Автор Тема: шарманка сансары  (Прочитано 9499 раз)

Сиамский Кот

  • Гость

Абдуллa

  • ***
  • Сообщений: 15190
Re: шарманка сансары
« Ответ #326 : 11 Июль 2019, 19:14:50 »
О! Сюда поставлю.
Впрочем я уже ее ставил но а этой теме будет в тему  :D


Водяное колесо, почему ты стонешь?
Потому что у меня проблемы, я стону.
Я люблю Господа,
поэтому я стону.

Меня зовут неспокойное водяное колесо,
Моя вода течет чистой,
Таким образом, как пожелает Господь,
потому что у меня проблемы, я стону.

Они нашли меня на горе,
Они сломали мне руки и крылья,
Они нашли меня пригодным для водяного колеса,
Потому что у меня проблемы, я стону.

Я дерево горы,
Ни сладкого, ни горького,
я благодарен Господу,
Потому что у меня неприятности, я стону.

Они отрезали мои ветви,
Разрушил весь мой порядок,
И все же я неутомимый поэт,
Потому что у меня проблемы, я стону.

Я беру воду снизу,
поворачиваюсь и наливаю ее высоко,
Посмотри, чем я страдаю,
Потому что у меня проблемы, я стону.

Юнус, приходит и не находит радости здесь,
Дерево никогда не будет расти,
Никто не останется в этом смертном мире,
Потому что у меня проблемы. Я стону

приблизительный перевод.С турецкого

Абдуллa

  • ***
  • Сообщений: 15190
Re: шарманка сансары
« Ответ #327 : 12 Июль 2019, 13:33:21 »

шарманщег

  • Гость
Re: шарманка сансары
« Ответ #328 : 12 Июль 2019, 20:54:45 »
О! Сюда поставлю.
добавляй ещё, еслечо

Абдуллa

  • ***
  • Сообщений: 15190
Re: шарманка сансары
« Ответ #329 : 13 Июль 2019, 09:43:10 »

Абдуллa

  • ***
  • Сообщений: 15190
Re: шарманка сансары
« Ответ #330 : 13 Июль 2019, 10:35:43 »
 :)


шарманщег

  • Гость
Re: шарманка сансары
« Ответ #331 : 13 Июль 2019, 19:53:01 »

шарманщег

  • Гость
Re: шарманка сансары
« Ответ #332 : 13 Июль 2019, 20:29:12 »

шарманщег

  • Гость
Re: шарманка сансары
« Ответ #333 : 14 Июль 2019, 12:59:49 »
ДЖОН ЛИЛЛИ: СИМУЛЯЦИИ БОГА
Перевод: Роман Шевчук
Иллюстрация: Bojemoi!
14 июня 2017

В 1975 году изобретатель камеры сенсорной депривации и пионер общения с дельфинами Джон Каннингем Лилли издал книгу «Симуляции Бога», чтобы помочь читателю «больше узнать о своих симуляциях, осознать свою систему верований и понять, что для него наиболее важно в себе». Лучшие отрывки из книги — в свежем выпуске «Книжной полки».

