Автор Тема: шарманка сансары  (Прочитано 5201 раз)

шарманщег

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 5382
Re: шарманка сансары
« Ответ #200 : 18 Ноябрь 2018, 18:55:53 »
отпусти

шарманщег

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 5382
Re: шарманка сансары
« Ответ #201 : 19 Ноябрь 2018, 08:01:31 »

шарманщег

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 5382
Re: шарманка сансары
« Ответ #202 : 26 Ноябрь 2018, 20:22:01 »

шарманщег

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 5382
Re: шарманка сансары
« Ответ #203 : 26 Ноябрь 2018, 20:38:38 »

шарманщег

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 5382
Re: шарманка сансары
« Ответ #204 : 26 Ноябрь 2018, 20:44:18 »

ИСТОРИЯ СУФИЕВ

У суфизма никогда не было родоначальника или исторического происхождения. Он существовал с самого начала, потому в человеке всегда был свет, который является его второй природой; а свет в своем высшем аспекте может быть назван знанием Бога, божественной мудростью - то есть Суфизмом. Всегда были люди, которые практиковали Суфизм; его посланниками всегда были люди сердца; поэтому он принадлежит как реализованным мастерам, так и просто всем людям.

РАЗВЕРНУТЬ СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
В традиции считается, что Адам был первым пророком - что показывает, что уже первый человек обладал мудростью. В расе людей всегда были те, кто желали мудрости.

И они отыскивали духовных существ, живших в одиночестве, служили им с почтением и преданностью, и учились у них мудрости. Конечно, только немногие могли понять этих духовных существ, но многих притягивала сила их личности. Они говорили: "Мы будем следовать за тобой, будем служить тебе, будем верить в тебя, никогда не будем следовать ни за кем другим". А святые отвечали им: "Дети мои, благословляю вас. Поступайте так-то и так-то. Это - лучший метод жить". И они давали своим последователям определенные заповеди и принципы.

Так формировались религии.

Но с течением времени истина терялась.

Появлялась тенденция доминировать, а вместе с ней - патриотизм общины и нелюбовь к чужим.

Так мудрость была постепенно потеряна.

Религия была принята (хотя и не без трудности), но эволюция мира в тот момент была такова, что мир не мог принять Суфиев. Над ними смеялись, плохо относились к ним и издевались над ними; им пришлось уйти от мира в горные пещеры; в отшельничество.

Во времена Христа, среди первых его слушателей были Суфии. Во времена Магомета Суфии с горы Зафах первые откликнулись на его призыв. Магомет первый открыл им дорогу; у них появилось много последователей, среди которых были Садик и Али.

Потом суфизм дошел до Персии. Но, как только Суфии выражали свои свободные мысли, их немедленно атаковали устоявшиеся религии, и поэтому Суфизм нашел себе выход в поэзии и музыке. Поэтому случилось так, что великие суфийские поэты, такие как Хафиз, Руми, Шамс-е Табрез, Саади, Омар Хайям, Низами, Фарид, Джами и другие, дали мудрость Суфиев миру.

Стихи Руми так велики, что если прочитать и понять их, постигнешь всю философию мира. Жизни Суфиев были великолепны в своей простоте и человечности.

Но совершенство искусство Суфизма обрело в Индии.
Индия издавна была землей духа. Для индусов мистицизм был наукой и первым объектом жизни. (...)

Суфии и Йоги уважают друг друга, потому что единственная разница между Йогом и Суфием в том, что Йог больше заботится о духовном, а Суфий более заботится о людях.

Йог считает, что лучше быть Богом; Суфий думает, что лучше быть человеком.

Суфии говорят, что, раз уж все нужды и желания тела и его чувств существуют, они должны быть удовлетворены; они говорят, что нам стоит иметь то, что мы можем иметь, но если мы не можем этого иметь, то не нужно переживать об этом. Однако, нет никакой внутренней разницы между Йогом и Суфием. В мудрости нет разницы; если и видится разница, то это всего-навсего разница в формах.

Радость - в союзе; не в духовном или материальном мире отдельно, но в обоих вместе. Радость - в союзе духовного и материального.

