Автор Тема: Ракетный двигатель.  (Прочитано 624 раз)

Честное пионерское

  • Гость
Ракетный двигатель.
« : 12 Март 2017, 09:40:46 »
Компания миллиардера Джеффа Безоса Blue Origin показала первые фото ракетного двигателя BE-4, созданного на замену российскому РД-180. Журналист Лайфа Михаил Котов разобрался, чем это может грозить российскому экспорту и влиянию на мировом рынке космических технологий.
Повод для гордости

Российские РД-180 последние годы были предметом законной российской гордости. Созданные в середине 90-х годов прошлого века, эти двигатели стали неотъемлемой частью американских ракет-носителей Atlas III и Atlas V. Они смогли победить даже санкции: после ухудшения отношений с США в 2014 году американцы скрепя сердце продолжали покупать РД-180.

Джон Маккейн не раз выступал в сенате с требованиями прекратить, не пущать и отказаться от российских двигателей, однако нужды космонавтики оказались сильнее популизма и политики. На поставку РД-180 так и не было наложено вето.

Кроме гордости, стоит сказать, что продажа РД-180 — это весьма весомый вклад в бюджет России. Точная стоимость двигателя не называется нигде, однако, согласно документам 2010 года, каждый экземпляр обошёлся американцам в девять миллионов долларов. К настоящему времени цена ещё сильнее выросла, и каждый из них, по мнению экспертов, стоит от 11 до 15 миллионов долларов. Всего же мы поставили США более двухсот таких двигателей.

Первый контракт был заключен в 1997 году и предусматривал поставку 101 РД-180. Последний подписанный в 2014 году контракт добавил в копилку НПО "Энергомаш" деньги за ещё 29 двигателей. По состоянию на январь 2016 года, несмотря на все запреты и критику конгресса, Соединённым Штатам Америки жизненно необходимо было купить хотя бы ещё 16 российских двигателей.

Именно РД-180 становились главным аргументом в споре о возможностях российской космической промышленности. Благодаря им практически во всех значимых американских космических проектах последних лет была доля российского участия. При использовании этих двигателей осуществлялись такие миссии, как полёт к Плутону "Новые горизонты" (2006), миссия к Луне Lunar Reconnaissance Orbiter (2009), запуск аппарата для исследования Солнца "Обсерватория солнечной динамики" (2010), миссия к Юпитеру "Юнона" (2011), миссии к Марсу Mars Reconnaissance Orbiter (2005), "Марсоход Кьюриосити" (2011) и MAVEN (2013), миссия по добыче грунта астероида OSIRIS-REx (2016).

Новости импортозамещения

6 марта Джефф Безос опубликовал в своём "твиттере" два первых снимка BE-4. Это пилотный экземпляр, а на подходе уже второй и третий. Всего два с лишним года ему потребовалось для того, чтобы создать несколько двигателей из опытной партии. Спору нет, выглядят они красиво, теперь дело за испытаниями.

Ближайший год каждый из этих двигателей пройдёт несколько огневых тестов, чтобы подтвердить заявленные характеристики. Если это произойдёт, то, скорее всего, в конце 2018 — начале 2019 года в небо отправится первый тестовый Atlas V, оснащённый "импортозамещённым" двигателем. То есть, теоретически, года через два-три состоится первый запуск полностью американских "Атласов".

Скорее всего, до этого срока США придётся приобрести ещё несколько российских РД-180. Проектов много, и смысла тянуть нет. Да и конгресс будет достаточно просто уговорить на совершение сделки в последний раз. Даже если таких "в последний раз" будет несколько.

https://life.ru/t/наука/982255/i_batuty_svoi_zabiraitie_ssha_bolshie_nie_nuzhny_rossiiskiie_rakietnyie_dvighatieli