БОГ ВОВНЕ
Когда человек проецирует Бога вовне и верит, что эта проекция реальна, — она становится реальной. Одной из побуждающих причин для такой проекции может быть то, что человек ещё не готов принять на себя ответственность быть Богом, в Боге и от Бога. Удобно проецировать своего Бога и делать из Него источник причинности и постоянства, Создателя человека и вселенной. Такой подход имеет определённые преимущества перед представлением о том, что человек принимает участие в развёртывании вселенной, которая есть Бог, и в которой сам человек — Бог: он позволяет переложить ответственность на кого-то другого и исполнять ту программу, в правильность которой верит группа людей.
СЕГОДНЯ ШАМАНИЗМ ПРАКТИКУЕТСЯ СОТНЯМИ ТЫСЯЧ ЛЮДЕЙ БЕЗ УЧАСТИЯ ШАМАНА.
В шаманизме считается, что духи и боги существуют вовне. Им нужно молиться и приносить жертвы, их нужно вызывать и умилостивлять. Для вызывания духов применяются различные техники: лишение сна, длительное бдение, молитва, словесные ритуалы, специальные растения и так далее. В сущности, это простые техники, которым легко научить и легко научиться. Их эффективность обуславливается верой в их эффективность. Если веры нет, они не работают. Чтобы вызвать Мескалито, Кастанеда должен был пройти ритуал пейотля. Его видения затем анализировались шаманом, который определял, в действительности ли Кастанеда испытал присутствие Мескалито.
Это хороший пример создания бога посредством программы ожидания и психоделического растения (в данном случае — кактуса пейот). Поскольку многие люди ранее использовали психоделические вещества, их эффект больше не кажется чудом. Сегодня шаманизм практикуется сотнями тысяч людей без участия шамана. Каждый может создать собственного бога вовне и сделать его таким, как ему захочется.В древние времена психоделики вполне могли быть главным источником Бога Вовне. Есть свидетельства, что красный мухомор, кактус пейот и конопля с её производными использовались в шаманизме на протяжении многих тысяч лет. Согласно Роберту Уоссону, сома, упоминающаяся в Ведах, — это красный мухомор. Внимательно читая Библию и Коран, можно заметить, что нет существенных различий между описанными там трипами и трипами на современных психоделических наркотиках.
БОГ ВОВНЕ ПОРОЖДАЕТ ОТКРОВЕНИЕ ИЗВНЕ. В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ЖЕ ОНИ ПРОИСХОДЯТ ИЗНУТРИ.
Бог гнева, Бог любви и прочие звания Бога иудеев и христиан — это проекции отдельными людьми и культурой Бога на вселенную. Данную ошибку легко совершить и применяя психоделики, ведь человек склонен принимать собственные умственные построения и проекции за настоящих существ и настоящие явления, тогда как они — всего лишь программы в рамках пространства симуляции конкретного человека. Судя по всему, эта ошибка не осознавалась во времена написания Библии или Корана, но за последние сто лет она была разоблачена. Психоанализ и гипноз подготовили нас к ошибочному восприятию наших собственных проекций как «реальных».
Бог Вовне порождает откровение извне. В этом случае собственные проекции открываются человеку как истина. В действительности же они происходят изнутри. Моисей должен был пройти через восхождение на гору, божественные скрижали и десять заповедей, чтобы добиться перемен в образе жизни иудеев, которые, как он сам знал, были необходимы. С учётом систем верований того времени это был единственный способ для Моисея заставить иудеев принять свой новый закон. Для того чтобы иметь авторитет, закон должен был быть откровением извне, а не изнутри.
Откровение извне продолжало быть нормой среди пророков вплоть до прихода Христа, который верил в откровение изнутри.

Остальное тут: https://batenka.ru/aesthetics/reading/john-lilly/?fbclid=IwAR2ahw-aWvJjAGrC5MNrvAc9x38aI2tej9lcrZWW3-jo6vLYFUCXyDBIUjc

шарманщег

  • Гость
Re: шарманка сансары
« Ответ #334 : 14 Июль 2019, 20:26:14 »
Основные понятия буддизма.

Непостоянство.

Большинство людей приучены обществом, в котором они живут, навешивать концептуальные ярлыки на постоянно меняющийся поток ментальных и материальных явлений. Например, когда мы внимательно смотрели на стол, мы всё равно инстинктивно называли его столом — хотя и видели, что он представляет собой не одну вещь, а состоит из нескольких различных: столешницы, ножек, боковин, передней и задней частей. Ни одну из этих частей нельзя идентифицировать как сам «стол». На самом деле «стол» — это просто название, которое мы дали быстро появляющимся и исчезающим феноменам, просто создававшим иллюзию чего-то определённо или абсолютно реального.

Точно также большинство из нас приучены прикреплять наименование «я» или «моё» к потоку переживаний, подтверждающих наше личное ощущение себя, или того, что принято называть «эго». Мы кажемся себе этой единой сущностью, которая остаётся неизменной с течением времени. Как правило, мы склонны считать себя сегодня тем же самым человеком, которым были вчера. Мы помним, как были подростками и ходили в школу, и чувствуем, что наше нынешнее «я» — то же самое, что ходило в школу, росло, покидало семью, получало работу и так далее.

Но если мы посмотрим на себя в зеркало, то сможем увидеть, что это «я» изменилось со временем. Возможно, мы сейчас видим морщины, которых не было год назад. Быть может, мы уже носим очки. Возможно, у нас другой цвет волос или их вообще нет. На молекулярном уровне клетки нашего тела постоянно меняются, поскольку старые клетки отмирают, а новые рождаются. Кроме того, мы можем исследовать это чувство «я» таким же образом, как мы рассматривали стол, и увидеть, что этот объект, который мы называем «я», в действительности состоит из множества разных частей. У него есть ноги, руки, голова, кисти, ступни и внутренние органы. Разве мы можем определённо отождествить какую-либо из этих частей с «я» ?

