Автор Тема: короткие истории  (Прочитано 1344 раз)

Bricket

  • *
  • Сообщений: 2595
  • Заходи не бойся, выходи не плачь...
Re: короткие истории
« Ответ #25 : 18 Июль 2017, 00:27:09 »
Будучи, прибывая в отпуске в  Айа-Напе (Кипр) и надравшись с греками, аки свинья,  шел с супругой по проспекту в отель. А там гостиниц и всяких апартаментов много. Идем. Я синий в хлам, жена все в такси пыталась меня загрузить. Проходим мимо очередного отеля, смотрю, а там русские угощаются ужином, ну я вспомнил первую серию "Штрафбат" и гаркнул им через забор, с немецким акцентом :" Хватит жрать свиньи, там еще много голодных..." Чуть пизды неогребли, спасибо таксисту.
"Уходя, гасите всех."

шарманщег

  • Гость
Re: короткие истории
« Ответ #26 : 10 Ноябрь 2017, 17:24:03 »


В лагере зэки кухонным ножом вырезали для нее на нарах фортепианную клавиатуру. И она по ночам играла на этом безмолвном инструменте Баха, Бетховена, Шопена. Женщины из барака уверяли потом, что слышали эту беззвучную музыку, просто следя за ее искореженными работой на лесоповале пальцами и лицом.


Дочь француза и испанки — преподавателей Парижского университета Сорбонна, Вера Лотар училась в Париже у Альфреда Корто, затем в Венской академии музыки. В 12 лет дебютировала с оркестром под руководством великого Артуро Тосканини.

Будучи уже известной пианисткой, дававшей сольные концерты во многих странах мира, вышла замуж за советского инженера Владимира Шевченко и в 1938 году приехала с ним в СССР… Вскоре Владимир Шевченко был арестован. Вера кинулась в НКВД и стала кричать, путая русские слова и французские, что муж ее — замечательный честный человек, патриот, а если они этого не понимают, то они — дураки, идиоты, фашисты и берите тогда и меня… Они и взяли. И будет Вера Лотар-Шевченко тринадцать лет валить лес. Узнает о смерти мужа в лагере и двух детей в блокадном Ленинграде.

Освободилась в Нижнем Тагиле. И прямо с вокзала в драной лагерной телогрейке из последних сил бежала поздним вечером в музыкальную школу, дико стучала в двери, умоляя о «разрешении подойти к роялю»… чтобы… чтобы «играть концерт»…

Ей разрешили. У закрытой двери, не смея зайти, рыдали навзрыд педагоги. Было же понятно, откуда она прибежала в драной телогрейке. Играла почти всю ночь. И заснула за инструментом. Потом, смеясь, рассказывала: «А проснулась я уже преподавателем той школы». Последние шестнадцать лет своей жизни Вера Лотар-Шевченко жила в Академгородке под Новосибирском.

Она не просто восстановится после лагеря как музыкант, но и начнет активную гастрольную деятельность. На ее концерты билеты в первый ряд не продавали. Места здесь предназначались для тех, с кем разделила она страшные лагерные годы. Пришел — значит, жив.

Пальцы у Веры Августовны до конца жизни были красные, корявые, узловатые, гнутые, изуродованные артритом. И еще — неправильно сросшиеся после того, как их на допросах переломал («не спеша, смакуя каждый удар, рукоятью пистолета») старший следователь, капитан Алтухов.

Тигдимська Коняшка

  • ***
  • Сообщений: 10319
  • Той силует у вікні золотому
Re: короткие истории
« Ответ #27 : 27 Декабрь 2017, 15:46:26 »
В 1938 году, на сцене Мариининского театра, давали "Пиковая дама". Арию Германа пел известный лирический тенор Печковский. Особенность его исполнения была в том, что он, прекрасно чувствуя настроение зала, несколько затягивал паузу в реплике: "Что наша жизнь? пауза - "Игра!"
Но вот однажды, напоминаю, это происходило в жестоком 1938 году, ария Германа началась словами: "Что наша жизнь?" и Печковский утрируя все держал и держал паузу. Зал замер, очарованный музыкой, игрой актеров и певцов. Напряжение в зале нарастало. И вдруг с галерки, хорошо поставленным баритоном и вы той же тональности, прозвучало: "Говно!"
Зал разразился аплодисментами! Зрители неиствовали!
Из правительственной ложи удалились несколько человек. Когда спектакль окончился и зрители потекли из зала, стали выходить из театра, обнаружилось, что весь театр окружен бойцами НКВД.
Пропускались только женщины и дети. Мужчин отводили в сторонку и какие-то люди в черных плащах заставляли нараспев произносить их слово "ГОВНО!".


 Стояв якось на варті біля цейхгаузу. Кожен вартовий вважав за
необхідне завжди щось надряпати на стіні: або малював якісь жіночі принади, або
писав якийсь віршик. А я нічого не міг придумати, то взяв і накарлюкав з нудьги

на стіні: "Юшкоїд Шрейтер - костомаха", - прямісінько під останнім реченням.
Фельдфебель одразу ж доніс про це, бо стежив за мною, як рудий собака. Біда
хотіла, щоб над тим написом був ще один: "На війну ми не підемо, ми на неї
насеремо". А це було в тисяча дев'ятсот дванадцятому році, коли ми мали йти на
Сербію через консула Прохазку. І мене зараз же відправили до Терезіна до
військового суду. Панове з крайового військового суду фотографували, мабуть,
разів п'ятнадцять ту стіну цейхгаузу з усіма її написами і моїм підписом також,
разів з десять примушували мене написати, щоб перевірити мій почерк: "На війну
ми не підемо, ми на неї насеремо". П'ятнадцять разів я мусив писати: "Юшкоїд
Шрейтер - костомаха". Під кінець приїхав один експерт і звелів мені написати:
"Це було двадцятого липня тисяча вісімсот дев'яносто сьомого року, коли Краловий
Двур над Лабою пережив страхіття стихійного розливу Лаби". "Цього ще не досить,
- вирішив військовий слідчий. - Нас цікавить те срання. Продиктуйте йому щось, де б
було багато "с" і "р". І надиктували: "Серб, свербить, херувим, рубін, чортів
син". Знавець почерків, мабуть, від усього вже зовсім запаморочився і весь час
оглядався назад, де стояв солдат з баґнетом. Нарешті він сказав, що все це піде