Быть исключительно животным - не слишком хорошо; но быть исключительно ангелом - тоже не слишком хорошо, поскольку мы созданы с животным телом, которому нужно есть, пить и спать, и у чувств которого есть тысячи потребностей. Нам стоит оставить при себе те животные свойства, которые не приносят вреда, и избавиться от вредных. Есть - не плохо, и пить - не плохо, но хватать еду с чужой тарелки, когда еда есть на своей - плохо.

Центральная тема жизни суфия - свобода души. Как говорит великий поэт-суфий Руми :

"Душа на земле - в тюрьме, и она будет оставаться там, пока живет на земле".

Человек может давать или не давать себе в этом отчета, но в каждой душе есть глубочайшая жажда подняться над этой тюрьмой, вырваться из этого плена; и утолить эту жажду можно лишь духовным достижением.

У суфиев есть два аспекта: один называется Ринд, а другой - Салик.

Аспект, называющийся Ринд очень хорошо выражен у Омара Хайяма.В его стихах часто имеется в виду - Воспользуйтесь данным моментом; именно сейчас мы можете почувствовать вечность. Но если перед вами всегда мир прошлого или мир будущего, вы живете не в вечности, а в ограниченном мире. Другими словами, живите не завтра, и не вчера, а в вечности.

Именно сейчас нужно пытаться найти то счастье, которое можно найти в свободе души.

Это - центральная тема всех великих поэтов, которых можно назвать "Ринд".

Их жизнь не связана так называемыми "принципами", о которых говорят ортодоксы.
Они свободны от какого-либо двуличия, догм и принципов, навязанных человечеству. В то же время, они - люди высоких идеалов и великой морали, глубоких мыслей и очень продвинутой реализации. Они живут свободной жизнью в этом мире плена, где каждый - узник.

Среди суфиев есть также "Салик" - те, кто обдумывают и медитируют на этику, жизнь в соответствии с определенными принципами. Жизнь учит их и направляет их по верному пути.
Они живут жизнью отречения. Путь "Салик" - понять, что за религию исповедуют люди и следовать ей со своей точки зрения.
"Салик" используют ту же терминологию, что и ортодоксы, и посещают те же церемонии; но для них эти слова и церемонии наполнены иным смыслом.
Таким образом, для Салик каждая строчка священных писаний имеет особенное значения, потому что он видит ее в особом свете.

Высшие и тончайшие мысли о Боге и человеке могут быть поняты только в свете эволюции человека; и поэтому естественно, что те суфии, которые называют себя "Салик", принимают религиозную форму поначалу для того, чтобы быть в гармонии с другими людьми; а потом они интерпретируют истинную мудрость, находимую в этой религии.

Большая часть суфийской литературы написана так, что удивляет тех, кто не знает внутреннего ее значения.
Если мы возьмем стихи Хафиза, то заметим, что Бог там едва упоминается. Омар же Хайям, столь ценимый в западном мире, вообще все время пишет только о вине, кубке, возлюбленной и одиночестве. Можно сказать: " Что это за духовность! Он же не пишет ни о чем, кроме выпивки!". И действительно, в этих стихах формально мало поклонения Богу. А в поэмах Джами вообще ни слова о Боге - как и у тысячи других поэтов-суфиев. При этом их считают великими мудрецами и мистиками.

Эти поэты справедливо боялись, что как только их признают "духовными", им всегда придется выглядеть "духовными", говорить "духовно" и вести себя "духовно".

И они подозревали, что таким образом потеряют свободу и станут двуличными.
из лекции Пир-о-Муршида Инаят Хана.

шарманщег

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 5382
Re: шарманка сансары
« Ответ #205 : 27 Ноябрь 2018, 12:27:33 »

шарманщег

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 5382
Re: шарманка сансары
« Ответ #206 : 29 Ноябрь 2018, 18:03:56 »

шарманщег

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 5382
Re: шарманка сансары
« Ответ #207 : 29 Ноябрь 2018, 23:23:31 »
Цель в жизни – быть никем
muz4in.net


Мы все испытываем переживания в мире так, словно находимся в центре реальности.

Мы думаем и чувствуем в отношении того, как наши органы чувств поглощают информацию и каким образом эта информация сливается с нашими личными воспоминаниями. Субъективное восприятие, создаваемое этими взаимодействиями, формирует иллюзию важности. Мы забываем, что это восприятие существует только в нашей голове и что все, кто окружает нас, находятся под таким же психологическим влиянием.

