Автор Тема: И о Любви...  (Прочитано 2753 раз)

Кофий

  • *
  • Сообщений: 3345
Re: И о Любви...
« Ответ #50 : 23 Июль 2019, 16:01:44 »
История одной любви. Ангел для гения

Писсаро, Ренуар, Моне и Золя каждый вечер ужинали в кафе «Гербуа», близ заставы Клиши. Друзья давно заметил, что к их разговорам внимательно прислушивается совсем юная девушка с большими грустными глазами, но смотрит при этом только на Моне. Уже несколько вечеров подряд она приходит, садится за соседний столик, пьет оранжад маленькими глотками и не сводит с художника глаз. В один из вечеров Клод поднялся, подошел к девушке, молча протянул ей руку, и они ушли.



С того дня эти двое больше не расставались. Камилла Донсье — дочь мелкого лионского буржуа — была столь же умна и покладиста, сколь и красива. Она боготворила Моне, ловила каждое его слово и каждый взгляд, и никогда не доставляла ему хлопот. Ни тебе слез, ни упреков. «Не женщина, а ангел», — говорил про нее Моне. А уж лучшей натурщицы ему и вовсе было не сыскать. Тонкая талия, густые темные волосы, правильный овал лица и глаза, в которых можно было утонуть.



И что только она в нашла в Клоде? Ведь он в ту пору был беден, как церковная мышь. А все потому, что пошел наперекор родителям. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и присоединился к семейному бизнесу. Но парень, вот ведь незадача, с детства малевал картинки и ни к чему другому у него душа не лежала.

Впрочем, тот, кто не знал, что в кармане у Моне нет ни гроша, ни по чем бы не догадался об этом. Настолько статен и импозантен был художник. Одевался с иголочки, костюм заказывал у лучшего в округе портного. А когда тот жаловался, что Моне не заплатил еще за предыдущий, отвечал, словно он король: «Если вы настаиваете, мсье, я лишу вас своих заказов».



День, когда Моне появился на пороге мастерской папаши Глейра, запомнили все. Для работы с натурой Глейр предлагал своим ученикам невзрачный табурет. Моне, явившийся на первое занятие в белоснежной рубашке с кружевными манжетами, с ходу заявил: «Эта развалина пригодна только для того, чтобы доить коров» — и уселся на край маленького помоста, находиться на котором мог лишь сам Глейр.

В этом был весь Моне, и Камилла любила его безоглядно. Уйдя из родительского дома, она принесла с собой небольшое приданое, которое вскоре после свадьбы ее супруг с легкостью растратил.

Что же касается Моне, то он до поры до времени скрывал от родных существование Камиллы, потому что подозревал, что им этот брак придется не по душе. Так оно и вышло.



Молодая семья жила в удручающей бедности. Моне не мог расплатиться с кредиторами, и вынужден был соскабливать краску со своих старых картин, чтобы на тех же холстах продолжать работу. Камилла служила моделью для его полотен. «Женщины в саду», «Дама в зеленом», «Камилла у окна», «Камилла в саду», «Камилла с зонтиком»... Он готов был писать ее бесконечно...

Красивая девушка с мягким характером, она одинаково ровно принимала взлеты и падения в карьере своего супруга. В тяжелые времена она не сетовала на холод в нетопленной квартире и скудный рацион, состоявший лишь из черствого хлеба и молока.

Ни слова упрека не сказала она своему ветреному мужу и тогда, когда он оставил ее одну, накануне родов, да еще и без гроша в кармане, а сам укатил к своим родственникам, которые согласны были приютить, но требовали полного разрыва с Камиллой.



— Конечно, дорогой, поезжай, ведь это ненадолго. Там ты, по крайней мере, будешь вдоволь есть и работать в теплом помещении. А за меня не волнуйся, я отлично справлюсь.

Не найдя другого выхода, Моне уехал, но, не ужившись с родней, скоро вернулся в Париж. Всю зиму они бедствовали в нетопленном жилище, без копейки денег. А весной, чтобы не умереть с голода перебрались в деревню. Вскоре Камилла родила Моне первого сына — Жана. Верный друг Ренуар приносил им из дому хлеб, чтобы они не умерли с голоду. Полотна Моне по-прежнему не продавались. Салоны отвергали одну картину за другой, а если даже и принимали, то развешивали так, что разглядеть их было невозможно. Прекрасные картины, за которые спустя двадцать лет художнику будут предлагать миллионы франков, пока не стоили ни гроша. Да еще и критики упражнялись в остроумии, высмеивая полотна Моне на все лады.