до Відня і щоб я тричі підряд написав: "Сонце починає вже припікати, страшна
спека".
Весь матеріал відіслали до Відня і там установили: щодо написів - то вони
зроблені не моєю рукою, але підпис, як я раніш і сам признався, мій. Мене
засудили на шість тижнів, бо, мовляв, я не міг охороняти цейхгауз у той час,
коли підписувався на стіні. (с)


Я.Гашек
"С вами, кацапами, просто нельзя разговаривать. Не потому что мы не хотим, а потому что общего коммуникационного протокола у существа и вещества не существует. Нам, существам, с вами надо, как с веществом, не общаться, а что-то делать."    Горький Лук.

Моне4кa

  • ****
  • Сообщений: 20697
  • Jedem das Seine
Re: короткие истории
« Ответ #28 : 27 Декабрь 2017, 23:40:09 »
Стояв якось на варті біля цейхгаузу. Кожен вартовий вважав за
необхідне завжди щось надряпати на стіні: або малював якісь жіночі принади,
интересно - переводили с чешского через русский перевод - или сразу на украинский?
очень непривычно построены предложение и словосочетания..
какой то необычный волапюк.. :rose:

ChicaBonita

  • **
  • Сообщений: 5937
Re: короткие истории
« Ответ #29 : 03 Февраль 2018, 20:27:26 »
Когда мне было пятнадцать лет, я получил записку от будущего себя. Поскольку большие предметы в прошлое перемещать энергетически затратно, это был мизерный клочок бумажки, на котором написано мелким почерком "Держись подальше от Тани Щ. и Васи М. Они отравят всю твою жизнь". А больше никаких подробностей.

И, действительно, потом мне встретилась и Таня, и Вася. И я, помня что все серьезно, обходил их десятой дорогой. Это было сложно, особенно в случае Тани, но я справился.

И поэтому всю мою жизнь отравили Тася М. и Валя Щ, с которыми я познакомился, когда был подальше от Тани. Они настолько эту жизнь изгадили, что потом, подводя ее плачевные итоги, я не пожалел кучи денег, и отправил себе в молодость маленькую записку: "Держись подальше от Таси и от Вали".

Потом чуть подумал и дописал на всякий случай: "И от Тани с Васей тоже".
(c) Gatoazul

ChicaBonita

  • **
  • Сообщений: 5937
Re: короткие истории
« Ответ #30 : 03 Февраль 2018, 21:24:40 »
   Волшебник Аврелиан помогает людям

Однажды Аврелиан шел домой и услышал очередную семейную ссору. Благоверная в очередной раз пилила своего супруга, что тот приносит мало денег, и это стыд и позор. Волшебник даже шапочно знал, кого пилили - такой ничем не примечательный мужичок, который, однако же, всегда здоровался и придерживал перед Аврелианом входную дверь, даже когда тот гулял в виде ребенка.

Маг вообще-то тоже любил деньги и собрал отличную коллекцию банкнот всего мира, начиная с1386 года. Он очень уважал такую разновидность искусства, особенно за то, что оно прикладное и непосредственно связано с жизнью. Поэтому он подумал, что можно женщину и порадовать, раз уж она так тянется к прекрасному.

Поэтому на следующий день супруга обнаружила на письменном столе мужа толстенный альбом. Разумеется, тут же расцепила замочек, подняла толстенную обложку и сразу увидела две драхмы 1885 года в отличном состоянии.

С нетерпением дождалась она мужа с работы и, едва тот вошел, стала на него орать: так вот, сволочь, на что ты деньги тратишь! Не зарабатываешь ничего, жене надеть нечего, а ты какое-то старье для развлечения покупаешь? Кому нужен этот хлам? Ну вот кому, а?

И, не давая мужику раскрыть рот, она схватила альбом и немедленно вышвырнула его за окно. Скандал потом продолжался еще часа четыре.

А коллекцию на следующее утро нашел в кустах бомж Андрей. Он тут же заглянул внутрь и увидел долларовую бумажку из образовательной серии. В прошлой жизни Андрей был искусствоведом, которого уволили интриганы за то, что он плохо высказался о скульптурном портрете Петра Первого работы Шемякина. Потому бомж сразу смекнул, что в руки ему попало нечто ценное. И потому он пошел не к скупщику на Садовую - редкому жадине, а сразу в неприметный гараж тремя кварталами дальше. И правильно сделал, потому что выручил он там за альбом огромное количество денег - так что хватило сразу на ящик водки.

Хозяин гаража тут же перепродал альбом ценителям с большим наваром, те - другим, и тоже остались не внакладе, цепочка пошла дальше и в конце концов вещь оказалась на аукционе Сотбис, где ее и выкупил за миллион долларов некий ценитель, пожелавший остаться неизвестным.

Тут Аврелиан, наконец, спохватился и на следующий день его подарок исчез у миллиардера прямо из закрытого на шесть замков сейфа. Преступление пытались раскрыть полиция и куча частных детективов, но тщетно. Так что оно до сих пор будоражит искателей истины вместе с вопросом, куд исчез эсминец "Элдридж" и кто убил Джона Кеннеди.

(c) Gatoazul