По правде говоря, мы всего лишь одни из миллиардов, и, с точки зрения истории, всё, что связано с нами, является незначительным. Даже такие выдающиеся люди, как Ньютон и Эйнштейн, которых мы почитаем за их вклад в развитие человечества, считаются чуть более значимыми, чем все остальные.

Наша Вселенная состоит из одного септиллиона (24 нуля) звёзд, и многие из этих звёзд содержат другие формы пыли, которые мы называем планетами. Если кто–то из нас завтра перестанет существовать, мало что изменится, не считая субъективных эмоциональных состояний наших близких людей.

Земля продолжит вращаться, а законы физики – действовать. Мы всего лишь частичка в бесконечном море энтропии.

Многим из нас не нравится слышать это. Это противоречит истории, которую рассказывает наш разум.

Мы воспитаны думать, что мы особенные, и нам нравится верить в это. Но я говорю это не как циник. Я не пытаюсь огорчить вас. Совсем наоборот. Я говорю это потому, что различие между нашим субъективным восприятием и объективной реальностью является ключом к осмысленной и значимой жизни.

Признание неважности освобождает нас от хватки эгоцентричного голоса в нашей голове, который несёт ответственность за многие жизненные трудности.

Это голос, который сравнивает нас с людьми, не имеющими для нас значения. Это голос, который убеждает нас, что мы наделены правом на комфортную и лёгкую жизнь, и именно этот голос заставляет нас преследовать произвольные меры успеха.

Результат?

Мы тратим время, приобретая вещи, которые нам не нужны, мы колеблемся при первых признаках трудностей и дискомфорта, и однажды – как правило, слишком поздно – к нам приходит осознание, что всё это время мы жили чужой жизнью.

Самый верный способ быть неудовлетворённым и пустым – это ходить по Земле так, словно вы занимаете здесь какое–то привилегированное положение. Это не просто ложная и вредная иллюзия: она упускает из виду преимущества быть никем.

Какие? Ответ – ниже.

1. Пребывание никем позволяет вам по–настоящему переживать и ценить глубину возвышенного

В 1757 году Эдмунд Бёре опубликовал одно из самых влиятельных произведений в эстетике. Это раздел философии, который рассматривает природу красоты.

В нём он разделил умственные переживания на прекрасные и возвышенные.

Мы все знакомы с прекрасным. Его можно резюмировать стандартным определением. Мы видим прекрасное каждый день в вещах, которые считаем приятными и потрясающими. Возвышенное, однако, отличается от прекрасного. Это нечто большее, чем просто визуально привлекательное. Это поражает. Это заставляет нас чувствовать себя маленькими, и у этого есть сила, способная наполнить нас.

Возвышенное проявляется, когда мы с трепетом наблюдаем за мощью природы, когда мы влюблены, когда мы охвачены восхищением перед великим произведением искусства. Это обострённое чувство существования за пределами комфорта и нормальности.

Чтобы полностью насладиться возвышенным, мы должны отказаться от части себя. Нам нужно принять степень своей неполноценности для установления связи с чем–то большим. Риск уязвимости уравновешивается наградой.

Все могут испытать это чудо, однако нам обычно мешают эго и глубокое чувство собственной важности. Мы отказываемся принимать уязвимость и оказываемся загнанными в угол страхом.

Никто не желает себе такого. Это приводит к своего рода параличу, который перекрывает доступ к возможности испытать одни из величайших радостей в жизни. Это может быть замаскировано при помощи юмора или рациональности, но на самом деле это не что иное, как неуверенность.

Когда вы являетесь никем, у вас нет этой проблемы.

2. Пребывание никем освобождает вас от иррационального давления и ожиданий

Мы живём, руководствуясь ярлыками и иерархиями. Так мы понимаем сложную реальность. Тем не менее, эти ярлыки и иерархии не являются абсолютными.

Дерево не является деревом потому, что закон природы определил его как дерево. Дерево является деревом потому, что наш когнитивный мозг научился воспринимать его как таковое. Таким образом мы превращаем сенсорный шум в организованную полезность.