Мы могли бы сказать: «Ладно, моя кисть — не я, но это моя кисть». Но кисть состоит из пяти пальцев, ладони и тыльной части. Какую из этих составных частей мы идентифицируем как свою «кисть»? Есть ладонь и тыльная часть, четыре пальца и отстоящий большой палец. Но каждой из них можно подразделить дальше на ноготь, кожу, кости, суставы и прочее. Мы можем продолжать эту линию исследования вплоть до атомных и субатомных уровней, но по-прежнему останемся с той же проблемой: мы не сможем найти чего-то, определённо идентифицируемого как «я».

Поэтому, анализируем ли мы материальные объекты, время, самих «себя» или свой ум, в конечном счёте мы достигаем рубежа, когда понимаем, что наше исследование может продолжаться вечно. В этом месте наш поиск чего-то неделимого наконец заканчивается полным фиаско. В тот момент, когда мы прекращаем поиски чего-то абсолютного, мы впервые ощущаем вкус пустотности, безграничной, неописуемой сути реальности, как она есть.

Когда мы рассматриваем то огромное разнообразие факторов, которые должны соединиться, чтобы породить наше конкретное ощущение себя, наша привязанность к этому «я», которым мы себя считаем, начинает ослабевать. Мы становимся более склонными отказаться от желания контролировать или сдерживать свои мысли, эмоции, ощущения и прочее, и начинаем переживать их без боли или чувства вины, воспринимая их просто как проявление вселенной безграничных возможностей. Поступая таким образом, мы постепенно возвращаем себе то невинное мировосприятие, которым большинство из нас обладали в детстве. Наше сердце открывается навстречу другим, как распускающийся цветок. Мы лучше слышим других людей, более полно осознаём всё, что происходит вокруг нас, и способны более спонтанно и адекватно реагировать на затруднительные и запутанные ситуации. Так постепенно мы доходим до уровня, который настолько тонок, что мы можем и не заметить, что это происходит, когда обнаруживаем, что пробуждаемся в свободном, ясном, любящем состоянии ума, превосходящем всё, о чём мы когда-либо мечтали.

Но нужно великое терпение, чтобы научиться видеть все эти возможности.

На самом деле нужно много терпения, чтобы видеть.

Йонге Мингьюр Ринпоче "Будда, мозг и нейрофизиология счастья. Как изменить жизнь к лучшему"

шарманщег

  • Гость
Re: шарманка сансары
« Ответ #335 : 14 Июль 2019, 21:31:45 »

шарманщег

  • Гость
Re: шарманка сансары
« Ответ #336 : 14 Июль 2019, 22:04:00 »

шарманщег

  • Гость
Re: шарманка сансары
« Ответ #337 : 15 Июль 2019, 08:43:30 »

шарманщег

  • Гость
Re: шарманка сансары
« Ответ #338 : 15 Июль 2019, 17:07:58 »
Перейду на ник "Андрей"


шарманщег

  • Гость
Re: шарманка сансары
« Ответ #339 : 15 Июль 2019, 17:19:32 »















Андрей

  • Гость
Re: шарманка сансары
« Ответ #340 : 20 Июль 2019, 08:10:07 »
Знаете, что меня удивляет последнее время?

РАЗВЕРНУТЬ СКРЫТЫЙ ТЕКСТ

Андрей

  • Гость
Re: шарманка сансары
« Ответ #341 : 23 Июль 2019, 13:19:33 »

Андрей

  • Гость
Re: шарманка сансары
« Ответ #342 : 24 Июль 2019, 01:02:37 »
Однажды экскаваторщику Степану приснилось, что к нему на объекте подошел бригадир и сказал: "Степан, иди домой, вселенная — лишь голографическая проекция в квантово спутанном океане, бытие — флуктуация на субатомном уровне, твой разум никогда не позволит тебе постичь трансцендентальную природу мироздания, а наша перманентная тщетная суета лишь множит энтропию и приближает тепловую смерть вселенной. Экспоненциально инфлирующий хаос небытия никому не принесет катарсиса, потому что ни жизнь, ни смерть не имеют значения, человек — лишь причудливая игра ради игры химических элементов и аминокислот, а разум твой — короткий всплеск в бесконечо текущей хтонической реке подземного царства Аида. Лучше сходи купи портвейн и забудь мрак беспросветного существования".
Степан проснулся и посмотрел на часы. До пробуждения оставалось еще три часа. Из всего сказанного бригадиром во сне, он понял лишь, что на работу идти не надо, а надо забухать.
— Ебись он пустотой небытия этот экскаватор, — прошептал Степан, прикинул, на сколько бутылок ему хватит денег, выключил будильник, повернулся на другую сторону и уснул тревожным сном.

