и Хооге уже три года как отказались от полиэтиленовых пакетов, пластиковых трубочек, стаканов и сувениров. Даже туристов селят в экодомах.


Крыса в панамке

  • Гость
Re: калейдоскоп
« Ответ #641 : 18 Март 2019, 13:42:01 »

ChicaBonita

  • **
  • Сообщений: 7285
Re: калейдоскоп
« Ответ #642 : 18 Март 2019, 13:55:14 »
 :D

ChicaBonita

  • **
  • Сообщений: 7285
Re: калейдоскоп
« Ответ #643 : 18 Март 2019, 14:20:10 »

шарманщег

  • Гость
Re: калейдоскоп
« Ответ #644 : 19 Март 2019, 01:03:10 »
"Джихад и смерть" Оливье Руа
telegra.ph
Оливье Руа — французский политический исследователь, профессор Европейского Университета–института во Флоренции, автор нескольких книг и многочисленных статей о секуларизации, исламе, глобальном джихаде; исследователь террористических атак в Европе. Для своей книги “Джихад и смерть” он проанализировал террористическую активность в Европе, особенно франкофонной ее части, последних десятилетий, включая теракт в редакции Charlie Hebdo, в клубе Bataclan в Париже и другие. Его выводы могут показаться довольно не–ортодоксальными (критики указывают на его недостаточное знакомство с исламскими религиозными текстами), однако, кажется, не лишены здравого смысла.

Оливье Руа
Главная идея Руа, которую он доказывает в книге — что в обсуждении роста террористической активности мусульман в Европе речь должна идти не о “радикализации ислама”, а о “исламизации радикализма” — продукте западной молодежной культуры, построенной на бунте против религиозных и поведенческих норм старшего поколения. Исламский фундаментализм лишь предоставляет для этого удобную платформу, возможность вписать свои личные фрустрации и патологии в глобальный контекст. Раньше такой платформой была левая идеология, и молодые люди присоединялись к левым экстремистским и террористическим группам. Однако и в случае с левыми группировками, и с исламом, связь террористов с ними весьма условна.

Насилие для таких людей, по словам Руа — не способ достичь какой–то цели (политической, идеологической или религиозной), но сама цель. Неслучайно почти все европейские террористы погибают — либо в ходе самого теракта (террористы–смертники), либо в ходе задержания полицией, от которой они даже не пытаются скрыться. Они не хотят жить, чтобы построить новое утопическое общество — их восхищает сама идея бунта, сама идея смерти.

Кто они, новые европейские террористы?

РАЗВЕРНУТЬ СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
Первым поколением джихадистов были бойцы, воевавшие в Афганистане и после вывода советских войск переключившиеся на “глобальным джихад” по управлением бин Ладена, Рамзи Йосефа и Халеда Шейха Мухаммеда. Примерно с середины 1990х стало развиваться второе поколение — джихадисты, рожденные или выросшие на Западе. Именно к этому второму поколению и принадлежат европейские террористы, которых анализирует Руа.

Типичный радикал — это молодой человек, принадлежащий ко второму поколению иммигрантов, довольно неплохо интегрированный в западное общество, ведущий обычную светскую жизнь, часто включающую наркотики и ночные клубы; не получивший, как правило, никакого религиозного образования, но совсем недавно резко ставший верующим (или новообратившийся в ислам); как правило, у него есть история мелких правонарушений, грабежей, часто — вождение в нетрезвом виде (что лишний раз говорит о “религиозности” новоявленных фундаменталистов). Часто такой человек попадает в тюрьму, где радикализируется. Его обращение в ислам как правило происходит через друзей или найденный онлайн единомышленников, а не через традиционную мечеть, и часто не сопровождается изучением священных текстов или вдумчивым исполнением ритуалов. Часто он обвиняет родителей в том, что они являются “неправильными” мусульманами, предавшими свое наследие.

“Поколенческое измерение играет ключевую роль: молодежь отвергает власть родителей так же, как отвергает их ислам. Как написал обратившийся в ислам первый французский джихажист Давид Валлат, радикальная риторика может быть сведена к формуле “Ислам ваших родителей — то, что колонизаторы оставили после себя, это ислам тех, кто покорился и подчинился. Наш ислам — это ислам бойцов, крови и сопротивления”.

Цветы на месте теракта у концертного зала Bataclan

Ислам в себе

Впрочем, радикалы оторваны не только от ислама их родителей, но и от всего исторического, культурного и географического контекста, в котором ислам развивается.