Это важнейшее различие. Наше восприятие реальности ограничено языком. Оно является неопределённым и в значительной степени непредсказуемым. Как отметил покойный лауреат Нобелевской премии Альберт Камю, мы живём в соответствии с разумом в иррациональном мире, и это часто приводит к конфликтам в жизни.

Когда вы применяете эти ярлыки и иерархии к своей личности, вы привязываете свои ожидания к вещам, которые являются принципиально хрупкими.

Если вы определяете свою значимость должностью руководителя и степенью влияния в бизнес–мире, а не внутренними ценностями, тогда вы в конечном итоге окажетесь в положении конфликта.

Жизни всё равно на ваше искусственное чувство важности. В какой–то момент вы обнаружите расхождение между историей, которую рассказываете себе, и холодной, жестокой реальностью. Ваш доход не будет иметь значения, и падать будет намного больнее.

Когда вы никто, однако, вы не притворяетесь, что ярлык – хороший или плохой – это нечто большее, чем просто плод нашего коллективного воображения. Вы освобождаете себя от многих мелких социальных проблем.

Вы по–прежнему можете взять на себя с гордостью определённую роль, но вы знаете, что она не делает вас более или менее значимым.

Это маленький ментальный сдвиг, который имеет большое значение.

3. Пребывание никем даёт нам возможность осознать, что нас определяет борьба, а не желания

Когда мы убеждаем себя, что мы более особенные, чем это есть на самом деле, мы склонны думать, что жизнь должна нам.

Мы верим в поверхностные истории о том, как должны выглядеть счастье и успех, и нам кажется, будто они ничего не стоят.

Суровая правда заключается в том, что Вселенная никому ничего не должна. Она совершенно безразлична к тому, что вы хотите. Чтобы получить то, что вы хотите, вам нужно бороться.

Желать удивительную карьеру – это прекрасно, но уверенность в том, что вы по праву заслужили её, ни к чему не приведёт. Вам необходимо заплатить определённую цену – речь идёт об упорной работе без сна и отдыха.

Чтобы принять такую борьбу, нужно смирение. Вы должны признать, что все хотят иметь хорошую работу, прекрасные отношения и счастье. Ваши желания не уникальны.

Суть заключается не в том, что вы хотите, а в том, за что вы готовы страдать. Речь идёт о компромиссах и трудностях, которые вам нужно будет преодолеть, чтобы добиться желаемого.

Смело взгляните жизни прямо в глаза и скажите: «Возможно, я значу не так много, и я знаю, что я не всегда буду получать то, что хочу, но это, чёрт возьми, не означает, что я не буду пытаться».

В этом, в конце концов, и состоит цель жизни. Попытаться увидеть реальность в её истинном виде, а затем сделать всё возможное, чтобы превратить её в то, что вы хотите.

Вы никто. Чем раньше вы это осознаете, тем быстрее вы сможете сосредоточиться на том, что можете изменить. А вы многое способны изменить. Это нелегко, но именно поэтому это ценно.

Каждый из нас – ничтожно малая часть огромной космической сущности, и в этом действительно есть что–то прекрасное, если вы решите увидеть и принять реальность такой, какой она есть.

шарманщег

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 5382
Re: шарманка сансары
« Ответ #208 : 01 Декабрь 2018, 22:26:21 »

шарманщег

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 5382
Re: шарманка сансары
« Ответ #209 : 02 Декабрь 2018, 15:34:40 »

шарманщег

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 5382
Re: шарманка сансары
« Ответ #210 : 02 Декабрь 2018, 17:47:02 »

шарманщег

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 5382
Re: шарманка сансары
« Ответ #211 : 02 Декабрь 2018, 17:59:06 »

шарманщег

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 5382
Re: шарманка сансары
« Ответ #212 : 04 Декабрь 2018, 00:44:08 »
Работаем, чтобы иметь свободное время, и воюем, чтобы жить мирно.

шарманщег

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 5382
Re: шарманка сансары
« Ответ #213 : 04 Декабрь 2018, 00:47:07 »
Всё обязательно сбудется, стоит только расхотеть.