«С позавчерашнего дня у меня нет ни одного су, а в кредит больше не дают ни у мясника, ни у булочника. Хотя я и верю в будущее, но, как видите, мое настоящее очень тяжело. Не сможете ли вы срочно выслать мне 20 франков?», — писал Клод друзьям, и они помогали, как могли. Ренуар добывал заказы у тщеславных лавочников, состоятельный Базиль присылал деньги просто так.



Однажды Моне узнал, что в Лондоне обретается некий торговец картинами, который знает толк в современной живописи. Пристроив Камиллу с сыном к случайным знакомым, он отправился за Ла-Манш и отыскал Дюран-Рюэля, того самого торговца. С его легкой руки картины Моне стали продаваться и выставляться в дорогих салонах. Вернувшись во Францию, Клод осыпал Камиллу цветами, драгоценностями и платьями, а в честь друзей закатил настоящий пир.



Камилла спокойно приняла тот факт, что достаток наконец-то поселился в их доме. Главным для нее по-прежнему был Клод, а все остальное в глазах женщины было лишь милым приложением. Ей нравилось, что в их доме теперь были кухарка, садовник и даже гувернантка для сына. Тем более что сама она снова ждала ребенка и помощь по дому была ей просто необходима.

Дни, проведенные в Марлотт, были для нее днями высшего блаженства, жаль только очень короткими. Вскоре у них родился второй сынишка — Мишель. И оправиться после родов Камилла так и не смогла. Она быстро уставала, в течение дня то и дело норовила прилечь, а потом и вовсе слегла, терзаемая страшными болями. Врачи обнаружили у нее рак матки. «Она угасает, уходит, уплывает от меня», — писал Моне в одном из писем друзьям. Но, увы, сделать ничего было нельзя.

В ту пору чета Моне жила в деревушке Живерни. Их соседом был текстильный магнат из Парижа, Эрнест Гошеде. Он слыл коллекционером и купил у Моне несколько картин. Сам Гошеде редко бывал в деревне, а вот его жена Алиса и дети предпочитали природу. Нередко, возвращаясь с этюдов, Моне заставал соседку в своем доме, ухаживающей за Камиллой.

— О, Клод, вы так талантливы. Я просто обязана взять на себя заботы о вашей больной супруге, чтобы вы могли творить и дарить людям счастье любоваться вашими полотнами. Что касается меня, то я могу глядеть на них часами и даже сутками... Вы — гений!

Лесть влюбленной женщины сделало свое дело. Теперь Клод стал смотреть на Алису совсем другими глазами...



Когда Камилла умерла, Клод был вне себя от горя. Вглядываясь в любимое лицо, он заметил, как меняются его краски, как превращаются из голубых в серые и даже желтые тона. Инстинктивно, не осознавая того, что делает, Моне взял кисть и стал набрасывать последний портрет Камиллы. Он проклинал себя, ругал плакал, но все равно писал. Так появилось одно из самых волнующих его произведений. Настоящий шедевр!

Алиса Гошеде, мать шестерых детей, долгие годы была для Моне верным другом и любовницей. А через 13 лет, похоронив своего мужа, она добилась своей цели и стала второй мадам Моне. Они прожили вместе двадцать лет, и все эти годы Алиса ужасно ревновала Клода к покойной жене, о которой он то и дело вспоминал. Впрочем, она была женщиной целеустремленной и всегда добивалась, чего хотела, а потому через несколько лет она вытравила из памяти мужа все, что было связано с первой женой, даже могила ее была заброшена.

Вот только портреты Камиллы разошлись по многим музеям и частным собраниям, что же касается изображений Алисы, то их не было и нет. Все двадцать лет совместной жизни Клод Моне был увлечен стогами, лилиями, Руанским собором, но никак не супругой...