Некоторые исследователи считают, что радикализация обусловлена притеснением мусульман, конфликтами на Ближнем Востоке, ориентализмом, американскими бомбардировками, расизмом, и так далее. Однако Оливье Руа оспаривает эту позицию. Будь это правдой, говорит Руа, мы наблюдали бы бОльшее число жертв ближневосточных конфликтов среди террористов. Но те, кто приходят на концерты с автоматами или взрывают поезда в Европе — не жители Газы, не афганцы, не эмигранты из Либии. Количество людей, только недавно принявших ислам, среди радикалов, говорит о том, что связь между ними и “их народом” относится, скорее, к области воображаемого. Ни один из европейских джихадистов, будь он новообращенным или рожденным мусульманином, не участвовал в про–палестинском движении, не был частью НКО, борющихся с исламофобией, или даже просто каких–то мусульманских организаций. Вся борьба, особенно ненасильственная, которую вели или могли вести их родители и предыдущие поколения, по мнению новых радикалов, больше не имеют смысла.

Почему радикалами становятся главным образом представители второго поколения иммигрантов и новообращенные? Именно из–за того, считает Руа, что они оторваны от социального и культурного контекста религии, и представляют себя универсальными борцами глобального джихада. Интересно, что этим же объясняется непропорционально большое количество выходцев из Северной Африки и Чечни среди ИГИЛ: в странах Магриба и на Кавказе власти проводили политику замещения местных языков официальным (русским или французским). В итоге целое поколение оказалось оторванным от пласта традиционной культуры, чем легко смогли воспользоваться салафиты и джихадисты.

Почему ИГИЛ так привлекательно?

“Исламское государство” родилось из вполне конкретной политической ситуации и чаяний определенной группы населения — мусульман–суннитов. Когда–то они были главной правящей группой в регионе “Плодородного полумесяца” (историческая Сирия и историческая Палестина). Однако одна за другой территории отходили другим группам. Сначала был создан Ливан, власть в котором сейчас принадлежит главным образом шиитам. Затем — Израиль, занявший часть Палестины, а затем оккупировавший все больше территории. В 1970х власть в Сирии захватили алавиты — тоже фракция шиитского ислама — которые позднее, в 80х, жестоко подавили восстание суннитов. И, наконец, Ирак — там шииты пришли к власти в 2000х. Сунниты–офицеры распущенной иракской армии присоединились к салафитскому движению, в их ряды вступили моджахеды, вернувшиеся из Афганистана, лидеры местных кланов и клерики. Они стали основной движущей силой того, что позднее назовут “Исламским государством”. Их главный враг — не Запад, а шииты (в этом, кстати, было основное разногласие ИГИЛ и аль–Каиды; бин–Ладен считал, что, хоть шииты, несомненно, вероотступники, внутриконфессиональные разногласия нужно оставить в стороне и бороться с главным врагом — США).

Насколько новообращенные или недавно вернувшиеся в лоно ислама европейские радикалы имеют представление о хитросплетениях ближневосточной политики, борьбе сект и кланов? Осознают ли они, что главная цель ИГИЛ — уничтожение других мусульман?

Часто — нет, не осознают; им это и не очень интересно в силу, опять же, их оторванности от социального контекста. Гений ИГИЛ, по словам Руа, именно в том, что оно смогло предложить глобальный контекст тем социопатам, бунтарям без особой цели, людям с суицидальными наклонностями, которые не сильно (или вообще не) были связаны с исламом, но теперь могут убивать себя и других во имя якобы высшей цели. Это насилие ради насилия вполне вписывается в идеологию ИГИЛ, которое существует в состоянии перманентной войны и ради войны, цель которой — не мир, но приближение апокалипсиса.

Проблемы ислама во Франции

Французский секуляризм, как считает Руа, играет на руку радикализации молодежи. Франция стремится вытеснить религию из общественной жизни, оставляя место для ее лишь в жизни частной. Но именно так религия лишается культурного и социального контекста, место которого заполняется воображаемыми конструктами вроде “халифата”.

Две главные проблемы, которые, согласно Руа, французскому обществу необходимо решать, это неблагополучные районы и ислам мечетей. В бедных неблагополучных пригородах, где часто селятся семьи иммигрантов, муниципальная власть полностью отсутствует. Мэрам городов всегда есть чем заняться помимо этих районов, суб–префекты слишком часто сменяются, чтобы выстроить связную политику, чиновники рангом пониже бездумно насаждают французский “секуляризм” в школах и общественных местах. Полиция, представленная в этих районах, ограничена анти–преступными бригадами — специальными отрядами, в чьи задачи входит исключительно поимка правонарушителей, но не работа по предотвращению преступлений.