шарманщег

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 5382
Re: шарманка сансары
« Ответ #214 : 04 Декабрь 2018, 21:44:22 »
самирка в одной из реальностей


шарманщег

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 5382
Re: шарманка сансары
« Ответ #215 : 10 Декабрь 2018, 23:29:11 »
бг


шарманщег

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 5382
Re: шарманка сансары
« Ответ #216 : 10 Декабрь 2018, 23:33:56 »


РАЗВЕРНУТЬ СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
Я знаю одну песню, летит не касаясь земли.
Лето не сожжёт её, январь не остудит.
Хочешь ругай её, хочешь хвали,
Но не было такой и не будет.

Знаю одну песню, на вкус как пожар,
Попробовавший раз — не забудет.
Хватило б только сил самому возвратить этот дар.
Не было такой и не будет.

А в темных аллеях ангелы плетут кружева,
И все мои слова смыты дождем.
И эхом в тишине едва-едва —
Любимая моя, пробьёмся.

Так тому и быть, да значит да,
От идущего ко дну не убудет.
А в небе надо мной все та же звезда.
Не было другой и не будет.

шарманщег

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 5382
Re: шарманка сансары
« Ответ #217 : 18 Декабрь 2018, 00:44:42 »
Борис Борисович Гребенщиков на день памяти Джелалуддина Руми.

Здравствуйте!

Сегодня я хочу почитать вам стихи одного из величайших поэтов мира – великого суфия Джалал-ад-дина Руми.

Ustad Mehdi Hassan - Heer In Raga Bhairavi

Джалал-ад-дин Руми родился в 1207 году в маленькой деревне на территории теперешнего Таджикистана, а тогда провинции Афганистана, недалеко от города Балха. В 13-м веке этот город был крупным центром культуры.
Отец его был мистиком-суфием, проповедником, богословом, а заодно и придворным юристом. Молодой Джалал-ад-дин пошел по его стопам, получил великолепное образование и после смерти отца занял его место при дворе.

Рассказывают, что в 18 лет Руми встретился с одним из самых знаменитых поэтов-мистиков Аттаром. Аттар разглядел в юноше будущее величие и, увидев отца с сыном, сказал «вот море, за которым идет океан». Но по-настоящему жизнь Руми изменилась после встречи с дервишем Шамсом-е-Табризи - из уважаемого юриста и учителя Руми стал странствующим аскетом.
Джалал-ад-Дин прожил на земле 66 лет, и после его смерти последователи вместе с его сыном Султаном Валадом основали суфийский орден «Мехлеви», известный также как Орден Кружащихся Дервишей, ставший одним из самых популярных суфийских орденов и существующий до сих пор.

Книги Руми являются одними из самых почитаемых в мире. Его стихи и проза уже семь веков одинаково любимы всеми народами центральной Азии, да и всего мира, потому что его стихи - про нас.

РАЗВЕРНУТЬ СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
Paul Horn - Siciliano (From Flute Sonata No. II)

Наступил сумрак, и луна появилась в небе,
Потом она оказалась на земле,
чтобы посмотреть на меня.
Как ястреб, крадущий птицу,
Луна украла меня и вновь ринулась в небо.
Я посмотрел на себя, но не смог себя больше увидеть,
Потому что в этой луне мое тело стало тонким как душа.
Девять сфер исчезли в этой Луне;
Корабль моего бытия утонул в этом море.

Nick Drake - Northern Sky

Странник, паломник, любитель уходить -
Это не имеет значения.
Наш караван – не караван отчаяния.
Приди - даже если ты нарушил клятву
Тысячу раз -
Приди, и ещё раз – приди.

Yasmine Hamdan - Assi

Не твоё ли это лицо украшает сад?
Не твой ли аромат опьяняет его?
Не твой ли дух превратил ручей в реку вина?
Тысячи искали тебя и умерли в поиске,
В этом саду, где ты скрываешься за кулисами.
Но эта боль не для тех, кто пришёл любить,
Тебя просто найти здесь.
Ты в ветре и в этой реке вина.

King Creosote & Jon Hopkins - Bubble

Ты тот, кто не бодрствует с трепетом ради любви,
спи дальше.
В непрерывном поиске этой реки мы спешим вдаль.
А ты, чьё сердце не тронуто этим восторгом,
спи дальше.

Место любви – там, за пределами сект,
Но поскольку ты любишь выбирать и исключать -
Спи дальше.