Андрей

  • Гость
Re: шарманка сансары
« Ответ #343 : 26 Июль 2019, 11:51:22 »

Андрей

  • Гость
Re: шарманка сансары
« Ответ #344 : 31 Июль 2019, 23:34:27 »
Всякий раз, когда мудрец проявляет человеческие качества — в отношении денег, еды, секса, взаимоотношений, — мы бываем шокированы, потрясены, поскольку мы собираемся полностью спастись от жизни, а не жить ею, и мудрец, который живет жизнью, нас оскорбляет. Мы хотим уйти от этого, мы хотим восхождения, хотим избавления, и мудрец, который живет жизнь со смаком, до предела, ловит каждую волну жизни и скользит на ней до самого конца — такой мудрец нас глубоко расстраивает и пугает, поскольку это означает, что и мы тоже, быть может, должны жить полной жизнью на всех уровнях, а не просто спасаться от нее в облаке светящегося эфира.

Кен Уилбер

Андрей

  • Гость
Re: шарманка сансары
« Ответ #345 : 04 Август 2019, 18:18:03 »

Андрей

  • Гость
Re: шарманка сансары
« Ответ #346 : 08 Август 2019, 08:02:44 »

Андрей

  • Гость
Re: шарманка сансары
« Ответ #347 : 20 Август 2019, 00:07:22 »


Коаны практически невозможны в наше неспокойное время.
Ум слишком хорошо подкован и тренирован, чтобы попасться на простую "неразрешимую" заковыку из всего лишь двух противоположных историй.
Человек современный написан совешенно по другому, ему неведомы тихие дни полного бездействия и расслабленное течение жизни обеспокоенной лишь хлебом насущным и воспитанием потомства.
Бэкграунд не тот и архетип уже даже не Юнговский, а этакая сборная солянка из газет, амбиций и роликов Ютюба.
Цивилизация перепрошилась, и в новой её версии, информация и её сортировка, стали основой современного кода жизни общественной.
Какой может быть коан, в оцифрованном пространстве современного искусства логических противоречий между законодательством, реалиями и возможностями человека, и огромными перспективами по киберприложению себя, в пределах "человек познай себя сам"?
Коан предполагал что?
Честность и устремлённость.
Честность сама стала коаном.
Всё отведённое природой время между жрачкой, сном, сексом и мыслями об общественно одобренном прекрасном, человек пытается поймать за хвост эту честность, даже не представляя себе, или слишком разнообразно и отрывочно представляя себе что это такое.
Он следует правилам, не матерится, не насилует организм и повторяет мантры но это ни к чему не ведёт.
Потому, что самое честное осознание, осознание того, что всё что он делает это игра образов на периферии не имеющая к нему никакого отношения, не может случиться от усилия воли и прочитанных этических норм, а только как естественное завершение саморазворачивающегося понимания, которое обошло всё вокруг и естественным образом вдруг стало необратимо парадоксальным в сторону самое себя.
Что мы видим?
Мы видим, что вся жизнь мятущегося индивида это один сплошной коан противоречивых и принудительных событий, под названием "свобода выбора".
Сократовское "я знаю что я ничего не знаю" сейчас та самая сцена на которой остро осознающий это сгусток иллюзорной индивидуальности пытается решить сам себя в танце разных пониманий и интерпретаций, трепетно прислушиваясь к собственному грохоту.
Как мартышка потрясающая очками.
Поэтому коан классический устарел.
Никому не интересен хлопок одной ладони, он давно усвоен и проглочен.
Он скучен.
Условия задачи и её решение изменились, и решать теперь надо теорему Ферма, вместо простого у Васи было три яблока а у Светы два.
Хорошая новость в том, что выходов стало больше.
Плохая - мы в них не влезаем.
Выход сейчас везде.
Он стал общим и наблюдаемым как природное явление.
Такая огромная простота всеприятия, в невообразимой сложности противоречий мира.
И к простоте этой идут убегая от себя через ужасы депрессий и панических атак, зависть к древним, и прямо туда где придётся раздеться и снять с себя самый последний образ оставшись без знания и попыток увидеть порядок в происходящем.
И это товарищи и есть самый главный коанище.
Который и решается при помощи вас, вне зависимости от того что вы об этом думаете.

Тик-так.