Ситуация в местных мечетях ничуть не лучше. Быть имамом в мечети — неблагодарная, низкооплачиваемая работа. С недавних пор Франция пытается “импортировать” имамов из стран Северной Африки. Они плохо говорят по–французски, мало понимают местный контекст и совершенно не отвечают требованиям растущего среднего класса французских мусульман — тех самых людей, на которых, считает Руа, следует опираться в борьбе с радикализмом.

Именно на плечах мусульман среднего класса лежит задача переформулирования ислама, его, если угодно, реформы. Смысл такой реформы будет состоять не в том, чтобы бороться с радикалами, но в том, чтобы дать голос остальным мусульманам, которые не считают ИГИЛ выразителями своих идей и верований. Но, как ни парадоксально, именно по этой группе французов мусульманского происхождения французский секуляризма бьет больнее всего, например, законами о запрете платков в университетах и публичных местах.

шарманщег

  • Гость
Re: калейдоскоп
« Ответ #645 : 19 Март 2019, 01:27:55 »
Испанская художница Гунилла Клинберг (Gunilla Klingberg) покрывает песчаные пляжи масштабными узорами. Для этого она придумала, сделала и установила на пляжный трактор специальное резиновое полотно – просто и красиво.

ChicaBonita

  • **
  • Сообщений: 7285
Re: калейдоскоп
« Ответ #646 : 19 Март 2019, 10:05:17 »
он проанализировал террористическую активность в Европе
Западу не нужно было ворошить Ирак, Сирию, Ливию, Афган и что там ещё, и затевать там бучи и войны. И не было бы такого наплыва мусульман
Всё очень просто, на самом деле

шарманщег

  • Гость
Re: калейдоскоп
« Ответ #647 : 19 Март 2019, 22:22:19 »
он проанализировал террористическую активность в Европе
Западу не нужно было ворошить Ирак, Сирию, Ливию, Афган и что там ещё, и затевать там бучи и войны. И не было бы такого наплыва мусульман
Всё очень просто, на самом деле

та да. ничего личного, это просто бизнес

шарманщег

  • Гость
Re: калейдоскоп
« Ответ #648 : 20 Март 2019, 19:53:03 »
Пересказы "Красной Шапочки" в стиле разных писателей.

1. Эрих Мария Ремарк.

— Иди ко мне, — сказал Волк.
Красная Шапочка налила две рюмки коньяку и села к нему на кровать. Они вдыхали знакомый аромат коньяка. В этом коньяке была тоска и усталость — тоска и усталость гаснущих сумерек. Коньяк был самой жизнью.
— Конечно, — сказала она. — Нам не на что надеяться. У меня нет будущего.
Волк молчал. Он был с ней согласен.

РАЗВЕРНУТЬ СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
2. Джек Лондон.

Но она была достойной дочерью своей расы; в ее жилах текла сильная кровь белых покорителей Севера. Поэтому, и не моргнув глазом, она бросилась на волка, нанесла ему сокрушительный удар и сразу же подкрепила его одним классическим апперкотом. Волк в страхе побежал. Она смотрела ему вслед, улыбаясь своей очаровательной женской улыбкой.

3. Габриэль Гарсиа Маркес.

Пройдет много лет, и Волк, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далекий вечер, когда Бабушка съела столько мышьяка с тортом, сколько хватило бы, чтобы истребить уйму крыс. Но она как ни в чем не бывало терзала рояль и пела до полуночи. Через две недели Волк и Красная Шапочка попытались взорвать шатер несносной старухи. Они с замиранием сердца смотрели, как по шнуру к детонатору полз синий огонек. Они оба заткнули уши, но зря, потому что не было никакого грохота. Когда Красная Шапочка осмелилась войти внутрь, в надежде обнаружить мертвую Бабушку, она увидела, что жизни в ней хоть отбавляй: старуха в изорванной клочьями рубахе и обгорелом парике носилась туда–сюда, забивая огонь одеялом.

4. Харуки Мураками.

Когда я проснулся, Красная Шапочка еще спала. Я выкурил семь сигарет подряд и отправился на кухню, где начал готовить лапшу. Я готовлю лапшу всегда очень тщательно, и не люблю, когда меня что–то отвлекает от этого процесса. По радио передавали Пинк Флойд. Когда я заправлял лапшу соусом, в дверь раздался звонок. Я подошел к двери, заглянув по пути в комнату. Красная Шапочка еще спала. Я полюбовался ее ушами, одно ухо было подсвечено утренним солнцем. Я в жизни не видел таких ушей... Открыв дверь, я увидел Волка. На память сразу пришла Овца...

5. Ильф и Петров.