Утренняя чаша любви – наш восход,
сумрак любви – наш ужин,
А ты, жаждущий сладостей и страстно любящий еду,
спи дальше.

В поисках философского камня мы таем, как медь.
Ты, чей философский камень – одеяло и подушка, спи дальше.

Я перестал возлагать надежды на ум и голову.
Ты, желающий ясной головы и свежего ума, спи дальше.

Я разорвал речь, как старую одежду, и выпустил слова на свободу.
А ты, всё ещё одетый, спи дальше.

Elliott Smith - I Better Be Quiet Now

Ты тот, кто ушел в паломничество, –
куда ты ушёл?
Возлюбленный здесь, Он здесь.
Приди же, приди, приди.

Твой друг, твой сосед, -
он рядом с твоей стеной.
Ты, что блуждает в пустыне,
Что это за любовь?
Если б ты мог увидеть форму Возлюбленного
Без формы –
Ты дом, ты хозяин, ты Кааба, ты!

Где розы, если ты хочешь стать этим садом?
Где жемчужная суть одной души,
Когда ты Океан Господа?

Всё так – и, однако, твои беды
Могут обернуться сокровищами.
Как печально, что ты сам скрываешь от себя за вуалью
Сокровище, принадлежащее тебе.

Pomerium - Missa Sur Tous Regretz, à 5: Kyrie

Я был мёртвым,
Я ожил,
Я был слезами,
Я стал смехом.

Всё из-за любви,
Когда она пришла,
Моя временная жизнь
Превратилась в вечную.

Любовь сказала мне -
Ты недостаточно безумен,
Ты не подходишь
Этому дому.

Я пошёл и стал сумасшедшим,
Настолько сумасшедшим,
Чтобы жить в цепях.

Любовь сказала -
Ты недостаточно пьян,
Ты не подходишь
Нашей компании.

Я пошёл и так напился,
Что легкомысленность
Хлынула через край.

Любовь сказала -
Ты все равно еще слишком умён,
Наполнен воображением
И скептицизмом.

Я пошёл и стал легковерным,
И в испуге
Вырвался из этого плена.

Любовь сказала –
Ты свеча, привлекаешь всех,
И все собираются вокруг тебя.

Теперь я больше не свеча,
Вокруг меня нет толп,
Как дым я рассеян по ветру.

Любовь сказала -
Ты учитель,
Ты во главе,
Ты вожак всех.

Я больше не учитель
И никого никуда не веду,
Теперь я просто слуга
Твоих желаний.

Любовь сказала -
У тебя уже есть
свои собственные крылья,
Я не стану давать тебе
Ещё перьев.

И тогда моё сердце
Разорвало себя на части
И наполнилось до краёв
Новым светом,
Через край бьющей
Свежей жизнью.

Теперь даже небеса благодарны,
Потому что из-за любви
Я стал тем, кто даёт свет.

Cat Stevens - Daytime

Поэзия говорит нам то, чего никогда не скажет рациональный ум, и даже если не сразу легко разобрать, что именно значат слова, на истину поэзии откликается сердце. Сердце слышит – это правда.

Поэзия Руми много сотен лет напоминает людям о том, что они знают не умом, а сердцем – и сегодня она значит точно то же, что значила всегда, потому что говорит нам о нас самих вне времени.
Спасибо за то, что это чудо существует в нашей жизни.

Спасибо!

ChicaBonita

  • **
  • Сообщений: 6394
Re: шарманка сансары
« Ответ #218 : 25 Декабрь 2018, 10:28:46 »

ChicaBonita

  • **
  • Сообщений: 6394
Re: шарманка сансары
« Ответ #219 : 30 Декабрь 2018, 12:43:53 »

шарманщег

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 5382
Re: шарманка сансары
« Ответ #220 : 01 Январь 2019, 05:43:18 »

шарманщег

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 5382
Re: шарманка сансары
« Ответ #221 : 02 Январь 2019, 11:43:28 »

шарманщег

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 5382
Re: шарманка сансары
« Ответ #222 : 03 Январь 2019, 14:41:41 »

шарманщег

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 5382
Re: шарманка сансары
« Ответ #223 : 04 Январь 2019, 01:29:11 »

шарманщег

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 5382
Re: шарманка сансары
« Ответ #224 : 04 Январь 2019, 07:57:41 »