Клод Моне с женой Алисой кормят голубей. Венеция, 1908


...Моне пережил и свою вторую супругу, и своих детей. И умер в 1926 году в возрасте 89 лет. Его похороны были предельно скромны. Присутствовали только самые близкие: так хотел сам художник. До отправления траурного кортежа на кладбище Жорж Клемансо, знавший, насколько Моне не любил черный цвет, снял с его гроба черную материю и покрыл его обычной занавеской в цветочек: «Никакого черного цвета для Моне! Черный — это не цвет!»

Дарья Штиль

Простотак

  • ***
  • Сообщений: 13461
Re: И о Любви...
« Ответ #51 : 23 Июль 2019, 19:11:32 »
 :)

Кофий

  • *
  • Сообщений: 3345
Re: И о Любви...
« Ответ #52 : 26 Июль 2019, 23:26:37 »
Всё говорим о том, как благотворно действует на всякое существо любовь. Что на собаку, что на человека. А вот какими становятся собаки и люди, если всю жизнь не видели любви и нормальной заботы? Какие они без любви?

Он не понимает, как себя вести, когда его гладят

Старичку Актару повезло встретить неравнодушных людей после 13 лет ожидания.

Всего год назад Актар был запущенным дичком. Он бился в истерике, когда его пытались погладить, когда пытались натянуть поводок. Однако любовь и терпение превратили его в «хорошего мальчика».



В апреле волонтёры приюта «Красная сосна» Михаил и Александра вывезли Актара из грязного, сырого, недружелюбного вольера на домашнюю передержку. Он продолжит поиски дома, но уже в заботе, тепле и любви. Несмотря на то, что дома он не знал, Актар сразу повёл себя как образцовый домашний пёс:

    Актар идеально вёл себя в машине, на приёме у врача и сейчас, находясь в стационаре, продолжает всех радовать своим поведением. Этот пёс просто все понял.

Увы, жизнь в приюте ужасно повлияла на здоровье Актара. За много лет он обзавёлся букетом хронических заболеваний и теперь волонтёрам предстоит это всё лечить.

Сначала Актару удалили почти все зубы. Стали чистить камень, а под ним оказалась сплошная гниль. Более того, эта гниль ушла в область носа и доставляла Актару невыносимую боль. Сейчас, после операции, пёс больше не мучается, но зубов у него больше нет. Поэтому теперь Актар пожизненно на диете из мягких консервов.

Другая, не менее сложная задача для волонтёров и тех, кто, возможно, согласится взять старика на доживание — то, что у Актара начались возрастные изменения в психике.

    Актар не отзовётся на свою кличку. За свою долгую жизнь в приюте он редко её слышал и не успел привыкнуть. А теперь он глуховат.

    Актар не вернётся, если поводок вдруг выскочит из рук. Его можно догнать, но он никогда не остановится. Во время прогулок он постоянно находится в движении, если встать на месте, то он будет долго ходить кругами.

    Чувство постоянной тревоги заставляет его искать укромное место. Долгие годы таким местом был зимник в вольере — там безопасно. Укромным местом может стать любой угол, лишь бы его продолжали не замечать.

    Актар никогда не положит голову на колени и будет дрожать от прикосновений просто потому, что такого в его жизни прежде не было, а если и будет, то он уже не поймёт, как себя надо вести.

    Не смотря на всё это, Актар нуждается в человеке. Как бы нелепо это ни звучало, но он воет, когда рядом нет того, кто заставит его дрожать от поглаживаний. Он не знает ничего о любви, но без человека не может.


Кофий

  • *
  • Сообщений: 3345
Re: И о Любви...
« Ответ #53 : 26 Июль 2019, 23:30:13 »
Имя таким, не знавшим от мира ни свободы, ни любви - ВЕЛИКОМУЧЕНИКИ.

Кофий

  • *
  • Сообщений: 3345
Re: И о Любви...
« Ответ #54 : 29 Сентябрь 2019, 14:56:36 »
Цитаты про любовь

Симпатия — это когда нравится внешность, влюблённость — когда нравится внешность и характер, а любовь — это когда нравятся даже недостатки.
- Антуан де Сент-Экзюпери

Влюбиться можно в красоту, но полюбить – лишь только душу!
- Уильям Шекспир