В половине двенадцатого с северо–запада, со стороны деревни Чмаровки, в Старгород вошла молодая особа лет двадцати восьми. За ней бежал беспризорный Серый Волк. — Тетя! — весело кричал он. — Дай пирожок! Девушка вынула из кармана налитое яблоко и подала его беспризорному, но тот не отставал. Тогда девушка остановилась, иронически посмотрела на
Волка и воскликнула:
— Может быть, тебе дать еще ключ от квартиры, где бабушка спит?
Зарвавшийся Волк понял всю беспочвенность своих претензий и немедленно
отстал.

6. Ричард Бах.

— Я чайка! — сказал Волк.
— Это иллюзия, — ответила Красная Шапочка.
Под крылом с размахом 10,17 «Сессны–152» с горизонтальным четырехцилиндровым двигателем Lycoming O–235–L2C объёмом 3.8 л. и мощностью 1 × 110 л.с. при 2550 об/мин проносились синие верхушки волшебного леса. Самолет приземлился у домика на опушке, сложенного из белого камня.
— Ты видишь домик? — спросила Красная Шапочка, хитро улыбнувшись.
— Мы сами притягиваем в свою жизнь домики и бабушек, — вздохнул Волк.

7. Виктор Гюго.

Красная Шапочка задрожала. Она была одна. Она была одна, как иголка в пустыне, как песчинка среди звезд, как гладиатор среди ядовитых змей, как сомнабула в печке...

8. Эдгар По.

На опушке старого, мрачного, обвитого в таинственно–жесткую вуаль леса, над которым носились темные облака зловещих испарений и будто слышался фатальный звук оков, в мистическом ужасе жила Красная Шапочка.

9. Сергей Лукьяненко.

Встаю. Цветная метель дип–программы стихает. Вокруг желто–серый, скучный и мокрый осенний лес. Передо мной лишь одно яркое пятно – красная шапочка на голове маленькой, лет семи–восьми, девочки. Девочка с испугом смотрит на меня. Спрашивает:
– Ты волк?
– Вот уж вряд ли, – отвечаю, оглядывая себя – не превратился ли я в волка? Hет, не похоже. Обычный голый мужик, прикрывающий срам распареным березовым веником. А что я мог поделать, когда от переполнения стека взорвались виртуальные Сандуны? Только сгруппироваться и ждать, куда меня выбросит...
– Я иду к бабушке, – сообщает девочка. – Hесу ей пирожки.
Похоже, меня занесло на какой–то детский сервер.
– Ты человек или программа? – спрашиваю я девочку.
– Бабушка заболела, – продолжает девочка.
Все ясно. Программа, да еще из самых примитивных. Перестаю обращать на девочку внимание, озираюсь. Где же здесь выход?
– Почему у тебя такой длинный хвост? – вдруг спрашивает девочка.
– Это не хвост, – отвечаю я и краснею.
– Hе льсти себе. Я говорю о следящих программах, которые сели на твой канал, – любезно уточняет девочка. Голос ее резко меняется, теперь передо мной – живой человек.

10. Патрик Зюскинд.

Запах Волка был омерзителен. Он пах, как пахнет каморка дубильщика, в которой разлагались трупы. От его грязной, серой шкуры, исходил непередаваемый запах мертвечины, сладко–горький, вызывавщей тошноту и омерзение. Сам Волк не чувствовал этого, он был полностью сосредоточен, он любовался Красной Шапочкой. Она пахла фиалкой на рассвете, тем непередаваемым запахом, который бывает у цветов лишь за пару минут до рассвета, когда еще бутон не полностью раскрылся.

11. Оноре де Бальзак.

Волк достиг домика бабушки и постучал в дверь. Эта дверь была сделана в середине 17 века неизвестным мастером. Он вырезал ее из модного в то время канадского дуба, придал ей классическую форму и повесил ее на железные петли, которые в свое время, может быть, и были хороши, но ужасно сейчас скрипели. На двери не было никаких орнаментов и узоров, только в правом нижнем углу виднелась одна царапина, о которой говорили, что ее сделал собственной шпорой Селестен де Шавард — фаворит Марии Антуанетты и двоюродный брат по материнской линии бабушкиного дедушки Красной Шапочки. В остальном же дверь была обыкновенной, и поэтому не следует останавливаться на ней более подробно.

шарманщег

  • Гость
Re: калейдоскоп
« Ответ #649 : 21 Март 2019, 00:57:10 »
"Интересно, что малороссийская ведьма отличалась от великорусской: среди первых встречались обольстительные молодые женщины, вторые же изображались в виде мерзких старух с костяными ногами, бородавками и прочими атрибутами".
http://concepture.club/post/rubrika_2021/russian-evil-spirits-and-beings